Травмы
Здравствуйте,
как можно понять, есть ли у меня травмы?
Какие прошлые травмы могут создавать проблемы в жизни?
Как распознать их?
Может ли тяжёлое нервное состояние перед поездкой быть вызвано травмой?
Вопрос от: ; Возраст: 35

психолог онлайн
Эля, здравствуйте. Травмы бывают разные и по-разному могут проявляться. Опишите ситуации, которые Вас беспокоят. Без этого, ответа на Ваш вопрос не найти.
Дополнение от автора
Я плохо себя чувствую перед поездкой, особенно на самолёте. Могу мучиться сутки или двое, не сплю. Боюсь летать. У меня болит голова во время полёта, бывают состояния наподобие паники. Я могу себя контролировать, но есть страх потерять контроль.
психолог онлайн
цитата:
У меня болит голова во время полёта, бывают состояния наподобие паники.
Болит голова от давления или от страха?
Дополнение от автора
От давления. Страх возникает, когда самолёт падает в ямы или заходит на посадку, сильно делает крен.
Дополнение от автора
Также хочу добавить, что перед полётом не сплю, переживаю, из-за чего чувствую себя вымотанной уже перед поездкой.
психолог онлайн
Доброе утро! Вы описываете симптомы повышенной тревоги. Тут скорее дело не в травме. Вам свойственно чрезмерно переживать в различных жизненных ситуациях?
Дополнение от автора
Добрый день! Да, в некоторых ситуациях я нервничаю сильно. Почему я говорю про травму? В детстве моя мать нервничала, кричала на меня во время поездок. Я боялась её и не любила с ней никуда ездить. Могло это нанести травму?
п.с. не знаю, как цитировать на сайте.
психолог онлайн
цитата:
От давления.
У меня схожая проблема с давлением в самолёте. Тоже накрывал ужас от боли в голове. Стала пить лекарство от спазмов за 10 минут до взлёта и за 10 минут до посадки. Эту проблему я поборола таким способом.
цитата:
переживаю, из-за чего чувствую себя вымотанной уже перед поездкой.
А детстве мама кричала. А о чем переживаете сейчас?
психолог онлайн
Мама научила Вас тревожится. Почему решили, что мама Вас не любила?
Дополнение от автора
цитата:
Стала пить лекарство от спазмов за 10 минут до взлёта и за 10 минут до посадки. Эту проблему я поборола таким способом.
Я пью немного алкоголя на борту самолёта. Не очень помогает. Спасибо за совет! Попробую лекарства.
Дополнение от автора
цитата:
А детстве мама кричала. А о чем переживаете сейчас?
Смысл переживаний не понятен. Всё тело выкручивает, а ночью озноб, если немного задремлю.
Дополнение от автора
цитата:
Она была не справедлива ко мне, делала больно.
психолог онлайн
цитата:
Я пью немного алкоголя на борту самолёта. Не очень помогает.
Алкоголь не самое надежное средство. Правда, попробуйте по-другому.
С этим
цитата:
Всё тело выкручивает, а ночью озноб, если немного задремлю.
и с этим
цитата:
Она была не справедлива ко мне, делала больно.
обязательно обратитесь к психотерапевту. Похоже и правда глубокая травма, через сайт это не исправить.
психолог онлайн
Здравствуйте, Эля!
Травмы есть у всех без исключения. Но разной степени тяжести.
цитата:
В детстве моя мать нервничала, кричала на меня во время поездок. Я боялась её и не любила с ней никуда ездить. Могло это нанести травму?
Ещё и как могло.
цитата:
Она была не справедлива ко мне, делала больно.
А как Вы тогда на это реагировали? Могли выражать ей свои эмоции и чувства?
Дополнение от автора
цитата:
Спасибо за совет.
Дополнение от автора
День добрый!
цитата:
Я замолкала, боялась её. Если я выражала эмоции, сильно получала за это. Она была раздражительна. Ей нужен был удобный ребёнок - тихий, послушный. В поездках чувствовала себя беззащитной. Позже избегала куда-то ездить с ней.
психолог онлайн
цитата:
Если я выражала эмоции, сильно получала за это.
Вы продолжаете держать их в себе перед поездками. Что вообще означали для Вас поездки тогда и означают сейчас?
психолог онлайн
цитата:
Вот потому что не могли выражать и держали в себе - теперь это и выходит наружу в виде тревоги, страха и паники. Чтобы справиться с этим, Эля, Вам просто необходима психотерапия с психологом.
психолог онлайн
Доброе утро! Для Вас детские отношения с мамой стали действительно травмой - это запрос на индивидуальную психотерапию.
Дополнение от автора
Здравствуйте!
цитата:
Я не могла выражать свои чувства и эмоции. Это бы её ещё больше разозлило.
цитата:
Тогда я испытывала приятное ожидание поездки, но сама поездка сопровождалась яркими впечатлениями и абьюзом со стороны матери. Сейчас испытываю нервное состояние перед поездкой, а в поездке неуверенность, страх, что может что-то плохое случиться, ожидание чего-то плохого.
Дополнение от автора
цитата:
Чтобы справиться с этим, Эля, Вам просто необходима психотерапия с психологом.
цитата:
Для Вас детские отношения с мамой стали действительно травмой - это запрос на индивидуальную психотерапию.
Спасибо за советы!