Как перестать винить себя?
С детства я была послушной пай- девочкой, не пила ,не курила, не врала, приходила домой вовремя, слушалась родителей, а потом начались отношения с плохим парнем и я начала материться, пить , не приходить домой ночевать, врать родителям, употреблять психотропные таблетки , распускала руки на парня, оскорбляла и так пошла по наклонной. И расставшись с ним потом ,я снова постепенно стала пай - девочкой обратно, снова не пью, домой вовремя, не матерюсь, не ругаюсь с родителями. И теперь я как будто ощущаю себя какой- то грязной, порочной, не достойной порядочного мужчины и счастья. Не могу себя простить никак за свое поведение. Есть отвращение к себе из - за такого прошлого. Стыдно перед родителями до сих пор. Хочется забыть это или сделать вид что этого никогда не было. Но в глубине души я понимаю , что я была счастлива именно тогда, когда была плохой, а не когда пай - девочкой. Но и понимаю что тот плохой путь к хорошему не приведет. Не знаю почему я не чувствую себя счастливой будучи хорошей , спокойной девочкой? И умом теперь понимаю, что нужно искать порядочного, стабильного парня, но выбираю снова таких как бывший, которые дают эмоции и с ними интересно и захватывающе. Как перестать себя винить за такое прошлое и снова почувствовать себя достойной девушкой? И как обрести счастье именно будучи хорошей ?
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Люба, доброе утро! Вы пишите, что "С детства я была послушной пай- девочкой, не пила ,не курила, не врала, приходила домой вовремя, слушалась родителей.."Над Вами, похоже, довлели высокие стандарты родителей, учителей требования или гиперопека ( Какие отношения были в детстве и сейчас с родителями?), и Вы , чтобы получить эмоциональная близость или чтобы не быть наказанной и т.д. избрали стратегию поведения " быть хорошей девочкой". Но Ваши потребности оставались и остаются неудовлетворенными ( потребности в безопасности, безопасной привязанности, безусловном принятии поддержке и т.д.), поэтому Вы впадаете в другую крайность "а потом начались отношения с плохим парнем и я начала материться, пить , не приходить домой ночевать, врать родителям, употреблять психотропные таблетки , распускала руки на парня, оскорбляла и так пошла по наклонной". Но родительские стандарты берут свое: " И расставшись с ним потом ,я снова постепенно стала пай - девочкой обратно, снова не пью, домой вовремя, не матерюсь, не ругаюсь с родителями". Люба, если есть возможность, выбирайте психолога и поработайте над собой "Как перестать себя винить за такое прошлое и снова почувствовать себя достойной девушкой? И как обрести счастье именно будучи хорошей ?"
психолог онлайн
Добрый день, Люба! Опыт, который есть у Вас может либо давать возможность сегодня делать правильные выборы как действовать дальше, либо испытывать чувство вины. Также по- Вашему, комментарию есть только черное и белое, крайности. Стоит разобраться как минимум с этими двумя вещами и само собой чувствами, которые они вызывают.
Дополнение от автора
Да, была гиперопека со стороны родителей, всегда завидовала даже одноклассницам у которых родители дают свободу и почти не интересуются ими, а у меня был постоянный контроль. Наказаний как таковых никогда не было, так только словесно осуждение. И мама никогда не считала меня хорошей, не смотря на примерное поведение. Для нее второй ребенок это всегда проблемный, так она говорит всем про меня. Сейчас у меня побольше свободы , чем раньше , но все равно нет такого, чтобы я делала все что хочу. Отношения поэтому даже не хочется строить больше, потому что большинство мужчин работают до вечера, а гулять ближе к ночи идут , а меня не отпускают ночью до сих пор, не смотря на возраст. Для родителей я маленькая. В безопасности я себя вообще никогда не ощущаю , что с детства, что сейчас. Родители никогда не защищали меня, если кто-то обижал например в школе или детском садике , пытались по- хорошему поговорить только с ними ,а мне всегда хотелось, чтобы кто-то заступился за меня и наказали обидчиков. Но никогда не было такого и я не могла сама за себя постоять. И в отношениях искала защиту, но не находила не в одних , выбирала таких , которые также как родители пытались по -хорошему только поговорить максимум, а не заступиться.
психолог онлайн
Люба, Вы перечислили причины того, почему сейчас чувствуете себя не комфортно. Родители дали Вам лучшее, что могли. Но они, как и все люди не совершенны, поэтому допускали ошибки. Есть ли возможность поработать с психологом? Могу на почту отправить книгу для самопомощи.