Поможет самовнушение?
Здравствуйте. Моя проблема в следующем, я не уверенна в себе (в отрочестве была психологическая травма + родители всегда говорили, что я очень слабенькая и по жизни мне будет тяжело). Работаю с психотерапевтом уже два месяца, но результатов нет. Я почему - то закрыта в своей неуверенности. Психотерапевт думает, что по каким - то причинам мне так проще. Это моя защита. И я не могу с нее выбраться. Подскажите пожалуйста, какие "домашние" задания я могу делать, что бы повысить уверенность и что бы вместе с консультациями психологическими мне это давало результат.Может быть какие нибудь высказывания напротив зеркала "какая я умная и красивая", может быть какие нибудь рисунки рисовать что - бы прогнать свои страхи. Или записаться на бокс или на какие нибудь другие изнуряющие виды спорта. Чтобы отогнать мысли от моей проблемы. Заранее благодарна.
Вопрос от: ; Возраст: 26
консультация психолога
Здравствуйте, Марина! Скажите, пожалуйста, почему Вы этот же вопрос не можете задать специалисту с которым работаете, ведь он знает Вашу ситуацию лучше чем мы? Удачи.
консультация психолога
Уважаемая Марина! Ваш психотерапевт абсолютно прав - защита существует для удобства. Советы от других специалистов ослабят Ваш терапевтический процесс. Консультируйтесь только у одного специалиста и выполняйте его задания. Два месяца небольшой срок для терапии. Эффект наверняка есть. В Вашем письме чувствуется огромное желание перемен. Это залог успеха!
Дополнение от автора
Конечно задавала, мне никаких советов не дали, хотела узнать мнение со стороны. Не все психологи одинаково хороши. Мне интересно мнение других специалистов, другие методы лечения, возможно мне просто не подходит этот метод психотерапии и мне надо дополнительно на тренинги ходить или будет достаточно дома дополнительно заниматься самовнушением. Лечение не дешевое и по материальным соображениям я смогу еще с пол года ходить на лечение... просто хочу повысить свои шансы на успех.
консультация психолога
Здравствуйте, Марина!
Мне понятно Ваше желание стать уверенней, да поскорее. Вряд ли этот вопрос можно решить с помощью самовнушения. Помните пословицу: "У семи нянек дитя без ока"?
Работайте со своим терапевтом.
Желаю успеха.

психолог онлайн
Марина! Первый совет от психолога со стороны, прекратите ждать чьих - либо наставлений, возьмите на себя ответственность за свою жизнь и сделайте то, что сами решите. К примеру, из того о чем Вы сами написали, пусть только это будет Вашим решением. И мне кажется Вы сами уже хорошо дали себе совет, пробуйте. Но, имейте ввиду, что человек всегда делает лучшее из возможного, т.е. поймите, что на сегодняшний момент Вы правда скорее всего можете только так. Что касается убрать Ваши защиты и длительности терапии, Ваши защиты формировались много лет, возможно всю жизнь и не построив чего-либо взамен, а при этом резко разрушив то, чем Вы защищаетесь, Вы рискуете получить повторную травму. Поэтому, наберитесь терпения и работайте с Вашим терапевтом над построение чего-то нового. И скорее всего это может занять много времени. Попробуйте пойти в терапевтическую группу, там Вы в безопасной обстановке сможете проработать Вашу неуверенность. Конечно, я понимаю, хочеться получить эдакую таблетку (совет) и сразу стать супер уверенной леди - стервой, но так не получиться. Да и вообще, кто сказал, что это Ваш недостаток, а не ДОСТОИСТВО???? Ведь согласитесь, Ваше поведение не раз спасало Вас от опрометчивых поступков. А в конце хочу сказать, все проблемы, вопросы, особенно свое недовольство, обязательно обсуждайте с Вашим терапевтом, это важно и продвинет Вас вперед в терапии. И даже если Вы не доверяете своему терапевту и не можете все сказать, про это тоже обязательно попытайтесь сказать терапевту. Терапия это отношения, скорее всего также Вы поступаете в жизни, как в терапии. Удачи Вам!
консультация психолога
Ох уж эти родители - всегда с ними какие-то проблемы:-)
психолог онлайн
Для меня ключевая фраза в вашем посте - "что делать, чтобы отогнать мысли от проблемы": вот как раз и не стоит отгонять мысли от проблемы, а лучше говорить обо всех своих сомнениях с вашим психотерапевтом. 2 месяца терапии (около 8-10 встреч, я предполагаю?) - это верхушка большого айсберга. Если вы хотите реальных изменений, точно нужно больше времени. И хороший профессиональный терапевт (думаю, ваш таковым является)как раз не будет проламывать ваши защиты и сразу срывать их, не предложив новых взамен, иначе есть риск нанести вам большой вред. Поэтому, я считаю, что здесь осторожность и медленное пошаговое продвижение более уместно, чем срыв защит.
психолог онлайн
Здравствуйте, Марина!
А приходите ко мне на тренинг личностного роста по методу психодрамы(если вы в Киеве).
Там как раз будут постоянные практические упражнения + взаимодействие с группой (а это очень помогает самооценке)= изменения будут вскоре и налицо.
Или найдите любой другой групповой тренинг. Это намного эффективнее, чем упражнения перед зеркалом.
Удачи!