Сложные отношения с семьей и окружающим.
Здравствуйте. У меня очень сложные отношения с семьей, особенно с матерью. Всё началось пол года назад, когда мама развелась с отцом. С ним я почти не общаюсь. Мой рост 175 см и у меня есть лишний вес от которого я очень бы хотела избавиться, потому что как понимаете, быть высокой девушкой с лишним весом, это выглядит немного... нелепо. Я пыталась сесть на диету много раз. У меня есть сила воли, мотивация, я хочу и могу сидеть на диете, заниматься спортом, но вся проблема в том что моя мама, как только увидит что я ем, например на завтрак хлопья с йогуртом, то она сразу начинает на меня кричать и говорить что это не еда и даёт мне жаринные котлеты с бутербродами с колбасой. И это относится ко всем приёмам пищи. Я не могу есть то, что я хочу и даже приготовить сама себе еду не могу. Она мне просто не позволяет. Если увидит что я ем какую-то, скажем, здоровую пищу, она сразу же начинает кричать или даже бить меня. Ей всё равно голодна я или нет, или что я хочу есть. Она меня буквально заставляет есть сильно калорийную еду очень большими порциями. И я даже отказаться не могу, иначе снова начинается скандал. Когда я спрашиваю, почему она не позволяет мне самой контролировать своё питание, она просто молчит. Как понимаете, похудеть с таким питанием просто невозможно. Дело даже не в мнение окружающих по поводу моего лишнего веса, мне просто самой не хочется такой быть.У нас совершенно нет взаимопонимания и поддержки. Когда мне плохо, и я хочу рассказать ей о своих проблемах она даже не хочет меня выслушать, что уже говорить о поддержке и помощи. И это относится не только к маме, но и к бабушке. У меня через год выпускные экзамены и я очень переживаю из-за этого, вместо поддержки от них, я лишь слышу: «Ты ничего не здаш». От них я никогда не слышу ничего кроме упрёков и унижения. Они никогда не пытаются меня понять, даже банально поговорить со мной, поспрашивать как я, всё ли у меня хорошо. Я пытаюсь помогать по дому, убирать, заботиться о младшей сестре, но они всё равно постоянно меня во всём упрекают и говорят о самостоятельности, и о том что я сама не могу ничего сделать. Но о какой самостоятельности может идти речь, если мне даже самой себе еду не позволяют приготовить! В младших классах меня часто унижали и обзывали из-за высокого роста, но к счастью с годами это прошло. Я так толком за 10 лет в школе ни с кем и не подружилась. У меня есть лишь одна подруга, и то с которой мы недавно поссорились.Когда-то я была очень стеснительной из-за постоянных унижений, боялась знакомиться с новыми людьми. С годами я поменялась и я хочу заводить новые знакомства, но страх быть отвергнутой, униженной остался. Мне очень сложно открываться новым людям, боюсь что я им не понравлюсь или они посчитают меня странной и будут смеяться надо мной. Мне просто некому выговориться, некому рассказать о проблемах и попросить какой-то поддержки. Из-за этого я часто впадаю в депрессию, рыдаю и как мне кажется, моей самооценке ниже падать уже некуда.
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Добрый вечер. Очень хорошо, что Вы поменялись. У Вас прекрасный рост! А что касается лишнего веса, то какой у Вас вес при таком росте? Но и это неважно, важно принимать себя и свое тело такой, какая Вы есть. Любить себя. И этому Вам придется учиться. К тому же, не стоит особо переживать из-за лишнего веса, даже, если он есть, у Вас такой период, что вес может уйти сам по себе через год-два. Что касается диет, то в таком возрасте надо быть очень осторожным с диетами-об этом можем поговорить. Посмотрите на толстушек-они, как правило улыбаются и счастливы -те, кто принимает себя. А есть девушки, которые уже стройнее и не придумать, а все равно, ну вот еще 5 см надо бы убрать-к сожалению, это недовольство собой и не принятие себя в голове. С самооценкой Вашей надо бы поработать. Вы пишите "боюсь что я им не понравлюсь или они посчитают меня странной и будут смеяться надо мной. " Есть такое предположение, что то чего мы боимся-того мы хотим подсознательно. А давайте попробуем определить Ваши ценности, с какими бы людьми хотели знакомиться? Какие люди Вас привлекают? А дальше продолжим диалог на эту тему. Что касается мамы и ее поддержки и бабушки - не научились они поддерживать Ваши сильные стороны. Они и сами себя не могут видимо услышать и понять и поддержать. Вы же видите, что в школе не учат воспитывать детей, не учат создавать отношения - вот и кнут во многих семьях рулит. Кстати, иногда, с позиции заниженной самооценки люди доказывают обратное, кто маме, кто папе, а кто в ответ на слова " да ты слабак"... Думаю, что у Вас все получится, Вы - большая умничка, Вы задаете очень важные вопросы, думаете как жить. . Готова продолжить диалог.
психолог онлайн
Здравствуйте, София. Очень жаль, что вам приходится жить в атмосфере насилия. Я не знаю почему так сложилось в вашей семье, почему не слышат друг друга, но точно знаю, что вы не виноваты в несчастиях мамы. Я желаю вам много сил, чтобы смочь отстоять свои интересы и себя!!! Желаю вам быть услышаной и поддержаной!!! И если будет возможность обратиться к професиональному психологу, то сходите.
психолог онлайн
Здравствуйте. В первую очередь примите мои поздравления. Потому что Вы очень сильная девочка. Несмотря на недопонимание в семье, Вы все равно помогаете, заботитесь о своей младшей сестренке, справились с насмешками в школе и понимаете, что Вы вполне самостоятельная девочка. Это очень хорошо. Вы сильная, понимаете?
Что касается родных, то они пережили многое в своей жизни. Иногда взрослые не могут понять самих себя. Потому так бывает, что тот, кто не справился полностью со своими проблемами, не может помочь другим. Им самим нужна помощь, добрый совет и обнимашки. Так что это скорее Ваша задача - их поддерживать. У Вас это хорошо получается. Вы умничка.
Друзей легко найти по общим интересам. Если в школе нет таких, найдите группы в соцсетях. Может Вы любите читать или рисовать. Там много общения интереснейших людей. Творческие люди с большим удовольствием дружат с другими и общаются обо всем.
Вы можете найти себе такого друга, который Вас сможет поддержать и поговорить по душам.
Там и Ваша неуверенность превратится в позитивное чувство.
Относительно еды. Вам не нужны диеты, Вам важно слегка наладить питание. Кушайте с благодарностью то, что даёт Вам мама. Она к Вам так проявляет свою заботу.
Но попробуйте при этом есть меньше хлеба.
И хлеб кушайте отдельно. В виде бутербродов с маслом, например.
Больше салатов и зелени.
Пейте много чистой воды между приемами пищи.
И займитесь бегом или спортивной ходьбой. Покушали и прошлись пешком 7-10 км. Так и кушать все сможете, и все лишние калории выходите. Вес нормализуется.
Конечно, Вы также можете в любое время обратиться к психологу. Он поможет действенным советом и поддержит Вас. Но Вы вполне способны найти радость жизни самостоятельно.
Вы умничка.
Успехов Вам!
психолог онлайн
Кстати о депрессии, есть мнение, что это не выраженное раздражение, агрессия в том месте, где эти чувства возникали и вы эту всю агрессию раздражение направляете на себя. . Например, хорошо бы говорить чувствами - "я злюсь" " меня это раздражает" и тогда для людей есть "светофор". А так сдерживаете в себе и вся эта агрессия направленная на саму себя приводит к депрессиям. С агрессией надо обходиться осторожно, если нет возможности выразить чувство "злюсь", то лучше выйти куда то или когда одна дома и выругать того человека-станет легче. Так не впадете в депрессию. Есть и другие техники. Еще режим дня. Жесткий. Прогулки, бег, скандинавская ходьба, плаванье. + Танцы-попробуйте -это очень классно. И окружайте себя позитивом.Позитивными подружками. Напишите список из 150 приятных для Вас вещей и обязательно на протяжении дня 5-7 выполняйте. Смотрите на звезды, цветы, вдохните ароматы весны-почувствуйте радость жизни. Все проходит и это пройдет. Вы очень правильно поступаете, что ищите помощь здесь. Я уверенна, что все у Вас получится.