Отстоять свои интересы
Здравствуйте, уважаемые психологи. Хочу обратиться к вам за советом. Моя проблема состоит в следующем: я работаю в одной компании и, ввиду того, видимо, что являюсь самой младшей, на меня постоянно "спихивают" разную работу, которая в мои обязанности не входит, сначала мне было интересно, я за многое бралась, но теперь у меня просто не хватает времени. Недавно мне поручили одно дело, которое, я знала, заберет у меня много времени и сил, я отказалась, сказала, что пусть это решает начальник, я этого делать не буду. В результате начальник все-таки мне это поручил.
Как нужно себя вести, чтобы сотрудники не перекладывали на тебя множество мелких но время- или трудоемких задач?
Заранее огромное спасибо за ответы.
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Уважаемая Olya, научитесь говорить: "НЕТ"!
Основное условие успешного управления временем - «Улыбайтесь и говорите "нет" до тех пор, пока у вас не станет кровоточить язык!». Об этом сказал Харви Маккей в своей книге: «Уцелеть среди акул». Удачи!
психолог онлайн
Оля здравствуйте!
Вы пишите, что самая младшая. Возможно, Вы в некоторой степени воспринимаете сотрудников как родительские фигуры, которые нужно слушаться, чтобы с ними были хорошие отношения. Пересмотрите свой взгляд на них - Вы такой же сотрудник. Определите, что Вам нужно делать, а что мешает Вашей работе, смело отказывайте, если же начальник настаивает, поговорите с ним, объясните, что такие поручения мешают Вашей основной работе, снижают Ваше желание работать. Думаю, зная специфику Вы найдете самые лучшие аргументы. Для того, чтобы Вы хорошо работали, Вам должно быть комфортно.
психолог онлайн
Здравствуйте, Оля.
Выполнение кучи разной работы, в том числе и той, к которой не имеете непосредственного отношения - НЕ проблема.
Это - суровые рабочие будни современного бизнеса. Когда работать приходится много и тяжело. Когда на работу приходят не только грамотные и исполнительные специалисты как вы, но и слабоподготовленные или не умеющие работать.
Проблема начинается тогда, когда возникает внутреннее желание прекратить это, возникает желание сопротивляться этому количеству заданий и нагрузки. Но при этом возникает страх.
Страх простой - меня или понизят, или нагрузят еще большей работой. Или вообще - уволят.
И тогда приходится размышлять - как же одно с другим примирить. Чтобы и овцы целы были и волки сыты.
Конечно, это происходит не просто так. Недаром есть еще одна поговорка: "Кто везет, на том и едут". Значит, необходимо разобраться - как вы себя ведете, как разговариваете, какое впечатление вызываете у сотрудников, что все воспринимают вас как лучшего и безропотного исполнителя? И главное - зачем вам это надо, ведь это то, чему вас научили. То, что у вас прекрасно получается. А сейчас - самое время учиться новому.
психолог онлайн
Прежде всего помнить, что есть прописанные должностные инструкции, а все, что сверх и не по поручению начальства - ваша добрая воля и ваш выбор делать или не делать. И уж точно приоритетность задач должна быть в том, что действительно входит в ваши прямые обязанности. Если ситуация становится критической - соглашусь с коллегой, что имеет смысл обратиться к руководству с просьбой либо поддержать вас в том, чтобы вас не нагружали не вашей работой, либо пересмотреть ваши должностные инструкции и если их станет больше - говорить о том, чтобы это было прописано официально и отражалось в зарплате.
психолог онлайн
Дополню: в любом случае ситуацию надо обсуждать и с коллегами оговорить условия, что если вы и готовы помочь, то только после того, как будет выполнена ваша собствнная работа.
Дополнение от автора
Спасибо всем огромнейшее за консультацию!