Как выйти из депрессии
Здравствуйте.
Уже несколько лет у меня бывают длительные периоды плохого настроения и упадка сил. Насколько я помню, впервые это возникло в 2014 году, когда тяжело болела мама. Впоследствии мама умерла. Но с тех пор то бывает, что в жизни все наладилось, то по новой захлестывает волна депрессии. Любые неприятности выбивают из колеи.
Уже много времени прошло. Когда я снова начну ощущать радость жизни?
Я раньше много интересовалась внешним миром, посещала разные мероприятия, общалась. А потом ушла в себя, замкнулась.
Что сделать, чтобы ощущать полноту жизни, перестать жалеть себя и тосковать?
Заранее спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
Здравствуйте.
Вы пишите о том, что свое состояние связываете с болезнью и смертью матери. Возможно в вашем случае имеет место не прожитая на уровне чувств, не выплаканная утрата матери. Болезнь и смерть близких людей - травматическое событие. Особенно когда отношения были чувственные и очень близкие. Обычно на полный цикл ( а существует 5 стадий проживания горя) уходит 2 года. Если речь идет про затянувшуюся депрессию, это длительная работа с психологом, психотерапевтом. Что нужно делать? Доставать чувства, проживать в сопровождении психолога, психотерапевта. И тогда через какое-то время все краски жизни вернуться, а самочувствие улучшится, появиться больше энергии. Самостоятельно работать со своей психикой крайне сложно, тем более с темой горя.
С ув. Анна
психолог онлайн
Здравствуйте!
Депрессия - это агрессия, направленная на самого себя.
Что у Вас с проявлением агрессии в жизни? Как её проявляете?
психолог онлайн
Анастасия Васильевна Коломиец
Здравствуйте, а кто поставил Вам диагноз "депрессия"?
психолог онлайн
Доброе утро! У Вас запрос на терапию - выбирайте психотерапевта и помогите себе!
психолог онлайн
Здравствуйте, вы умница, раз ищете помощь!
Депрессия - это заболевание, с которым необходимо обратиться к психиатру, он уже поймет глубину, при необходимости выпишит медикаменты (ведь депрессия часто бывает в результате гормонального збоя или болезней). Предлагаю вам пройти опросник самооценки депрессии Бека или шкалу депрессии Депса(есть в открытом доступе в интернете).
Депресию, как и другие аффективные расстройства, часто активизирует именно стресс. Предлагаю вам:
1) Пройти опросник Бека или шкалу депресии Депса
2) Обратить к врачу-психиатру
3) Найти своего поддерживающего психотерапевта, который сможет помочь вам выйти из этого состояния, разделит ваши чувства.