Много ли я хочу? Проблема в отношениях.
Здравствуйте!
Я общительная, достаточно привлекательная девушка, не страдаю от отсутствия мужского внимания, но создать отношения с парнями не получается.
Проблема в том, что я никого к себе не подпускаю. Спокойно общаюсь с парнями, стремлюсь нравиться. Но как только парень предпринимает первые попытки ухаживать, сблизиться со мной – реакция одна и та же – страх, я замыкаюсь и держу его на расстоянии. И даже если парень мне в принципе нравился (я хотела бы с ним общаться, дружить), я каждый раз думаю нет, это не тот кто мне нужен. Вот человек, которого я полюблю должен быть таким-то, таким, а этот не тот. И что же я ему буду морочить голову, это будет не честно по отношению к нам обоим. Боюсь потерять свободу, зависеть от кого-то. Мне не приятны становятся всякие попытки ухаживания, и я ограждаю себя от этого. Было такое, что я ситуацию пускала на самотек и принимала ухаживания. Результат был плачевный.
У меня есть чёткие представления о том, какого человека хотела бы видеть рядом с собой, и хоть список достаточно обширный, но это вполне адекватные пожелания. Я не ищу принца на белом коне, и готова принимать многие недостатки, если мне с этим человеком будет как минимум комфортно. Ведь я тоже не идеальна.
Хотела бы услышать мнение со стороны, потому что чем больше в себе копаюсь, тем больше запутываюсь. Стоит ли мне ломать себя и идти на отношения, даже если я понимаю что это не то, что мне нужно? Но тогда я чувствую себя не счастливой. Думаю, отношения это очень серьёзно и не хочу парня лишь бы был, а не понравится - поменяю. Но с другой стороны боюсь одиночества.
Или моя проблема надумана и нужно наслаждаться жизнью, а Его я еще просто не встретила?
Вопрос от: ; Возраст: 23
консультация психолога
Здравствуйте, Oliyka! Полная ли у Вас семья? Как развивались отношения с отцом? Может быть, Ваша проблема родом из детства. Удачи.
Дополнение от автора
Да, у меня полная семья. У родителей прекрасные отношения. Не смотря на то, что они вместе уже 24 года, им удалось сохранить очень тёплые чувства. И у меня с родителями полное взаимопонимание, всегда могу рассчитывать на их поддержку, совет.
консультация психолога
Oliyka, были ли в принципе в вашей жизни более менее серьезные отношения с парнем, любовь или сильная влюбленность? Возможно не получается "впустить кого-то в свое сердце" потому что "место уже занято"?...

психолог онлайн
Добрый день, Oliyka.
Какой смысл Вы вкладываете в слова: "Боюсь потерять свободу, зависеть от кого-то". Так может говорить человек, который уже терял свободу, зависел от кого-то. Что это за период зависимости в Вашей жизни.
С уважением.
консультация психолога
Ольга,чтобы построить отношения надо что-то пробывать в жизни.Каждый человек уникален по своему.Если вы встречаетесь с парнем и он начинает ухаживать ,значит он вас чем-то привлек.Если он не соответствует вашему идеалу,можно взять из этих отношений то ,что вас привлекло ,приобрести опыт и расстаться.Свобода теряется человеком,когда он сам этого хочет,когда он перекладывает решение своих проблем на другого,а если вы будите принимать сами решения в своей жизни и ни накого не перекладывать ,вы не потеряете свободу,даже если выйдите замуж.
психолог онлайн
Здравствуйте, Oliyka
Вы так и не написали ничего конкретного о том, что хотите. И если, имея свой обширный но адекватный список, вам трудно сделать выбор, то можете представить как трудно отвечать на ваш вопрос об уровне требовательности вообще не представляя их?
Выходит, что сложность заключается не столько в требованиях, сколько в страхе.
Страх потерять свободу? Не знаю, вы ведь и сейчас весьма ограничены. Живете скорее всего с родителями. С парнями не встречаетесь. Постоянно все контролируете, чтобы ничего не пошло "на самотек" и не привело к удручающим последствиям.
Так что ограниченность, на мой взгляд - это то, что вы уже знаете.
А вот свобода, вероятно, то, чего вы боитесь.
Но может и другой вариант - страх того, что вы не будете соответствовать чьим-то требованиям - ожиданиям парня, своим ожиданиям от самой себя. И это куда страшнее, чем то, что парень будет ездить не на лексусе, а на ладе-калине.
Это может быть страх встретиться с РЕАЛЬНЫМ парнем или с РЕАЛЬНОЙ вами. Когда прийдется самой встречаться, отвечать на ухаживания мужчины, принимать решение о том - выходить ли замуж, уходить ли от родителей и жить с любимым отдельно и так далее.
Я думаю, что хотите вы столько, сколько можете. Это не много и не мало. Просто проблема в другом. Свои сценарии отношений вы уже знаете. И, если хотите изменений, возможно, лучше поработать с этим на консультации.
Дополнение от автора
Спасибо огромное за ответы всем психологам.
Спасибо, Владимир Анатолиевич. Хорошо обдумав Ваш ответ, понимаю, что Вы правы. К сожалению, на данный момент я не могу понять и чётко сформулировать на чём этот страх основан, когда он возник, и как с ним бороться. Но теперь знаю, в каком направлении двигаться дальше.