Сын попал в зависимость
Сын 28лет. Закончил 2 университета за границей. Проработал 4 года. Вернулся назад. Работать не хочет( говорит что для жизни, у него пока достаточно средств). С друзьями не встречается, девушек ибегает, выходит из квартиры только в магазин за едой. Все время проводит за играми в компьютер ( стрелялки), там у него своя команда из разных стран. В перерывах иногда брынчит на гитаре и как-бы пишет музыку. Жениться не хочет, детей не хочет, работать не хочет. Что делать?
Вопрос от: ; Возраст: 54

психолог онлайн
Здравствуйте, Тулип!
Ваша ситуация мне знакома не по наслышке.
цитата:
Жениться не хочет, детей не хочет, работать не хочет.
Вы спрашивали его, что он хочет и какие планы у него на будущее? Какие неудобства Вам доставляет его образ жизни? Что у Вас вызывает страх и тревогу? Как давно он уже "все время проводит за играми"?
Дополнение от автора
Добрый день. Разговаривали и получаем ответ, что его пока все устраивает, может быть в будущем и подумает о семье, работать собирается только тогда когда наступит потребность в деньгах. Вызывает тревогу отсутствие реальных а не виртуальных друзей, так как со старыми почти не поддерживает отношения. Отсутствие интереса к встречам с девушками. Затворничество. Вернулся 2 месяца из за границы, и сидит в квартире, отдельно от нас, мы живем в другом городе. Вытянули его на 10 дней на отдых на курорт, он еле выдержал, последние 2 дня появилась радость, что наконец то едем домой. Приехал и первым делом закрылся и начал играть.
психолог онлайн
Ваши тревоги, как матери понятны, однако попробуйте взглянуть на ситуацию с точки зрения Вашего сына. Причины его поведения могут быть вовсе не в онлайн-играх. Игры могут быть просто способом снять напряжение, справится с пережитым стрессом или травмой, способом приятно провести время и т.д. Вспомните, что Ваш сын только 2 месяца как дома после длительного пребывания заграницей. Он мог просто растерять связь со своими местными друзьями, у них теперь могут быть своершенно разные интересы. Его же теперишние друзья и интересы могли остаться загарницей.
Ситуация такова, что мир изменился и для многих виртуальная реальность таковой уже не является, а виртуальные друзья становятся вполне реальными. Даже больше, у меня есть много примеров, когда люди знакомились в онлайн-играх, а потом вступали в брак и сейчас живут вполне счастливо и имеют детей. Обратите внимание, что зависимость от компьютерных игр — это ПРЕДПОЛАГАЕМОЕ расстройство. Нет материалов для её точной диагностики.
После возвращения Вашего сына прошло всего лишь два месяца. Человек может быть просто морально и физически уставшим. Обратите внимание, что он не отрицает вероятность создания семьи и начала трудовой деятельности. Отсутствие интереса к девушкам может иметь причины далёкие от сферы компьютерных игр, также как и затворничество. Такое поведение может иметь временный характер.
У меня сложилось впечатление, что у Вас с сыном значительно страдает доверительная сторона в отношениях. Мы услышали много Ваших тревог и опасений, однако совсем не знаем, что чувствует и о чём думает Ваш сын. Если Вы будете его закидывать упрёками, обвинениями, описывать страхи и тревоги связанные с его жизню и с увлечениями, Вы вряд ли сможете узнать больше, о том есть ли у него действительно зависимость, а если и есть, то не сможете ему помочь.
Вам необходимо поговорить с сыном, но для начала наладить более доверительные отношения. Узнайте больше о его увлечении, о игре, выскажите интерес к ней, к его онлайн-друзьям, говорите больше на отвлечённые темы, возможно о событиях своей жизни, своей радости, что он наконец-то дома и пр.. Он не должен видеть в Вас врага, который может стать препятсвием на пути к его "приятному времяпрепровождению", он должен видеть в Вас близкого человека, с которым готов делиться своими переживаниями.
психолог онлайн
Ольга Васильевна Родионова
цитата:
Что делать?
Вам точно нічого! Хіба він живе за ваш рахунок і сили. Як жити власне життя вибір за кожною людиною, і час на щось в кожного свій.
психолог онлайн
Галина Несмашна
Здравствуйте. Что делать? Потихоньку эмоционально отпускать своего сына от себя. Научитесь доверять ему, как взрослому мужчине. Нет, он уже не "маленький мальчик" как вы думаете. Он смог закончить 2 университета, самостоятельно жить за границей, 4 года зарабатывал деньги- значит, навыки выживания имеет. Если он сам не просит о помощи, помочь насильно нельзя. Волнение есть у вас, его всё устраивает. Возможно, вам взять несколько встреч с психологом, чтоб поработать со своей тревогой.
консультация психолога
Галина Несмашна
Здравствуйте! Если сын не работает, то откуда у него деньги на жизнь? И возможность позволить себе играть в игры, не работая?