Алкоголизм мамы
Здравствуйте! Моя мама страдает алкозависимостью уже более 10 лет. Пьет , как правило, по бутылке вина каждый вечер, приходя с работы. По выходным больше. Зависимой себя не считает. Разговоры о том, что мне больно видеть ее в таком состоянии , что это убивает здоровье, не приносят успеха. Ее все устраивает, хотя она имеет целый ряд хронических заболеваний.
Мы живем в разных городах. На днях договорились провести выходные вместе. Я очень ждала встречи с ней, готовила вкусный ужин. А мама приехала пьяная. Сижу и плачу от обиды на маму и от жалости к себе, совершенно не понимая, что делать дальше. Неужели никогда больше у нас не будет теплых отношений...Очень скучаю по ней прежней.
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Выбор мамы - это алкоголь, да, это болезнь, однако в большей мере духовная, не признается самим человеком. У вас тоже есть выбор - общение с ней или необщение, когда она с ним (алкоголем). Можно установить здоровые границы в отношениях по этому принципу и не лишаться общения с матерью когда она трезвая. Однако у вас может сформировалось уже созависимое поведение, и вам тоже нужна помощь.
психолог онлайн
Людмила Николаевна Пономаренко
Алкоголизмом страдают люди
в большинстве которые утратили цель в жизни , проявляют жалость к себе с низкой самооценкой, и скорее всего не ладится в личной жизни. Также всегда присутствует внутренняя пустота нет духовной жизни в любом её проявлении(церковь, книги,практики,). Также связано с проявление нелюбви к себе. Кто любит себя не будет возливать яд. Могу предположить что и реализации на работе нет и подруг нет, кому излить душу. Теплые отношения это только ваше внутринее установки на маму. Можно проявить жалость , можно ощитиниться . Больно смотреть когда человек погибает но одно из проявлений любви не пытаться его переделать под себя. Конфликты только приведут ухудшению ситуации , человек начнет ещё больше пить и больше будет говорить что её не понимают даже родная дочь. Она не осознает что происходит наверное где-то 2 я стадия алкоголизма.
Здесь выбор небольшой, главное её желание меняться захотеть другой жизни начать духовной рост жить для себя. Наверное она жила для кого-то и этого кого то нет появилась пустота, пустоту надо заполнять но не алкоголем, другим чем то , то что я описал. Конечно её проблема влияет на аспекты и вашей жизни, не говоря уже про её жизнь. Но переделать человека по мимо его воли не возможно. Вы же пытались плакать и вызвать чувство вины у неё слезами, не получается так что надо принять как есть и не портить себе нервную систему ей это не поможет вам навредит. Всё-таки это родной человек и за него болит душа.
Бороться надо но не так чтобы это мешало вам жить.
психолог онлайн
цитата:
Неужели никогда больше у нас не будет теплых отношений...
Здравствуйте, Ксения. Я Вам искренне сочувствую. Мама очень важный человек для каждого. Но скорее всего она по-другому не может. И вполне возможно, что она не понимает Вас и Ваш образ жизни так же, как и Вы ее. Вы пишите, что не видите с ней теплых отношений в будущем. Какие чувства Вы к ней испытываете? К тому, что с ней происходит?
психолог онлайн
Доброе утро! Сочувствую Вам! На этом сайте я опубликовала 2 статьи про созависимость «Опять напился» и « Знаете ли Вы, что такое созависимость?» почитайте. В каком городе Вы живете?
Дополнение от автора
Благодарю Вас за помощь и поддержку. У мамы есть любимая работа, она уважаемый человек в нашем городе, подруги тоже есть. Мужчины нет. Никто не знает об этой проблеме. Все на протяжении долгих лет держится внутри семьи.
Когда происходят подобные ситуации, я очень явно испытываю к ней чувство ненависти. Начинаю жалеть себя, сравнивать нашу семью с другими.
Здесь был ответ про границы, что не нужно общаться с ней, когда она в таком состоянии. Но вопрос такой: Как это сделать , если мы живем в разных городах? Ведь вовсе не предугадаешь, в каком виде встретит тебя мама. Спасибо.
психолог онлайн
"Здесь был ответ про границы, что не нужно общаться с ней, когда она в таком состоянии. Но вопрос такой: Как это сделать , если мы живем в разных городах? Ведь вовсе не предугадаешь, в каком виде встретит тебя мама. Спасибо."
Если вы приедете и она в не том для вас виде, у вас есть выбор - общаться с ней или вернуться в свой город или снять номер в гостинице. Приглашая к себе тоже можно обозначить свою позицию. Границы с близкими это искусство чтобы не обидеть их и не обидеть себя. Этому надо учиться, возможно не сразу получится. Но может мешать установлению здоровых границ ваши негативные переживания связанные с мамой, а это только проработка с психологом.
психолог онлайн
цитата:
Как это сделать , если мы живем в разных городах? Ведь вовсе не предугадаешь, в каком виде встретит тебя мама.
А Вам и не нужно предугадывать. Вы отталкиваетесь только от действий мамы, от того, что она сделает в следующий раз. И при этом, абсолютно не учитываете себя в этом уравнении. Есть Вы, и то как Вам будет комфортно с ней общаться. Вам не нужно просить маму, договариваться, «подгадывать» хорошие дни. Просто донесите ей, в каком случае Вы с удовольствием с ней пообщаетесь и проведете вместе время, а в каком Вы не готовы. Просто не готовы, Вы так можете? Это Ваш выбор с ней такой общаться или нет, а не только ее. Каждая из Вас что-то привносит в Ваше взаимодействие. Она алкоголь, а Вы - отсутсвие границ. Собственные границы отстаивать трудно, поэтому это не будет легко. Важно донести до мамы, как Вы общаться с ней не сможете, и какое общение для Вас будет приемлемым.