Как поменять отношение к себе?
Добрый день! Уже очень давно борюсь со своей плохой самооценкой. Мне кажется из-за нее у меня много проблем. Получилось так, что перехожу в новый коллектив на учебе и очень боюсь того, что меня ждет. Я боюсь не понравится, боюсь насмешек и подобное. Все принимаю очень близко к сердцу. Снимаю комнату, нахожусь в ней одна и меня постоянно изо дня в день посещает чувство тревоги и просто идут слезы. Я не могу разобраться с чем именно это связано. Доходит до того, что начинает трясти тело, боли в животе и отказ от еды и нет сна. Сижу на глицине, валерьянке и афобазоле. Видимо, завтра еще за снотворным поеду... У меня есть близкие подруги, которые неоднократно мне оказывают поддержку, но мне хватает ее ненадолго. Спустя 1-2 часа опять это состояние и много ужасных мыслей. Как мне переступить через себя?
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Добрый, Соня!
Не стоит переступать через себя. Переступить можно через собственные страхи и т.п. Но не через себя. Себя, наоборот, стоит полюбить. А если не умеете - то начать учиться это делать.
И что за ужасные мысли Вас мучают? Можете их здесь сформулировать дословно?
А Ваше состояние может связано с чувством покинутости и одиночества? С чувством ненужности?
Что чувствуете, когда читаете эти слова?
И какие у Вас были отношения с родными до этого и в детстве?
Дополнение от автора
Да, я думаю это связано из-за одиночества. Смены места жительства. Смена коллектива.
Мысли посещают просто ужасные. О том какая я такая сякая, неуверенная в себе тряпка, что зачем я вообще живу. Просто учащается сердцебиение и понеслась бессоница, тревога и апатия.
В детстве с родными не было проблем, НО когда мне было 8-14 лет, то в этот период моей жизни мама нашла себе мужчину (они в разводе с моим отцом) и жила с ним. Все это время он бил нас, иногда из-за мелочей, а иногда просто из-за того что ему кто-то на работе испортил настроение. Очень часто мог унизить, оскорбить. Кинуть в лицо грязной тряпкой, если плохо ею помыла пол. И мама не расходилась с ним потому что боялась остаться одна, но слава богу его сейчас нет в нашей жизни.
Из его уст были слова в мой адрес наподобие «посмотри на себя, как ты выглядишь, ты чмощница, ты чуханка» и все в этом роде. Мне просто не хотелось идти домой...
психолог онлайн
вам будет полезной психотерапевтическая работа!Это можно сделать в скайп! Вы сможете при этом проделать ту работу, которая позволит вам выровнять и разрешить внутренний конфликт в вас!Ибо дело не в самооценке.Дело в конфликте!Рекомендую вам обратиться к психотерапевту!От разрешения этого конфликта, многое изменится в вашей личной последующей жизни и в том числе в отношениях с мужчинами! Удачи!
психолог онлайн
Добрый день, уважаемая Соня,
в описании Вашего состояния есть симптомы социальной фобии, характеристики низкой самооценки, и, возможно, депрессии. Желательно пойти на консультацию к когнитивно-поведенческому терапевту, это метод имеющий научную доказательную базу для работы с такими проблемами.
Если возможности идти к терапевту нет, рекомендую, хотя бы постараться снять комнату вместе с другими студентками, побольше находится в местах где есть люди, стараться использовать все реальные возможности для общения.
Вы говорите о потоке негативных мыслей по отношению к себе. Есть техника Дистанцирование от негативных мыслей, можно использовать ее, как только появляется такая мысль - переключаться на другую деятельность (например, слушать музыку, позвонить подруге).
Успехов Вам.
С уважением,
Леся
психолог онлайн
Добрый день!
Безусловно, у Вас травматический опыт, который сейчас проявляется в Вашей жизни.
Здесь важно научиться другому отношению к себе, понять, что все слова, которыми Вас унижали, не про Вас.
Вам мог бы помочь специалист.
психолог онлайн
Доброга вечора!
На вашу долю припало розлучення батьків (тут може народитись відчуття непотрібності - зрадили , мене кинули) та насилььля і приниження в той період коли ви найбільш потребували опори (так як підлітковий період це формування "Я в світі") тому зрозуміло що ваше "Я" крихке важко відчувати безпеку (оскільки може жити переконняни що люди можуть зрадити і причинити біль).
Хочу що би зрозуміли цей момент: ви як особистість можете бути цікаві іншим, і оточення може і можливо хоче вас підтримати.
Спробуйте більше спілкуватись про те як вам з вашими друзями, і навчіться слухати їх також (інколи ми розуміємо що не самотні коли чуємо, як інші переживають власні труднощі)
Вам доведеться зустрітись з минулим щоб розібратись хто ви такі, і це дасть вам можливість та підставу отримати щасливіше майбутнє.
психолог онлайн
Не было проблем в детстве, говорите... а развод родителей - это так, пустячок?! И уверенности в себе это событие Вас ну никак не лишило?! Поддержки отца Вы лишились тогда точно. Если она была конечно до этого...
Не говоря уже о том, что Вы описываете далее...то вообще тихий ужас, который не мог не повлиять на Вашу самооценку. Ведь даже те мысли, что Вы описываете - они НЕ Ваши, они внушены тем уродом в человеческом обличьи. И Вы просто нуждаетесь в качественной психотерапии, чтобы избавиться наконец-то от призраков прошлого и зажить СВОЕЙ по-настоящему независимой (а не внушённой кем-то нехорошим) и счастливой жизнью.