Как понять эмоциональное состояние
Здравствуйте. Мне 26, парень.
Коротко и о главном:
Как бы смешно это не звучало, но я, скорей всего, поломался.
Куда-то пропали чувства разного калибра: сопереживание, искренняя радость мелочам, забота, процесс мышления и дорогих мне людях и т.д
Есть друзья, с которыми знаком годами, но мне просто параллельно как они себя чувствуют, что делают, чем занимаются; говорить трудно т.к ничего про них не интересно.
Есть родители, с которыми всегда уютно, но почти всегда неинтересно что они рассказывают, глупо пропускать все интересные темы разговоров с ними; хочется поговорить, а летит сквозь уши, будто я глухой.
Есть девушка, пусть с которой и недолго, но такая хорошая, лучшая которая была после всех предыдущих. Все в ней нравится, абсолютно все. Но просто не могу перепрыгнуть через себя и дать больше чувств чем просто романтика, секс и ухаживание. Очень хочется а не можется, и янемного переживаю по этому поводу.
В чем конкретно я заметил проблему? Я не понимаю что со мной. Почему все намертво застыло во мне? Нет ничего, что бы могло меня разжечь, нет ничего что мне сейчас интересно и заставить себя я просто не могу.
Спасибо за внимание! Буду ждать ответов с нетерпением!
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Здравствуйте! Похоже на описание депрессии. (Она не всегда выражается в грусти, может как раз выражаться в состояниях подавленности и ангедонии, когда ничего не радует, мир не вовлекает). Имеет смысл обратиться к психотерапевту, возможно, с подключением консультации психиатра и приемом лекарств.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Вы пишите, что вы поломались. Возможно что-то произошло в вашей жизни, после чего все намертво застыло в вас. Чтобы разбираться с этим, стоит пойти к психологу или психотерапевту, возможно понадобиться медикаментозная поддержка.
психолог онлайн
Здравствуйте! Такие симптомы могут быть признаком депрессии, последствием травматического события. Заочно можно только предполагать, чтобы определить причины и найти способ решения, необходимо обратиться к психологу или психотерапевту.
психолог онлайн
Вы всегда были таким? Или после какого -то события "поломались"? Сколько это длится?
Дополнение от автора
Нет, не всегда. Тянется это год 4тый (плюс минус год). Понять явно не могу, т.к проблема появилась плавно и я не заметил контрастного перехода.
Еще заметил что бывает волнение без причины. Могу просто сидеть и резко начать нервничать, при этом в голове мыслями даже и не пахнет.
Скажите пожалуйста, возможно ли избежать(!) употребление медикаментов условно считая что я болен депрессией?
психолог онлайн
Добрый день! Не торопитесь с лекарствами. Попробуйте одно упражнение - у Вас накопились эмоции негативные. Возьмите лист бумаги и зарисуйте ее черным цветом (акварель, гуашь). Скомкайте лист и бросьте подальше от себя. И так еще два раза. Уже после первого раза - Вы почувствуете облегчение...
психолог онлайн
Здравствуйте, Thurmagic!
Отнюдь не смешная поломка. Чувства как-будто отключились? Возможно защищаетесь от чего-то...
Были события и болезненные переживания?
Дополнение от автора
Евгения Николаевна, негативных нет совершенно. Но и к слову, был бы рад если бы они были::smile::
Дополнение от автора
Павел Леонидович, я работаю за компьютером и уже много раз наблюдал следующую ситуацию:
Только стоит мне просидеть больше чем сутки, мои мозги словно отключаются и я чувствую лёгкость,
естественный порыв эмоций пусть и едва он у меня существует сейчас, начинаю много говорить, да и немножко переживаний имеется; даже когда сериалы смотрю сердце так бьется и радость иногда берёт за тех актеров::biggrin::
Дополнение от автора
Я не могу сказать что от чего-то защищаюсь, в голове у меня нет ни плохих ни хороших мыслей.
Разрыв с первой девушкой очень болезненно перенес, в 18 лет возможно очень много нервничал и переживал.
После всего успокоился и получилось переключиться на другой объект, все чувства опять воспламенились за 1 день и последующие два года всё было тщетно. Чувств было море с моей стороны, односторонняя любовь, все дела...
"Обжегся ты, опять..." сказал я себе и решил быть осторожней. Собрался с мыслями и успокоился.
На 3ем курсе университета влюбился опять и на те же грабли, загорелся как от керосина, я бы сказал даже в три раза сильней и всё закончилось слишком быстро толком не начавшись. Опять упал в эту "кому" из-за чувств.
И вот уже 4-5 год я чувствую тот самый упадок эмоций, или частичное их отсутствие.
Извините что не в одном сообщении, тяжело всё собрать воедино.
психолог онлайн
У Вас есть несколько вариантов - Вам их предоставили несколько человек. Вам решать. Это Ваша жизнь. Я могу сказать, что Вы себя со стороны объективно оценить не сможете. Это не в человеческих возможностях) Это как поезд ,который мчится вперед - он себя со стороны не видит. Вы не можете знать точно причины своих состояний. Если Вам нужны причины - обращайтесь к психологу - разбирайтесь. Никаких "соплей и слюней" я не заметила в Вашем сообщении. Вы говорите о серости, о бесцветности. Выведите эту серость наружу. Пока что она внутри.
психолог онлайн
Заочно дать оценку, можно ли обойтись без медикаментозной поддержки, сложно. Рекомендацию может дать только специалист-психолог или психотерапевт, при личной консультации.
Дополнение от автора
Спасибо вам.
психолог онлайн
Галина Несмашна
Здравствуйте! Во многом согласна с коллегами, поэтому повторяться не буду. Единственное на что хотела бы обратить ваше внимание, это в ответе от чего защищаетесь вы сразу же перешли на ваши отношения с женским полом и рассказали о своих бывших неудачах в этом направлении. Возможно это случилось бессознательно, но мне кажется, что вы показали нам, что защищаетесь от той боли, тех переживаний, от чувства ненужности и брошенности, которые могут переживать люди в таких ситуациях. И похоже вы выбрали механизм защиты в виде изолироваться ( застыть, окаменеть) от травмирующих чувств. Словно оковали себя железными латами от внутреннего и внешнего мира.
Но в одном случае эти латы сами собой сбрасываются, это когда вы больше суток сидите за компьютером. От усталости организм не может вырабатывать энергию на поддержание того тревожного состояния, оковы слетают и вы чувствуете легкость и естественность.
Но по моему, ни тот, ни другой пусть не являются экологичным для вашего, как психического, так и физического здоровья.
Вам надо разобраться в себе. И пусть психотерапевт будет вам в этом помощником.
психолог онлайн
Да, Thurmagic, усталость сбрасывает нашу защиту - потому как не остаётся сил её поддерживать.
И тройное "обжигание" на неразделённой любви это вполне обоснованная причина для стремления избежать обгорания в очередной раз. Что чувствуете, когда думаете, что можете снова наступить на эти же грабли? Как реагирует тело?
Хорошо бы поработать с психологом очно или по скайпу.