жизнь после развода
С мужем прожили 17 лет, вместе учились, встречались около года, он старше меня на 4 года. Разногласия начались сразу после свадьбы, родители страшно разругались между собой из-за финансовых проблем, вплоть до угрозы милицией и предложений о разводе с его стороны. Сначала жили у его родителей, периодически устраивали мне громкие скандалы по пустякам. Как-то, возвращаясь с безобидной студенческой вечеринки, муж бросил меня на улице и пошел вперед, потому что я медленно иду, а он говорил не одевать туфли на каблуках (было около 23.00, я на 4 месяце). Среди полного покоя мог начать орать, например, где ТЫ положила мои часы, НАЙДИ мои часы, и мои слабые оправдания, что я их не брала, вызывали в нем еще большую агрессивность. (сам потом их нашел в кресле, где сам и положил и извинился как-то формально и мимолетом). Мог вспылить и заставить меня готовить отбивные среди ночи, вытолкать беременную за двери, послать матом при посторонних на 8 месяце беременности. Его мама постоянно выставляла претензии моей, что я не умею управлять деньгами, хотя муж редко отдавал мне свою зарплату, часто покупал разные гаджеты, постоянно сидели в кредитах. Когда переехали в квартиру, которая досталась моей маме от умершей родственницы, дочке было 1 год. Свекр сделал ремонт, самый простой косметический, но долго еще рассказывал какая была грязная ванна и устаревший бачок. Я тогда подхватила гнойную ангину, муж куда-то ушел, а свекр позвонил мне и начал кричать почему у меня в квартире бардак, почему вещи еще не разложила. Муж ходил на вечеринки с друзьями, я сидела дома.(было немного обидно). Но когда слишком много выпивал, его или привозили в невменяемо-агрессивном состоянии, или сам звонил из отделения милиции, несколько раз платили админштраф. Затем были проблемы уже с криминалом - побился с дворником (дочка с другими детьми пошли играть на территорию пекарни, тот их начал прогонять, она испугалась, упала, разодрала колени, папу разбудила зареванная) Муж распсиховался, побежал выяснять отношения, ударил, тот упал, умер в больнице. Мы потом еще немного пожили вместе после его освобождения. Но затем он снова начал грубить, хамить, материться в присутствии дочки, и виноват у него всегда кто-то другой - спровоцировали. Отказывался помогать по-дому; если в начале супружеской жизни я должна была мыть унитаз, то теперь я уже чистила канализацию дома сантехн.тросом(ибо нечего было забивать). Почти 1,5 года я в разводе, живу с дочкой, у нас дома теперь нет скандалов. На алименты не подавала.
Правильно ли я сделала, что развелась? Или несправедливо по-отношению к мужу? Может был другой выход? Теперь апатия, неуверенность, чувствую себя полной неудачницей.
Вопрос от: ; Возраст: 40

психолог онлайн
Здравствуйте, nik4f2. На мой, субъективный, взгляд Вы поступили совершенно верно. Но любой развод, даже если после него жизнь становится лучше и спокойнее - это определенного рода потеря - потеря прежней жизни, потеря привычного времяпровождения, потеря общего с бывшим мужем круга друзей и пр. И развод как и любую потерю нужно прожить. Если Вы в разводе 1,5 года и до сих пор сомневаетесь в правильности своего решения, то Вам было бы хорошо обратится к психологу и вместе с специалистом разобраться в ваших чувствах. Удачи Вам.
психолог онлайн
Вы говорите, что после развода апатия, неуверенность, чувствуете себя полной неудачницей. А в браке с этим мужчиной, что вы чувствовали?
Там были совершенно другие чувства?
психолог онлайн
цитата:
Правильно ли я сделала, что развелась? Или несправедливо по-отношению к мужу? Может был другой выход?
Скажите, а почему Вы сейчас засомневались, что правильно поступили?
цитата:
Теперь апатия, неуверенность, чувствую себя полной неудачницей.
А в чем Вы чувствуете себя неудачницей? Откуда идет это чувство?
психолог онлайн
Доброе утро! Вы развелись, дома покой и нет скандалов - Вам не хватает той жизни, которую Вы описываете? Что в ней было хорошего? "Правильно ли я сделала, что развелась? Или несправедливо по-отношению к мужу? Может был другой выход? Теперь апатия, неуверенность, чувствую себя полной неудачницей". Вы строили с мужем не здоровые отношения, и вышли из них, что совсем не просто, и это говорит о том, что Вы смелый и решительный человек, который уважает себя! На этом сайте я опубликовала статью про созависимость, почитайте. Норвуд "Женщины, которые любят очень сильно" - почитайте. Если есть возможность поработайте с психологом над самооценкой! Удачи Вам!
психолог онлайн
Здравствуйте! Хочу Вас поддержать, мне кажется, Вы приняли верное решение. Но развод - это тяжелое испытание. Даже если отношения приносили страдания, при разрыве могут одолевать сомнения, желание вернуться к мужу. Испытывать злость, вину, печалиться и горевать о утраченных отношениях - нормально. Ведь расставание - это "маленькая смерть". Снижение самооценки наблюдается у большинства людей при разводе. Важно в этот непростой период найти поддержку среди близких и друзей, а при необходимости обращаться за помощью к психологу. Как давно вы развелись?
психолог онлайн
Знаете, очень грустно читать, что вы так долго терпели унижения, жили в такой обстановке и теперь сомневаетесь, а может нужно было по другому и о какой-то несправедливости к мужу.
А как вам жилось в браке с мужем? Какие чувства были?
И почему сейчас вы чувствуете себя неудачницей?
Дополнение от автора
Огромное спасибо за рекомендации и поддержку. Чувствую себя неудачницей, наверное из-за самооценки, больно режет слух грубость или хамство, даже случайно услышанное на улице. Да, в браке было хуже, сомневалась в собственной адекватности, психическом здравии, "нормальности", уже не хотелось ничего. Спасибо.)
психолог онлайн
Ваш вопрос тянет минимум на год психотерапии с психологом.
Не спрашиваю, как Вас угораздило прожить с психопатом целых 17 лет, потому как догадываюсь, что позиция жертвы была сформирована у Вас задолго до Вашей с ним встречи.
психолог онлайн
цитата:
Чувствую себя неудачницей, наверное из-за самооценки
Вы знаете, похоже Вы измождены морально этим браком. Чтобы сейчас прийти в норму и двигаться дальше, я бы Вам рекомендовала найти себе психотерапевта и походить с этой проблемой на консультации.
цитата:
Состояние, которое Вы описываете, вполне соответствует Вашей ситуации. Но Вам не обязательно в нем находиться. Прошло уже полтора года, а Ваши старые раны все еще дают о себе знать. Психотерапия лечит душу, помогает пережить такие ситуации и изменить свою жизнь в ту сторону, в которую хочется.