Помогите, пожалуйста, сохранить семью
С женой уже 5 лет в браке. Есть ребенок.
В конфликте участвую я, жена, свекровь (живем отдельно). Свекрови не понравился поступок жены и, несмотря на обещания не вмешиваться, она позвонила жене и высказала свое мнение в крайне негативной и оскорбительной манере, причем некоторые вещи она безосновательно говорила от моего имени. В итоге:
1. Жена отказывается общаться со свекровью и думает о разводе, поскольку подобный конфликт далеко не первый. Считает, что я не могу ее защитить. Я стараюсь ее оградить, но, поскольку пытаюсь еще сохранить отношения с матерью (уже не знаю правильно это или нет), выходит, наверно, неубедительно.
2. Свекровь отказывается общаться с женой, говорит, что я свой выбор сделал, и ушла в оппозицию, но хочет видеть внука, что на данном этапе невозможно из-за негативного настроя жены (было замечено небрежное отношение к внуку в том телефонном звонке). При попытке объяснить ситуацию, заявляет, что она для меня умерла и говорит, чтобы я больше не звонил. Во всех конфликтах манипулирует своей финпомощью, и считает, что это дает право вмешиваться.
Вопросы:
1. Как я должен себя вести, чтобы жена видела, что я ее защищаю? Как оградить ее от этого всего?
2. Как разговаривать с матерью? Как установить границы? Как игнорировать манипуляции? Должен ли я компенсировать/вернуть что-либо матери из ее помощи, чтобы минимизировать манипуляции?
PS. Семья для меня на первом месте, но отношения с матерью не хотелось бы терять, если это возможно.
Вопрос от: ; Возраст: 30
нравится: 2 из 2

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Елена Таранская
цитата:
Доброй ночи. Как Вам себя вести, чтобы жена чувствовала себя защищенной, зависит от того, в чем такая защита проявляется для Вашей жены. Для каждого человека защита может заключаться в абсолютно разных вещах. Только она сама может Вам сказать, как это будет ценно для нее.
Чтобы оградить жену от подобных ситуаций в принципе, перестаньте посвящать маму в Ваши внутрисемейные дела. Есть ваша семья - только Ваша, Вашей жены и Вашего ребенка. И отдельно есть родительская семья. Чтобы не нарушались семейные границы, важно решать вопросы, касающиеся каждой из семей, только внутри нее самой. Если Ваша мама интересуется - ее право. А как глубоко ее допускать в Ваши внутрисемейные ситуации, уже Ваш выбор.
цитата:
2. Как разговаривать с матерью? Как установить границы? Как игнорироватьманипуляции? Должен ли я компенсировать/вернуть что-либо матери из ее помощи, чтобы минимизироватьманипуляции?
Скажите, Вы чувствуете, что что-то «должны» матери?
Если Вы собираетесь выставлять новые границы в отношениях, стоит прояснять с ней, какую помощь она Вам оказывает и что ожидает за это. При этом Вам тоже важно проговаривать, чем Вы можете ей ответить, а что для Вас не подходит.
Мама - не чужой Вам человек и никогда не станет таким. Но осознанно или нет, ее вмешательство разрушает Вашу семью. Скорее всего ей чего-то не хватает в своей жизни, поэтому она пытается найти это в Вашей. Если она постоянно манипулирует, то обид не избежать. Не обязательно с ней разрушать отношения, но их четкие границы выставить важно.
Если у Вас есть возможность, я бы рекомендовала Вам поработать с этой ситуацией с психотерапевтом. Вообще, тема границ довольно серьезная и нанесли Вы привыкли «вестись» наманипуляции, то заметить их изнутри бывает довольно трудно. Не то, что отвечать на них.
Если захотите найти решение - обращайтесь. Я работаю с подобными проблемами.
психолог онлайн
Евгения Николаевна Ландарь
цитата:
Дело тут не в "видела", а в чувствовала. Видимость это всегда видимость. А что стоит за ней? Правильно, ничего - фикция одна, которую раскусят рано или поздно. А вот чтобы жена почувствовала, нужно реально её оградить от агрессивных нападок матери. А это возможно лишь выстроив границы допустимого-недопустимого между нею и всей Вашей семьёй целиком. Когда звонить, когда приходить, за сколько предупреждать, как допустимо разговаривать, а как нет: оскорбления, угрозы, принуждение, высмеивание недопустимы. При нарушении правил - санкции: отказ от общения с ней, нет её общению с ребёнком и т.п.
цитата:
Спокойно и уважительно, но не заискивая и не упрашивая: со взрослой позиции. Как взрослый со взрослым. Если не получается - проблема решается с психологом очно. Деньги вернуть разумеется можете, но с другой стороны - это ведь её добровольная помощь и она не оговаривалась компенсациями и вашими обязательствами!?
А вот чтобы не поддаваться наманипуляции, одного совета недостаточно - нужна работа с психологом так же. А для начала можете почитать и попрактиковать "Психологическое айкидо" Литвака.
психолог онлайн
Доброе утро! "1. Как я должен себя вести, чтобы жена видела, что я ее защищаю? Как оградить ее от этого всего?" Вы живете отдельно - общайтесь с мамой на здоровье, возите к ней внука, общайтесь со своей семьей, но оградите от этого общения жену. Не позволяйте своей матери комментировать Ваши действия, оценивать жену ни при Вас ни при ребенке. "2. Как разговаривать с матерью? Как установить границы? Как игнорироватьманипуляции? Должен ли я компенсировать/вернуть что-либо матери из ее помощи, чтобы минимизироватьманипуляции?" С мамой с любовью и нежностью, но четко обозначить ей свои решения и правила, предупредить, что при нарушении их, Вам придется депортировать маму со своей территории со штрафными санкциями. Удачи Вам!
Подробнее: https://upsihologa.com.ua/ask/ Вопросы психологам онлайн
психолог онлайн
Семья это отдельное государство со своей территорией и границами, правилами въезда и прибывания там. Поэтому Вы вправе без объяснения причин разрешать или запрещать маме быть на Вашей территории. В случае "ее нападения" защищайтесь всеми возможными способами, с оружием и войсками. Надеюсь, эта метафора внесет ясность и немного юмора, поможет Вам быть решительнее и смелее. Удачи Вам!
психолог онлайн
Здравствуйте nik177!
Вы не описываете само начало конфликта и что вызвало такую бурную реакцию матери. Не на пустом же месте всё началось был какой поступок и вы его не называете. Иногда в начале конфликта кроется и его разрешение.Конечно оскорбления это не взрослые отношения. Переходя на личность и оскорбляя её конфликт не решить. На первом этапе надо избрать уважительную позицию к обоим конфликтующим сторонам. Мама я вас очень уважаю и люблю и обязательно послушаю твоего совета и подумаю что с ним делать,но это моя жизнь и мои решения и я несу за все ответственность.
Если вы простите денег у матери и она вас все ещё считает ещё маленьким ребенком не способным заработать себе на жизнь. И не видит самостоятельной личности в вас и считает вправе раздавать советы.
Ваша мама просто хочет внимание по отношению к себе и таким не ординарным способом привлекает его . Раздает советы , даёт деньги , совершает звонки и оскорбляет. Посмотрите на это с другой стороны и дайте по возможности ей больше внимания , конечно не в ущерб отношений своей семьи.Скорее всего она не хочет вас отпустить отдать кому то , например вашей жене. Это видно с её слов "ты свой выбор сделан" " я для тебя умерла" Если есть возможность лучше отдать деньги но скорее всего она их возьмёт , будет потерян инструмент манипуляции и высказанна обида на вас. Всем действительно не угодишь нужно делать выбор.
Конфликт конечно решаемый но не одном аспекте здесь надо работать в нескольких направлениях и с психологом.
Главная задача сохранить семью и отношения с матерью , все это возможно.
В одном ответе всего не расскроешь это только малая часть.
консультация психолога
Ольга Васильевна Родионова
Читаючи Вашу історію хочеться говорити приблизно такий текст "Мам, я тебе люблю і поважаю, мені важливо не псувати з тобою стосунки, але в моєму житті є ще моя сім'я, яка для мене не менш важлива, тому прошу тебе не дзвонити до дружини і не повчати її, не вмішуватись в наші справи, ми дорослі люди і самі розберемось, а якщо буде потрібна твоя допомога, то я про це скажу." А на рахунок дружини...то важливо поцікавитись що для неї захист і підтримка, так само можете з нею поговорити про свої почуття, про те, що любите і цінуєте, про те, що хочете її захистити і підтримати, про те, що не дуже знаєте як це зробити і просите, щоб вона Вам підказала. Прислухайтесь до себе, говоріть про свої переживання, цікавтеся в дружини, як вона хоче, в якій формі, бо ніхто крім неї не знає, як їй буде краще. Так само можете говорити і про свої потреби)
Дополнение от автора
Спасибо большое за советы. Буду думать...
психолог онлайн
Хочется Вас поддержать, находится рядом с манипулятором сложно, а Вы еще и среди двух огней - мамы и жены.
психолог онлайн
Добрый день
цитата:
Спросите вашу жену об этом. Пусть она ответит, какие ваши действия помогут ей почувствовать себя защищенной.
цитата:
Как разговаривать с матерью?
С матерью разговаривайте спокойно и уважительно, но не посвящая ее в ваши семейные дела
цитата:
Как установить границы?
Чтобы ответить на вопрос как установить границы, вначале нужно понимать, какие именно границы вы хотите установить, как вы себе видите эти границы
цитата:
Как игнорироватьманипуляции?
Чтобы ответить на этот вопрос, надо понимать в чем именно состоитманипуляция, на каких ваших чувствах играет ваша мать, исследовать это со всех сторон. Манипуляции перестают действовать, когда, тот кем пытаются манипулировать полностью осознает этот процесс.
цитата:
Должен ли я компенсировать/вернуть что-либо матери из ее помощи, чтобы минимизироватьманипуляции?
Это ваше дело возвращать деньги или нет, вы можете поступить так как вам удобнее. Деньги давались добровольно и на сколько я понимаю никаких условий озвучено не было.