Я унижаю близких
Здравствуйте! У меня серьёзные проблемы в общении. Я только сегодня поняла причину. Коротко: я в разводе. У меня дочь. У меня было очень сложное детство, с психопатической матерью. Меня спасло только то, что какие-то периоды детства я росла с бабушкой или с папой. Любимый папин персонаж был Диоген, и он старался быть похожим на него. Я помню, с каким восхощерием он рассказывал историю о том, как тот унизил Александра Македонского. Суть в том, что на веселе иногда я вхожу в раж и унижаю близких. Я хочу пошутить, но при этом я оскорбляю их. Так я развелась с супругом. Так я уже 3 года после развода ни с кем не встречаюсь. У меня привлекательная внешность и я много знаю, но способ, каким я выстраиваю отношения, не все выдерживают. Я зарегистрировалась на тиндере, но там какие-то все скучные. А нескучных и вполне достойных я довожу до состояния, когда они отворачиваются от меня и без объяснений исчезают. И только сегодня после поста в фб, где я типа креативное слово придумала «прокраституция», я затегала некоторых друзей, мол, ребята, вы можете лучше. И от одного друга я получила обратную связь. Короче говоря, я не контролирую себя в этой части общения, здесь у меня вообще отсутствует критическое мышление. Что мне делать???
Вопрос от: ; Возраст: 34

психолог онлайн
Доброго вечора! Можливо ви собі відповіли на власне запитання в останньому реченні.
Что мне делать???
Короче говоря, не контролирую себя в этой части общения, здесь у меня вообще отсутствует критическое мышление.
психолог онлайн
В каких ситуациях Вы унижаете других? Какие эмоции Вы хотите вызывать у окружающих? Что Вы чувствуете, когда ведете, что унизили другого? Зачем Вам отношения?
психолог онлайн
Доброго дня. Ви чудово розумієте те, що з Вами відбувається і тільки Ви можете змінити модель Вашої поведінки. Що Ви відчуваєте, принижуючи інших?
Дополнение от автора
Ну а что я чувствовать могу, когда хочу пошутить, а в итоге шутку трактуют как оскорбительную, хотя, я это не планировала. Например, ко мне в гости приехала подруга и честно она меня утомила своими «а накрась меня, а сделай мне укладку» я всё это умею, потому что училась везде где могла, ютьюб уроки, курсы, и ей все ссылки скидывала, но она клала на эти уроки. В итоге, она в 37 лет не умеет краситься.
Ситуация. У неё день рождения и она не идёт в салон, а просит меня сделать ей причёску. Я стараюсь, делаю накрутку, она кривит лицо, мол ей такое не идёт (на голове технологическая стадия) ну и в этот момент я выдаю «ты знаешь, я когда также с бигуди на голове и не накрашена, я тоже выгляжу как уё*ище» и она обижается... и я не могу понять, кто тут прав, а кто вироват...
Дополнение от автора
Какие эмоции Вы хотите вызывать у окружающих?
---
Наверное я всё же больно унижаю не то что бы нытиков, а тех, кто гаразд мечтать вслух и никак не продвигаются в реальности. Мне почему-то кажется, что то, что я говорю - это волшебный пендель, который они так долго ждут, застревая в своей сладенькой прокрастинации или скучной жизни.
Наверное я пытаюсь вызвать стыд у этих людей.
психолог онлайн
Здравствуйте.
" нескучных и вполне достойных я довожу до состояния, когда они отворачиваются от меня и без объяснений исчезают"
---зачем вам это? Если попробовать почувствовать, то что вы хотите добиться от них?
"ребята, вы можете лучше"
---зачем, чтобы они могли лучше?
" Короче говоря, я не контролирую себя в этой части общения, здесь у меня вообще отсутствует критическое мышление"
---можно поподробней? Что именно вы не контролируете? И для чего нужно контролировать?
"Что мне делать???"
---какой результат вы хотите?
"Например, ко мне в гости приехала подруга и честно она меня утомила своими «а накрась меня, а сделай мне укладку» я всё это умею, потому что училась везде где могла, ютьюб уроки, курсы, и ей все ссылки скидывала, но она клала на эти уроки. В итоге, она в 37 лет не умеет краситься.
Ситуация. У неё день рождения и она не идёт в салон, а просит меня сделать ей причёску."
---почему вы не можете отказать ей?
"Наверное я всё же больно унижаю не то что бы нытиков, а тех, кто гаразд мечтать вслух и никак не продвигаются в реальности. Мне почему-то кажется, что то, что я говорю - это волшебный пендель, который они так долго ждут, застревая в своей сладенькой прокрастинации или скучной жизни.
Наверное я пытаюсь вызвать стыд у этих людей."
---а если эти люди хотят так жить? Почему у них нет такого права по-вашему?
Дополнение от автора
Уважаемые психологи, спасибо за Ваши ответы!
психолог онлайн
В первой ситуации Вы не отказали подруге. Ее желание сэкономить денег за счет вашего труда Вы молча приняли. Последней каплей стала критика Вашего труда, за который она не рассчиталась. В ответ Вы ей словесно врезали. В итоге негативные эмоции у обоих.
Такое поведение называется Психологическая игра (более детально в google.com: Треугольник Карпмана). В первой ситуации Вы выступили Спасателем (Ты бедная несчастная я тебе помогу), подруга Жертвой (я не могу себе сделать прическу и заплатить за нее).
В продолжении Подруга выступает Преследователем (Ты не умеешь ничего делать). Вы жертвой (Вы тратите время, а Вашу работу не ценят). Потом Вы преследователь, подруга опять жертва. Результат любой игры – это расплата негативом.
Выход не играть в игры (Эрик Берн «Игры в которые играют Люди»). Не нужно жертвовать собой ради помощи. Если помогаете не ожидайте благодарности. Когда Вы почувствовали несправедливую критику скажите об этом. Скажите о своих чувствах.
Помощь другому человеку, когда он не просит – это способ самоутвердится (Я Спасать – я лучше знаю). В таких ситуациях другой человек чувствует Вашу навязчивость. На психологическом уровне он чувствует, себе как Вы чувствовали себя, когда Ваша подруга раскритиковала Вашу работу.