Постоянно стремлюсь к идеалу
Здравствуйте.Моя проблема заключается в том, что я постоянно стремлюсь в своей внешности к какому-то заоблачному идеалу, совершенству. Я не могу сказать точно, что мне не нравятся мои природные данные: одно время я люблю себя, принимаю такой какая я есть, мне все в себе очень нравится, но бывают периоды, что я просто ненавижу себя:мне не нравится в себе ничего-ни глаза, ни прическа, я начинаю мечтать о пластической операции, чтобы изменить форму носа, хоты нос у меня маленький и аккуратный. Во всех жизненных проблемах начинаю винить свою внешность и при том, что мне постоянно говорят, что я красивая и я не страдаю от недостатка внимания.Потом проходит время и я опять начинаю себя любить. Помогите, пожалуйста, как бороться с этой переменчивостью.
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Здравствуйте,Svetlana.
Вы можете отследить и написать,в какие трудные моменты жизни возникает негатив к своей внешности?
Дополнение от автора
наверное, тогда, когда появляются проблемы в личной жизни.
психолог онлайн
То есть как только не сложились отношения Вы тут же начинаете гневаться на свою внешность и хотите отправить её по нож. Получается, что Вы считаете, что отношения между людьми строятся исключительно на внешних данных, а как же тогда внутренний мир, личностные качества?
Вы берёте их в расчёт?
консультация психолога
Побег в комплексы-штука увлекательная. Чуть что не так в жизни-всегда можно "обвинить" нос, ноги, руки или еще что-то. Сложнее увидеть истинные причины проблем. Ведь, когда нам открывается, что мы сами являемся "причиной и следствием" всего, что происходит в нашей жизни- скальпелем тут уже не поможешь. Приходится брать ответственность за свою жизнь на себя и стараться видеть истинные причины происходящего, не прикрываясь тем, что вроде бы можно изменить "чужими руками".
консультация психолога
Svetlana, а кто или что Вам говорит, что именно внешность виновата?
Возможно в Вашей жизни были какие-то ситуации, связанные с этим?
психолог онлайн
Здравствуйте Светлана,
Скорее всего за неприятием своей внешности стоит неприятие себя внутреннее, недостаток уверенности в своих силах. Так иногда бывает, когда "воспитывающие" люди не признавали Вашей индивидуальности, отличности от других (не внешней). Это похоже на желание отличника иметь все пятерки - независимо от реального отношения к предметам. Так и здесь - почему-то Вас что-то не устраивает, что-то может быть лучше. Это все равно что нарисовать идеальную картину для художника - такое невозможно, одному понравится, другому нет. Но у Вашей неуверенности могут быть глубокие корни, с которыми самостоятельно справиться трудно. Хорошо было бы обратиться за профессиональной помощью.
Дополнение от автора
спасибо