Тревога и навязчивые мысли
Здраствуйте. У меня была(и есть как видимо) проблема. Когда у меня с парнем (скоро полтора года вместе) прошел период эйфории в отношениях, я очень переживала по этому поводу, не могла понять что произошло и почему я не чувствую такой радости с ним как прежде. Узнав больше об этом я вроде как поняла что с чувствами все как должно быть. Я хочу быть с ним, проводить время, но уже не с такими чувствами как вначале. Но видимо я это не смогла понять до конца в подсознании и накрутила себя так что у меня уже при мысли что не люблю его тревога начинается, внутри страх и все сжимается. Если кто-то говорит (или краем уха услышу) что то то о невзаимной любви, об отношениях без любви и тд, я сразу же начинаю бояться, что это и меня касается. Если читаю чужие проблемы по этому поводу то сразу же беру это на свой счет, накручиваю себя. Скажите не зашла я далеко со своими мыслями? Я думала что расстанусь с парнем что б не мучиться и его не мучить, но он настолько мне дорог, что я не могу, это слишком для меня. Я понимаю что со временем чувства не такие яркие как вначале, но эти мысли все равно присутствуют, не могу спать, есть, хочется все время плакать(что я когда одна и делаю и становиться легче). Нужно ли обращаться к психологу? Или я сама справлюсь? Если сама, то может вы поможете советом как успокоиться и не волноваться по этому поводу.
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Добрый день, Анастасия! Вы переживаете о том, чего нет. Какой смысл переживать? Как Вам могут помочь переживания? Попробуйте от них отвлечься, переключить внимание на важные для Вас вещи, думать о чем-то другом. Надеюсь, Вы ничего не потеряете, если не будете переживать? Вам свойственно было и ранее беспокоиться в различных жизненных ситуациях?Лучше поработать с психологом? Есть ли у Вас такая возможность?
психолог онлайн
Вітаю.
Чи говорили Ви про це зі своїм хлопцем? Про свої переживання, страхи? Ви написали, що багато про це думаєте, навіть звернулися сюди. Тобто шукаєте відповіді в собі, запитуєте поради в інших, а стосунки - це контакт, взаємодія двох (Я+Я мого партнера). Що з цим контактом? Як Ви можете охарактеризувати Ваші стосунки? На що вони схожі? Можливо, щира і відверта розмова проллє світло для Вас обох.
Також Ви написали, що думали уже розійтися з хлопцем, щоб не мучити ні себе, ні його. Тож як саме Ви себе мучите? Що Вас насправді так турбує?
А коли Ви плачете, то про що ці сльози? Можливо, Ви оплакуєте якусь дійсність у Вашому житті, яка не на пряму пов"язана з Вашим хлопцем. А оскільки це близька для Вас особа, то намагаєтесь вимістити все на нього. У будь-якому разі це лише гіпотези і запитання, які треба перевіряти. І точно, коли розбиретесь із собою, буде легше розібратись у стосунках. Щасти.
П.С. А до психолога завжди є привід, щоб звернутися))) Якщо ми заплутались, не розуміємо, що з нами відбувається; життєва енергія кудись тікає; коли хочемо одних результатів у нашому житті, а "чомусь" ідемо зовсім протилежним шляхом; коли відчуваємо якийсь "застій" і нас переслідує таке враження, що все йде "як по замкнутому колу"...іт.д.
Дополнение от автора
Спасибо за ответы!
Честно, я не знаю какой в этом смысл. Его нет, только делаю себе плохо и отношениям с парнем. Думаю ничего не потеряю,сама не знаю зачем думать о плохом и накручивать. Но мне кажется что тогда станет скучно. Есть проблема - ее нужно решить -вот и развлечение. Странно звучит, но мне это первое в голову пришло на ответ на вопрос.
Я переживаю часто. Если еду в маршрутке, когда нахожусь в месте где много людей. Даже была ситуация вчера, что стояла в магазине, кассир пробил все покупки, а я не успевала все поставить в пакет, чувствувовала что лицо горит и наверное покраснела, переживать начела немного, ведь сзади очередь. Иногда когда нужно решить что то в университете то начинаю волноваться. Если немного становиться плохо (самочувстивие), то сразу волнение что уже чем то больна(но это из-за того что были проблемы со здоровьем и возможно есть сейчас). Если кому то рассказываю историю (например среди родствеников), тоже есть переживание.
А за психолога не знаю, это нужно с родителями говорить.
Дополнение от автора
Я пробувала сказати йому, але як тільки сказала що мене мучить ця думка то просто почала плакати, він також розгубився. Але все обійшлося, і ми мало звертались до цієї теми далі. Він бачить що я досі переживаю за це, але не говоримо за таке більше.
Стосунки в нас близькі, ми багато довіряємо один одному різних секретів і тд, бачимось часто, як ні - то по телефоні говоримо. Є багато спільного, як в інтересах, так і в характері. Але напевно все-таки є недостатнє спілкування. Є деякі речі, які мене не влаштовують, але я не пробувала йому про це казати. Але думаю таки варто більше говорити про те що турбує.
Коли я починаю плакати то я розумію що якщо ми розійдемось то напевно більше не будемо бачитись, спілкуватись. Тоді я розумію що не хочу ні з ким іншим бути.
Ну мене турбує ще те, що стосунки це відповідальність, спершу це все так легко йде, а далі треба більше працювати, щоб було надалі так добре. Для мене це також нове, адже якщо хтось сподобався раніше і ми не зустрічалися то здавалось що в стосунках все має бути ідеально бо є почуття, а тепер виявляється що цього недостатньо. Інколи треба стримати себе(бо є ситуації коли обіжаюсь просто по дурній причині на нього) і тд.
Можливо це і є причиною.
психолог онлайн
Доброе утро! Напишите свою почту отправлю литературу для самопомощи, только напомните, что про переживания. Удачи Вам!