Имеем ли мы будущее?
Здравствуйте,
Помогите пожалуйста разобраться. Уже 7 месяцев встречаюсь с молодым человеком. Познакомились онлайн, но он мне был так близок, что все развивалось довольно быстро, первое свидание длилось 8 часов, до полуночи. У нас много общего, он так же как я очень чувствительный и во многом у нас взаимопонимание. Проблема в том (хотя не только), что у него довольно тяжёлые психические состояния, он живёт на антидепрессантах и чувствует себя очень уставшим. Улыбку при нашей встречи я видела только раз, когда он был после выпивки с друзьями. Он очень хороший человек, я им дорожу, но мне тяжело с ним из-за его мрачного взгляда на мир. Он боится принять решение, взять ответственность, ужасно боится путешествий. Чувствует себя обеспокоенным и соответственно я тоже не могу получить удовольствия. Когда мы начали жить вместе (по моей инициативе) я была рада, но он нет, потом мне казалось что ему понравилось. Но он погружается в работу, приходит поздно, не проявляет инициативу, чтоб вместе что-то делать, куда-то ходить и я чувствую себя все хуже. Дошло до того что я начала кошмарно себя вести, нервничать из-за любого пустяка и делать ему замечания. Я сама себя не выношу (я осознаю что тут проблема тоже во мне). Его усталость, упомянутая выше, мне кажется связана не только с психикой, а также с тем, что он уже 10 лет не дышит свободно носом. Я заставила его сделать исследования (на это ушло полгода) и теперь известно что у него кривая перегородка. Я постоянно думаю о расставании и меня это одновременно пугает, я бы так хотела мочь это изменить. Мне страшно, что нет выхода... Я часто говорю с ним об этом, но может как-то не так, мы ни к чему не приходим в итоге. Он сказал, что он уже не изменится, что он думал, что я это приняла. Я ответила, что надеялась, что он будет над этим работать. Но из наших разговоров ничего не следует. Подскажите пожалуйста, что можно сделать в такой ситуации?
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
цитата:
Подскажите пожалуйста, что можно сделать в такой ситуации?
Добрый вечер. А что бы Вы хотели сделать? Что Вы можете?
Повлиять на человека без его согласия, без его желания невозможно.
Ваши отношения прекрасно начались, но тогда вы с ним были другими людьми. Теперь похоже Ваши приоритеты изменились. Очень много сказано о нем, о его проблемах. Но очень мало Вы пишите о себе. Обратите внимание на себя. Вы хотите так жить?
Дополнение от автора
Большое спасибо за Ваш ответ! Я бы хотела, чтоб нам вместе было хорошо, но не знаю, возможно ли это теперь. О себе могу сказать, что я слишком восприимчивая натура, на почве постоянных нервов усилилась хроническая болезнь желудка. Возможно вы правы, я слишком много внимания ему уделяю. Он сам мне об этом говорил... Догадываюсь, что это тоже не нормально и я должна над собой работать. Постараюсь прислушаться к Вашим словам и заняться собой.
психолог онлайн
цитата:
Я бы хотела, чтоб нам вместе было хорошо, но не знаю, возможно ли это теперь.
А как Вы считаете, возможно? Похоже сейчас вам с ним тяжело находиться вместе, пропало то понимание, которое Вас привлекло в эти отношения.
психолог онлайн
Здравствуйте Marzenie. Если Вы готовы всю жизнь посвятить решению проблем другого человека, жертвуя своими интересами, здоровьем и своей жизнью, то можете продолжать и надеяться на чудо. Если нет, то бегите!
Хочется Вас поддержать в сложившейся ситуации. Влиять можно только на то, что в нашей зоне ответственности, а это своя жизнь. Любите и берегите себя!
психолог онлайн
цитата:
Проблема в том (хотя не только), что у него довольно тяжёлые психические состояния, он живёт на антидепрессантах и чувствует себя очень уставшим.
Знаете ли вы диагноз МЧ? Как давно он принимает антидепрессанты?
цитата:
Улыбку при нашей встречи я видела только раз, когда он был после выпивки с друзьями.
Похоже, что изначально вам именно такой человек и приглянулся. Чем он привлек? Почему вы потом перестали принимать то, какой он есть?
Дополнение от автора
Не знаю, диагноз ли это, но он называет это депрессией/меланхолией, ходит психологу и психиатру, также читал книги на эту тему. Проявляется в том, что он уставший очень часто и говорит что когда не было таблеток, мог просто не выходить из дома, его ничего не мотивировало. В то же время я вижу, как важна для него работа, он сидит там всегда дольше чем 8 часов, даже когда нет нагрузки. В субботу в свою очередь может спать до обеда и не доволен, что я его бужу. Говорит, что ему необходимо восстановиться. Меня это обижает, так как получается, что для него важнее работа чем я, что это его мотивирует к действию. Но мне не понятно, какой тогда смысл у наших отношениях, если жить одной работой, не стремиться вместе проводить время? Он говорит, что я много ему даю и он не уверен, что может мне отдавать столько же взамен. Что вначале отношений был так этим расчувствован, что плакал.
Думаю изначально меня привлек его ум, мы быстро нашли общий язык, было понимание, мне казалось, что мы близки. Вы правы, я довольно серьезно отношусь к жизни и тоже не очень улыбчива, но для меня странно встретить близкого человека и не улыбнуться. Он так себя ведёт не потому что не рад, как мне объяснил, а потому что переживает. Я не сразу обо всем узнала, он вел себя иначе в начале отношений и когда мы виделись не каждый день. Когда узнала его лучше, надеялась, что это может измениться, что мы будем работать над отношениями и не стоит сдаваться, когда появляются преграды. Но со временем я почувствовала, что мне не хватает сил на это, начала сомневаться, что можно что-то изменить.
психолог онлайн
цитата:
Когда узнала его лучше, надеялась, что это может измениться, что мы будем работать над отношениями и не стоит сдаваться,
А что говорит Ваш мужчина? Он готов работать над отношениями? Он знает о том, как Вам тяжело?
цитата:
Но со временем я почувствовала, что мне не хватает сил на это, начала сомневаться, что можно что-то изменить.
Одной действительно изменить что-то в паре сложно. Можно попробовать изменить общую атмосферу в семье, с помощью работы с психотерапевтом. Это либо семейная терапия, либо личная, для Вас. Ваш мужчина ходит к психотерапевту и нормально себя чувствует. Возможно и Вам стоит стабилизировать свое состояние до того, как принимать какие-либо решения. Обычно, в процессе психотерапии, решения приходят сами.
Дополнение от автора
Спасибо Ксения! Мужчина знает, что мне тяжело, я об этом ему говрила. Был удивлен и растерян. Он замечал, что мне бывает грустно или что сейчас, например, я слишком нервная, но не связывал это логически с тем, что я переживаю из-за нас. Он думал, что это мои беспрчинные перепады настроения. Предложил мне обратиться к психологу. Я запуталась, мне сложно сказать, почему я себя плохо чувствую, связано это по большей мере с ним или проблема во мне.
психолог онлайн
цитата:
Предложил мне обратиться к психологу. Я запуталась, мне сложно сказать, почему я себя плохо чувствую, связано это по большей мере с ним или проблема во мне.
А Вы во время растерянности и не сможете этого понять. На то она и растерянность. Ваш мужчина видимо хочет поддержать Вас и поддерживает как умеет. Что Вас останавливает обратиться к психологу?
Дополнение от автора
Я задумалась об этом, возможно именно это мне необходимо.
психолог онлайн
цитата:
Предложил мне обратиться к психологу.
Это хорошее предложение.
Возможно МЧ достаточно сложно вас поддерживать по другому, с учетом того, что у него депрессия.