Расстраиваюсь из-за критики
Я очень расстраиваюсь, когда меня критикуют. И это бывает только когда это делает уважаемый мною человек. Вот к примеру, сегодня: пишу я картину (постановка в аудитории, учусь в художественном), работаю, стараюсь, но не вижу, что я ошибаюсь и развиваю картину не правильным путем, подходит ко мне преподаватель и говорит: " ну что же ты делаешь? Я так радовалась, когда ты начинала и боялась сглазить, а теперь как будто ты не понимаешь, что делаешь" Меня это очень расстроило, до слез и вот дальше я стараюсь писать эту картину, исправлять, но уже боюсь, что еще хуже сделаю... И такое происходит каждый раз, когда меня критикуют, даже когда не выказывают разочарования. Я понимаю, что разочарование преподавателя - это его дело и меня не должно касаться, но как же перестать принимать это близко к сердцу? Как абстрагироваться и не чувствовать себя таким ничтожным человеком и разрешить себе ошибаться?
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Елена, здравствуйте. А как Вы вообще относитесь к собственным ошибкам? Вы умеете себя прощать? Такое ощущение, что внутреннее Вы уже готовы к критике, и любое негативное мнение просто попадает на подготовленную Вами почву. Почему Вы верите критическим замечаниям? Что они обоснованы?
Дополнение от автора
Я понимаю, что не любая критика обоснованна. И даже замечания преподавателей стараюсь анализировать и не реагирую на них, если не считаю целесообразными (они ведь тоже люди и могут не так меня понять). Очень обидно и гадко становится, если их критика воспринимается мною как оправданная. Я думаю, что это моя неспособность принять свои ошибки, хотя сознательно понимаю, что всем людям свойственно ошибаться. Вот такой тупик образовался. Как с ним быть и с какой стороны "ковырять"?)
психолог онлайн
А кто в Вашей жизни осуждал Вас за ошибки? Чтобы понять, как к этой теме подойти, важно найти место, где она началась.
Дополнение от автора
Отец. И тут же выплывает 2 проблема: не могу его простить за его плохое отношение ко мне в детстве (бил, унижал), испытываю к нему жуткое отвращение
психолог онлайн
цитата:
Очень часто бывает, что корни глубоки и чтобы избавится от одной проблемы, нужно исследовать другую. Вы же понимаете, что такую глубокую тему отношений с отцом не получится рассмотреть в формате сообщений. Это вопрос для работы с психотерапевтом.
А это отвращение к отцу, к связанной с ним критике и не способность простить ни себя, ни его, возможно и дает такую острую реакцию на чужое мнение.
Дополнение от автора
так и знала, что самой не разобраться... Спасибо, что уделили время.
психолог онлайн
Елена, если решите поисследовать эту тему - обращайтесь, буду рада помочь.
консультация психолога
Елена, співчуваю, що у Вас такий досвід з батьком. Коли Ви останній раз себе хвалили? Як сприймаєте фразу "Я художник, я так вижу"? Що Вас підтримує по житті? Які маєте місця відновлення сил і ресурсів? З чого черпаєте натхнення?
Дополнение от автора
Яна, доброго ранку. Задоволена собою я буваю часто, але це доти, доки викладач не зробить свої зауваження. "Я художник, я так вижу" - фраза для делетантів, які не хочуть вчитися. Музика, мама і коханий - мене дуже підтримують і надихають.
консультация психолога
Те, що задоволені радує)
цитата:
Как абстрагироваться и не чувствовать себя таким ничтожным человеком и разрешить себе ошибаться?
Пробуйте розділяти вчинки і себе як людину, тобто це не я "ничтожество", а вчинок, помилка, яка дає можливість розвиватись. Базова установка має бути "Я-хороша", і тоді критика, помилки можуть бути в ресурс.
психолог онлайн
Доброе утро! Критика может быть конструктивной, которая помогает нам видеть свои ошибки и совершенствоваться. И неконструктивной - когда кто-либо, обесценивая нас пытается поднять свою самооценку, утвердиться за наш счет. Похоже, что любую критику Вы воспринимаете, как обесценивание. В детстве родители, учителя, друзья критиковали Вас? Вам хорошо бы поработать с психологом над самооценкой.
консультация психолога
Здравствуйте, Елена! Отношение к критике и способность ее выдерживать формируется в детстве. У Вас был травматичный опыт ( отношения с отцом), было бы полезно поработать на эту тему с психологом. Это поможет не только снизить чувствительность к критике, но и решить другие вопросы ( ощущение ничтожности, отсутствие права на ошибку).