Профессиональная самореализация
Здравствуйте уважаемые психологи!
Уже несколько лет мучаюсь от того, что неадекватно чувствую себя в своей профессии. Ну расскажу по-порядку.
В школе училась на отлично, были хорошие способности к математики. Тем не менее, поступила на филологический университет, о чём до сих пор жалею. В то время поступить в любой университет было уже достижением. Поэтому вопрос о выборе профессии решался так. После окончания университета прошла серьёзный отбор в международную компанию на должность стажера отдела кадров. В начале было интересно, т.к. впервые столкнулась с принципами менеджмента, психологии. Но потом стало появляться чувство неадекватности. Мне казалось, что отдел кадров - наименее важный отдел в компании. Появилась возможность работать (по специальности) и учиться заграницей. Закончила MBA, но это не помогло. Я не понимала одного, что если хочешь поменять профессию, нужно всё начинать сначала - или заканчивать второе образование, или идти на маленькие должности и продвигаться наверх. Так и продолжала работать специалистом отдела кадров. Сейчас живу в Америке, где продолжаю работать по профессии, но по контрактам. То работаю, то не работаю. Думала менять профессию, но решила, что после 30 - поздно. Знаю, что некоторые люди меняют и позже, но для себя решила, что не буду. Повышаю свою квалификацию - беру курсы, читаю книги. Поняла одно. Мне нравится сама работа кадровика - я люблю разбираться в людях, проводить интервью, внедрять программы. Но у меня комплекс в том, что нет важности моей профессии. Компания будет работать и получать прибыль и без специалистов HR. Мы не так важны, как менеджеры по продаже или производству, или врачи. Знаю, что поверхностно смотрю на эту проблему. Что эгоистично хочу быть важной и незаменимой. Понимаю, что, как в стихотворении Маяковского, все работы хороши, выбирай на вкус! В том то и дело, что на вкус, мне нравится моя работа, но вот тщеславие мне мешает её любить. Как не хотеть быть важной? Или как чувствовать себя важной независимо от профессионального статуса?
Заранее благодарю за помощь!
Адель
Вопрос от: ; Возраст: 32
консультация психолога
Адель, я уверена на 100%, что проблема ощущения себя ненужной имеет более глубокий характер. Возможно причина: приобрести внимание, расположение, значимость родителей. А родительским объектом в вашей жизни выступают значимые люди, начальство. И вам нужна длительная и систематическая проработка вашего прошлого. Только тогда вы сможете освободиться.
Посмотрите на проблему ещё по-другому. Благодаря тому, что вы стремились быть нужной, вы достигли многого в жизни. Большинство людей не имеют такого стремления и не реализовывают себя.
Ваша работа, как фундамент в компании. В ваших руках управление мотивацией и лицо компании для каждого нового рабочего. И от первого впечатления, построения представлений о работе зависит успешность работы людей.
Своим любимым делом вы можете заниматься, как частный предприниматель. И развивать его до уровня, когда оно сможет вас обеспечить.
консультация психолога
Адель, здравствуйте! Скажите, есть в вашей жизни что-то в чем чувствуете себя важной, значимой? Что это такое или кто это? Или может быть в самой вашей работе есть такие функции, которые дают ощущение значимости?
Дополнение от автора
Здравствуйте, еще раз! Большое спасибо за ваши ответы! Уже стало легче от того, что вы обратили внимание на мою проблему.
Подумала о вашем предположении, Леся Николаевна, о родителях. Во-первых, в своём отце я была с детства разочарована. Мама нас воспитывала одна. Трудно ей было. Помню, что еще на первом курсе в университете, одевалась бедно из-за нехватки денег. Я поклялась себе, что никогда не буду зависить от мужчин, и что своим умом добьюсь хорошей жизни. Во-вторых, мне кажется, что мама моя привила мне комплекс "отличницы". Поняв, что я могу хорошо учиться, она с меня просто требовала "пятёрки". И упрекала меня, если я приносила "четвёрку". Ей нравилось хвалить меня своим знакомым и родственникам. И поэтому я ей всегда говорю о своих успехах, и редко - о своих проблемах. Не хочу не то, чтобы её разочаровать, а просто не хочу, чтобы она думала, что мне - плохо.
Татьяна Игоревна, у меня есть молодой человек, с которым я живу. Я знаю, что я - ему очень важна и значима. В работе я ощущаю себя важной тогда, когда мои знания помогают решить проблему. Тогда, когда ко мне приходят за советом. Когда просят, чтобы я поделилась своими знаниями, научила кого-то чему-то. Когда с моей помощью внедрили программу, которая стала популярной среди сотрудников.
консультация психолога
Здравствуйте, Адель.
Вы важны своему молодому человеку, Ваши знания помогают решать проблемы, Вы многого добились в жизни. (Ну так, если смотреть со стороны на то, что вы описываете). При этом Вы чувствуете неудовлетворенность. Может у Вас есть собственная картина того, как все должно быть, и Ваша жизнь ей не соответствует? Умеете ли Вы радоваться своим успехам, или Вам всегда кажется что можно было бы еще лучше?

психолог онлайн
Здравствуйте, Адель
Давайте попробуем опереться на ваши вопросы.
Вы пишите, что размышляли о них уже почти 10 лет. И что сейчас вы думаете о том:
1. что может придать значимости вашей работе в вашей компании?
- зарплата и другие бонусы
- уважение подчиненных, менеджеров ср. звена, топов?
- внимание, выраженное в каких-то действиях?
2. чье именно внимание и уважение в компании вы ждете?
3. в чем выражается ваше тщеславие?
4. какие еще есть способы подтвердить ваш профессиональный уровень в вашей сфере?
5. какое место в этом процессе занимает "молодой человек с которым вы живете"? А если бы это был муж? и у вас родился ребенок?
6. как этот вопрос решают другие HR?
Дополнение от автора
Мария Викторовна, я много чем неудовлетворенна в своей жизни. Единственное, чему я благодарна, это то, что я люблю и любима. И даже в этом аспекте я - не совсем довольна. Иногда пытаюсь его изменить - хочу, что бы он был более амбициозным. В плане тщеславия, мы - совершенно разные люди. Он доволен тому, что у него есть, я - хочу большего. Он рад небольшим успехам, я их не замечаю. Да, у меня есть собственная картина, как всё должно быть. К 30 годам, я думала, что приобрету стабильность, буду в самом разгаре своей карьеры. Вместо этого, неудовлетворенна своей специальностью. В данный момент, ищу работу (уже 3 года то работаю, то нет, из-за того, что получается устраиваться только на контракты). Любовь свою встретила поздно - в 30 лет. Хотелось бы и иметь семью, и дом, но пока не получается. Я бы не сказала, что я совсем не радуюсь своим успехам. Да, приятно, но в моей голове - более крупные цели.
Вот ответы на ваши вопросы, Владимир Витальевич.
1) Что может придать значимости вашей работе в вашей компании?
Я сомневаюсь насчёт значимости своей специальности, во-первых, потому что HR - на самом деле менее значимая функция в компании. И это естественно, что производство и продажа - основные отделы компании. Без них компания не сможет функционировать. И я это понимаю. Наверное, я эгоистично хочу быть в центре внимания, хочу быть лидером, хочу принимать важные решения. А специфика работы HR - это то, что мы чаще - партнёры, советники, и редко - люди, принимающие решения. Я до сих пор не могу понять, как во мне может сочетаться неуверенность, нерешительность с желанием быть лидером, принимать решения.
И чтобы ответить на ваш вопрос, я выбираю уважение подчинённых, менеджеров, топов, потому что часто из-за того, как они относятся к HR, возникает чувство важности, или неважности.
2. чье именно внимание и уважение в компании вы ждете? - своих клиентов - сотрудников, менеджеров, топов.
3. в чем выражается ваше тщеславие?
В том, что я хочу быть всегда на высоте. Не люблю, когда меня жалеют, или сочувствуют. Хочу быть важной и незаменимой. Для меня профессиональный и социальный статус играет большое значение.
В этой области, я работаю над собой. Я сдала экзамены, чтобы стать членом ассоциации HR. Я беру курсы, чтобы через год получить сертификат HR. Я овладела третьим языком (мне нужно быть билингвистом). В дальнейшем, мне всегда надо будет участвовать в тренингах или семинарах.
Он мне почти муж. Он меня поддерживает, мотивирует. Детей нам хочется, но я не решусь на это, пока сама не встану на ноги. Мне важно сначала найти себя профессионально.
6. как этот вопрос решают другие HR?
Даже и не знаю. Мне кажется они лучше понимают эту специальность, чем я. Многие целенаправленно выбрали эту специальность в университете (я случайно попала в эту профессию). Им нравится занимать роль советников. Неважность профессии не влияет на их личное ощущение важности. Они живут по принципу: работать, чтобы жить. Я живу по принципу: жить, чтобы работать.
консультация психолога
Адель, какую важность, значимость вы ищите? Как вы ее себе представляете? Ответив на предыдущий мой вопрос ощущаю, что в вашей
жизни значимости и важности более чем. Материнство, каким оно вам представляется? Оно как-то связано в ваших представлениях с ощущением важности?
Дополнение от автора
Татьяна Игоревна, спасибо за ответ!
Ищу профессиональную важность. Знаю, что запутанно выходит моё понятие важности. Ну вот, коротко, в душе я несогласна с товарищем Маяковским:-)
психолог онлайн
Обстоятельные, продуманные ответы.
Настолько четко написанные, что можно поверить, что это и есть цель и смысл вашей жизни.
Но...
Я знаю HR-ов компаний разного уровня. От простых рекрутеров, которые на своем рабочем месте являются исполнителями желаний заказчиков - других компаний или своей компании в подборе, хэд-хантинге. И приносят реальную прибыль своей компании.
До директоров по персоналу крупных компаний, которые не просто советники, а ПРИНИМАЮТ РЕШЕНИЯ. Конечно, это не владельцы бизнеса и не председатели совета директоров.
Но тогда в чем вопрос? Вряд ли в профессии.
Вот такая у меня гипотеза еще есть.
В сказках такое иногда описывалось, когда герою предлагается сначала небольшое испытание, прежде чем перейти к новому, более сложному, а потом и к финальному. По этой же схеме устроены игры компьютерные - когда надо бегать-стрелять, каждый уровень сложнее. Вроде от тебя зависит итоговая битва. Но по факту - понятно, что от того, как создана игра, на кого рассчитана, от качества компьютера - тоже много зависит.
И тогда семья и малыш - это как цель, к которой можно приблизиться только реализовав себя профессионально. Причем - чем лучше я реализуюсь профессионально, тем легче мне будет становиться мамой.
А с другой стороны - это так страшно - стать женщиной, слабой и зависимой в каких-то вопросах, к мнению которой могут прислушаться, а могут отвергнуть. И чувствуешь себя человеком другого сорта. И совершенно не важно, какая профессия.
Потому что разговор о самосовершенствовании в профессии - это неприятие себя такого, какой есть.
И какое-то отчуждение от родителей - от своих значимых фигур, которые в первую очередь и дают нам наше чувство значимости какими бы мы ни были. Не преувеличенное перфекционистское, а естественное, простое, банальное. Как во второй серии Факеров, где родители гордились даже тройками своего сына.