Как общаться с негативно настроенными людьми?
Здравствуйте! Очень надеюсь получить Ваш совет. Вчера перед одним человеком выступала с презентацией по программе, которую писала и по общей тематике в которой работаю, т.е. разбираюсь в теме и это далеко не первая моя презентация. По окончании слушатель начал биться истерике, разбрасывать бумаги по столу, критиковать все, что только можно. Я получила комментарии в виде: "Как это можно слушать? Неужели ты это собиралась кому-то презентовать? Тема должна быть понятна слушателям. Что это за концепция? Как так можно? Это все без смысла! Тебе лучше перестать заниматься этой темой и найти другую работу! Ты не способна ни на что, даже на то, чтоб подготовить простейшую презентацию! Это полная чушь!" Я пыталась задать вопрос, может какие-то слайды надо переставить, может где-то добавить текст, может на каком-то моменте больше остановиться, что непонятно. Но в ответы были такие: "Это твоя концепция, поэтому я не буду тебе ничего советовать! Я не буду выполнять работу за тебя! Это полный бред! Здесь нечего даже исправлять! Что это за план? Это не план, а какая-то дребедень!" Скажите, пожалуйста, как мне вести общение с этим человеком? Ни на один вопрос я не получила ответ, ничего конструктивного. Думаю, чтоб проблема здесь вовсе не в презентации, а в каком-то ином способе его восприятия. Вчера я не перечила, дала человеку выговориться, услышала очень длинный монолог на тему, что он обо мне думает вообще без привязки к презентации или к программе. Но что теперь делать? Просить оценить презентацию кого-то другого бессмысленно. Чтоб я не принесла, будет повторение реакции. Мне очень нужно найти подход к этому человеку. Предложение оставить все, найти другую работу, перестать заниматься программами не входит в счет. Помогите, пожалуйста.
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
Добрый вечер! Что Вы знаете об этом человеке? Свойственно ли ему такое поведение? Он также ведет себя с другими людьми? Вы напрямую зависите от его оценок?
Дополнение от автора
Здравствуйте, Татьяна Дмитриевна! Спасибо за ответ! Это очень умный, опытный, грамотный в данной области человек. По этой причине я очень хочу с ним сотрудничать, не хочу просто так все бросить. С другими людьми так себя не ведет. Такое впечатление, что ему кажется, что его постоянно обижают. Например, я нашла очень интересную книгу, рассказала впечатления, предложила, хочет ли ее, а получила в ответ полную обиду, что раз я сейчас хвалю какую-то книгу, то, значит, те книги, которые она мне давала аж 6 лет назад, плохие, я вроде как их критикую. Я так и не подумала. Я сказала, что потратила на задание несколько ночей (т.е. не жалко времени на хорошее дело), а она восприняла это как критику, что она забирает у меня мое время, давая глупые задания. Я удивилась с некоторых моментов, которые никогда раньше не знала, проработала их для себя, а она восприняла это как оскорбление, что она указывает мне на что-то нереальное. Помогите мне, пожалуйста, как мне с ней общаться? Я очень хочу найти общий язык!
психолог онлайн
Если Вам так важна ваша работа и эта программа, то у меня плохой прогноз - очевидно, у Вас действительно что-то всерьез не получается.
Но не отчаивайтесь.
Что бы сделала я? Я бы нашла независимого эксперта в этой области, какого-то постороннего человека, а не этого, который вас критиковал, и позанималась с ним, не пожалев денег. У меня ощущение, что дело не в конкретной презентации, а в каком -то вашем непонимании предмета вашего труда. Независимый консультант поможет вам развить правильное видение и подскажет, куда вам развиваться. Видимо, вам не хватает каких-то общих знаний. Я просто с таким уже сталкивалась. Поэтому давайте, вперед, занимайтесь, и должно что-то получится.
Дополнение от автора
Спасибо, Татьяна! Я пробовала ранее общаться с другими экспертами. Они не могут подсказать, что может быть неправильного или что могло не понравиться. В их отделах все делается точно также по схеме. Я не хочу идти и начинать сначала с кем-то другим. Помогите, пожалуйста, наладить контакт с этим человеком.
психолог онлайн
Добрый день! Вам раньше удавалось налаживать эффективную коммуникацию с человеком? Как, что конкретно Вы делали? Как другим удается выстраивать с ней конструктивные отношения? Поспрашивайте, понаблюдайте и измените свои стратегии поведения. По Вашему описанию Вы , не желая того, попадаете в ее уязвимые места, самооценка ее падает и она на Вас нападает, чтобы компенсировать себе свою ценность. Дайте ей ощущение того, что она " очень умный, опытный, грамотный в данной области человек. По этой причине я очень хочу с ним сотрудничать." Удачи Вам!
-
Дополнение от автора
Татьяна Дмитриевна, я полностью с Вами согласна. Я много раз говорила ей, что хочу сотрудничать только с ней, что она очень умная, опытная. Но потом получалось, что наверное попадала в какие-то уязвимые места. Я не знаю, в какие. Помогите, пожалуйста, разобраться. Как мне вести с ней диалог, какие слова говорить, я ведь не знаю, что ее заденет, я же не думала, что предложение книги и чаю вызовет какую-то негативную реакцию. Что у нее в жизни могло произойти, чтоб так на все реагировать и как надо общаться с человеком с травмой? Другие общаются с ней обычно, не стараясь, просто говорят, как думают. Важно другое - ее реакция. Она со всеми вежлива, закрыта, никогда слова поперек не скажет, даже если мало знающий человек открыто хвалится перед ней какой-то глупостью. Странно мне это наблюдать. Стоит человек, говорит о полной ерунде, а очень умный эксперт это слушает, обсуждает и не прогоняет, т.е. делает так, чтоб тому человеку было хорошо. Но если я что-либо говорю, то тут же начинается скандал на пустом месте. Помогите, пожалуйста. Как настроить на добрый лад человека, который все видит в черных тонах? Мне это очень важно.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Ничего у Вас не получится с этой барышней.
Ничего и никогда. Можете и далее биться головой о стену непонимания - только шишки набьёте и боль душевную приобретёте. Кто ж тогда Вам доктор?!
Данная эксперт может и хороша как эксперт, но как человек - невротик полный с кучей комплексов а может быть даже и психопат (они обычно не только сами психологически глубоко травмированы, но и постоянно других травмируют - тех, кто послабее и им подчинён). И вылечить её Вам не по силам, да и не по задачам - верно? А с этим ей только к психотерапевту-психологу и долго терапевтироваться. Договориться с подобным человеком не выйдет - так как в голове у него сплошные болезненные вавки - и куда ни станешь обязательно на какую-то попадёшь.
И плюс ещё на Вас у неё какой-то негативный перенос - напоминаете ей кого-то, может быть дочь, с которой у неё сложные и обидные отношения или ещё кого. И с этим тоже Вам НИКАК не справиться.
Дополнение от автора
Павел Леонидович, спасибо большое! Представьте к Вам бы на прием пришел человек, которого каждое слово может обидеть, каждое слово задевает, вызывает негативные воспоминания. Как бы Вы с ним находили общий язык? Наверное же есть какие-то универсальные "добрые" слова, не несущие негатив из прошлого. Наверное бы как-то в позитивное русло ум его направили. Наверное бы не сказали, что сделать ничего нельзя и чтоб больше не приходил?
консультация психолога
Специалист, может, эта барышня и хороший, но способ ее общения крайне негативный, и способен ранить и как человека, и как профессионала. Даже если есть недочеты и какие-то проблемы в знаниях, то это не повод говорить общими, обесценивающими фразами, в которых информации 0.
Я бы предложила найти других специалистов в этой области и работать с ними.
Уязвимые места, постоянное ощущение, что ее обижают, не считают умной и тп...вы так до бесконечности будете напрягаться, искать подход, а в итоге потом лечить свою самооценку. Оно вам надо? Стоят ее знания и опыт того, что вы будете постоянно в напряжении не сказать чего-то, что ей покажется обидным, или "проглатывать" ее оскорбления?
психолог онлайн
Такие приходили и неоднократно.
И здесь выхода два.
Если с человеком у тебя установились доверительные отношения и он НЕ ВСЁ отвергает, и НЕ ВСЁ критикует, и при этом НЕТ переноса, о котором я писал, то есть шанс ему помочь и естественно мы не расстаёмся. Тяжко-валко, но работаем и эффект имеется.
Если же отношений таковых построить не удаётся, контакта с человеком либо ментального, либо эмоционального выстроить не получается (потому как слишком разные, с разных планет и никак не пересекаются), либо, что ещё хуже - на тебя у него мощный негативный перенос, то -
КАК МОЖНО БЫСТРЕЕ расстаться с ним - жизненная необходимость!
И в таком случае я говорю, что не в моих силах ему помочь, а ему следует поискать себе другого специалиста, может даже другого пола - женщину в данном случае. И мы расстаёмся.
И в этом нет ровным счётом ничего ужасного.
Ведь психологи - не волшебники, и не жертвенники и не обязаны любой ценой исцелять своих пациентов - тем более если те сильно этому сопротивляются.
А Вы хотите действовать именно этим путём. Тогда флаг Вам в руки!
Дополнение от автора
Спасибо большое, Валентина Михайловна! Извините, но не могу принять это решение. Слишком она мне дорога. Мне бы очень хотелось дать любви и добра этому человеку. Мало ли, что у нее в жизни раньше происходило, мало ли, кто ее обидел. Она прекрасный эксперт. Помогите, пожалуйста. Как мне убедить человека, что я не с негативом, а с добром пришла, что всегда буду на ее стороне? Конечно много раз такое уже говорила, но потом появляется какая-то ситуация, на которую она обижается, и все возвращается на круги своя.Как мне создать атмосферу любви и доверия?
Дополнение от автора
Спасибо, Павел Леонидович! У меня как раз вариант, когда идет полный перенос негативного на меня, но я бы очень хотела создать атмосферу любви и уважения. Как показать, что человек мне дорог, как достучаться? Может у нее что-то происходит, может кто-то кинул, обидел, так тем более я не должна брать совместные наработки и бежать с ними к другим. Да, так делают многие, но я не хочу. Как мне все равно, что обнять ее. как бы глупо это не звучало? Наверное же существуют методики подхода к человеку. В передачах вон показывают, что заходит психолог и тут же с непослушным ребенком в контакте. Может слова какие есть или название методики? Я все прочитаю.
консультация психолога
цитата:
Мне бы очень хотелось дать любви и добра этому человеку. Мало ли, что у нее в жизни раньше происходило, мало ли, кто ее обидел.
А вот тут я бы задала вопрос, что с вами происходит и кого вы в ней видите, что на вас ушат гадостей, а вы добра, любви и без вариантов осчастливить человека, даже если ей это не нужно от от вас?
цитата:
Как мне убедить человека, что я не с негативом, а с добром пришла, что всегда буду на ее стороне?
Не совсем звучит как про отношения к эксперту, с которым вы работать хотите.
Ощущение, как будто есть какие-то личные чувства. Я так могу сказать про любимого и родного человека, что я буду всегда на его стороне, но не про того, с кем хочу работать.
Дополнение от автора
Спасибо, Валентина Михайловна! Я думаю, что если человека часто предавали, критиковали, то он тоже будет огрызаться на всех (с волками жить - по волчьи выть). Я вижу в этом человеке профессионала, поэтому хочу с ней работать, а уж тем более окружить ее добром, а если получится создать хорошую атмосферу, то и сотрудничество на долгие годы обеспечено. Таких умных отданных профессии людей сейчас днем с огнем не найти, поэтому и терплю, стараюсь не обижаться на ее слова, хватит того, что она на каждое мое слово обижается. Представьте родной человек стал бы жертвой какой-то истории или насилия, тоже также бы воспринимал все в штыки. Но с родным по всем понятным причинам хотелось бы найти общий язык. Так и здесь. Для меня работа важнее семьи, а семьи и в детстве особо не было, поэтому нашла себя в работе. Я очень хочу окружить ее добром, чтоб не чувствовала себя так как я ранее (но это другая история, тоже были события).
психолог онлайн
У всех здесь очень много фантазий, предположений, советов. Но почему никто не хочет смотреть правде в глаза - у девушки просто НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ СДЕЛАТЬ НОРМАЛЬНУЮ ПРЕЗЕНТАЦИЮ. Проблема в некомпетентности. Девушка, милая, идите и учите предмет. И не надо копировать другие отделы, у которых так же . Вот и плохо, что так же. А надо, чтобы у вас было лучше! Услышьте меня! Идите и получайте знания! И я вам совсем не предлагаю сотрудничество с другим человеком. Я предлагаю найти умных людей, чтобы они научили вас, как сделать правильную презентацию, а потом с этой презентацией идите к своей обожаемой наставнице и начинайте ей нравится.
А то понавешивали здесь уже диагнозов всем. а ларчик просто открывался
Дополнение от автора
Спасибо, Татьяна! Может не получается, может и знаний не хватает. Но я уже обошла других экспертов, никто толком ничего не сказал. Легко сказать "идите и учите предмет" или "найти умных людей". С удовольствием бы выучила, если бы знала, что именно и какой предмет. А ведь много раз задавала этот вопрос. Умных людей с точно такими же требоваяними тоже не найти, раз требования соседних отделов не подходят. Где именно находятся эти умные люди?
психолог онлайн
Сбросьте вашу презентацию мне. Не самая умная, но находчивая.
психолог онлайн
цитата:
Для меня работа важнее семьи, а семьи и в детстве особо не было, поэтому нашла себя в работе. Я очень хочу окружить ее добром, чтоб не чувствовала себя так как я ранее (но это другая история, тоже были события).
Так вот Вы для кого всё это делаете?!
Для себя. Лечите так свою психотравму?
Это уже Ваш контрперенос на неё.
А вот с этим - к психологу очно. И Вам, а не ей.
Дополнение от автора
Татьяна, спасибо! Пока сбросить не могу - там технические тонкости программы, нельзя их показывать. Может немного переделаю.
Дополнение от автора
Павел Леонидович, я уже была пару лет назад у разных психологов со старой проблемой. Забыла, отпустила, выкинула из жизни. Мне не мешает, сейчас уже лечить нечего. Просто по ее реакциям на некоторые вещи вижу, что у меня была точно такая же 5 лет назад. Только когда я так критиковала все и всех без указания смысла (надеясь, что это очевидно, люди поймут), то люди отмахивались от меня, не обращали внимания, меняла работу несколько раз. После на одной из работ было особое внимание к людям, чтоб люди почувствовали свою значимость, вот тогда там и я почувствовала себя человеком, иначе посмотрела на прошлую жизнь. Поэтому и хочу окружить ее добром, так как меня тогда до той работы никто не окружил, а только послал.
психолог онлайн
Ну что ж, попробуйте причинить добро).
Если примет - отлично. А если нет, что тогда?
Дополнение от автора
Павел Леонидович, у меня как раз в этом состоит главный вопрос к психологам-профессионалам. Как мне дать, показать ей добро? Какие существуют универсальные слова, техники, методы? Человек с порога настроен на защиту, как-будто кто-то сейчас начнет на нее нападать. А как мне доказать ей обратное?
психолог онлайн
Ваше желание доказывать ощущается, как насилие. Перестаньте тужиться, и добро "выйдет само". А за это время садитесь за учебники и постигайте науку, неугомонная ))))))
Дополнение от автора
Татьяна, в том и дело, что сижу постигаю науку. Работа, а по вечерам и в выходные наука. Никаких походов в гости, гулянок или прочих развлечений уже пару лет. Пошла к ней неофициально (для себя, чтоб научиться) на один курс по теме, выучила все, решила написать экзамен. Но эта позиция была расценена не как желание получить новые знаний, а как отнимание у нее ее ценного времени - она же не должна терпеть мое присутствие на занятиях и не должна тратить время на проверку моей работы. Так что, что я еще могу сделать?
психолог онлайн
Т.е. Вы хотите, чтобы психологи показали Вам способы пробивания защиты у человека? Для насильного причинения ей добра. Как Вы думаете, на что это похоже?
Дополнение от автора
Я хочу, чтоб психологи мне показали способы налаживания контакта с приемы смены гнева на милость.
психолог онлайн
Тетяна Артеменко
"приемы смены гнева на милость" мы можем показать НЕ Вам, а ей, т.к. это не Ваши гнев и милость, а её. Ваше же желание похоже на "покажите, где тут у неё кнопка, чтобы её переключить", т.е. банально проманипулировать человеком. Вижу, Вы к этому склонны, но увы, законы психологической этики не позволяют это сделать.
психолог онлайн
Тетяна Артеменко
Если же Вас так сильно волнует её состояние и хочется наладить контакт и ей помочь - в первую очередь спросите её, есть ли у НЕЁ необходимость в подобном налаживании и в Вашей помощи? И если ОНА откажется от таковой, совсем не важно по какой причине (эгоизм и гордыня или просто неготовность что-либо изменить) - т.к. она имеет полное право на это по своей свободе воли, то Вам придётся это принять и СМИРИТЬСЯ - иначе Вас можно заподозрить в мощнейшей гордыне, которая не даст покоя не только Вам, но и окружающим. Не дай Бог!
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
А ведь и правда, хватит Вам уже насиловать человека. Возьмите себя в руки. Ваша наставница действительно "не должна терпеть" ваше присутствие на занятиях и не должна тратить время на проверку" вашей "работы". Вы назойливы не только с ней, а и здесь. Как говорится, симптом генерализирован.
Дополнение от автора
Спасибо всем!
психолог онлайн
и вот это же самое скажите и вашей наставнице!
консультация психолога
Павел Леонидович Басанский
цитата:
Забыла, отпустила, выкинула из жизни. Мне не мешает, сейчас уже лечить нечего.
Есть что. Ваше навязчивое желание причинить добро и осчастливить человека, который вам откровенно гадости говорит, а вы "я тебя все равно спасу, ты хорошая"