Стеснение
Здравствуйте! Мне 17, я - девочка-подросток (выпускница), и я очень беспокоюсь по поводу своей черезмерной стеснительности. Я просто напросто боюсь общаться с людьми. Каждый день стараюсь мотивировать себя, убеждать что я личность, что я интересная и живая, но от бесконечного самокопания и самобичевания ничего не меняется. Я все так же боюсь проявиться перед незнакомыми людьми, что уж говорить о большой компании!.. Я не интроверт, хотя черезмерное общение меня иногда утомляет (я думаю это все из-за того, что я в семье единственный ребенок и просто не знаю как взаимодействовать с окружающими). У меня хорошие отношения с родными и уже имеющимися друзьями, я понимаю что я достаточно привлекательна и интересна как личность, но посторонним этого расскрыть почему то не могу. Мне бы очень хотелось поддержать любую беседу, любой разговор, я даже знаю чем и как, но как всегда молчу или перекидываюсь парой слов и ухожу в себя. Надеюсь я достаточно понятно разложила вам эту ситуацию, мне бы очень хотелось получить от вас профессиональный ответ: что делать? Как быть? Я просто устала от существования в тени, не могу больше так! Спасибо за понимание! И заранее спасибо за ответ!)
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Здравствуйте! Если есть возможность, поработайте с психологом над самооценкой. Могу отправить литературу для самопомощи - напишите мне на почту.
Дополнение от автора
Спасибо за то, что откликнулись! Проблем с самооценкой нет, я достаточно привлекательная как снаружи, так и внутри (не один человек мне это говорил), но почему-то возникают подобные проблемы. Спасибо еще раз! Буду очень благодарна за предоставленную литературу!
психолог онлайн
Здравствуйте! Вам нужна не литература, а скорее практика. Хотя известная книга Дейла Карнеги "Как заводить друзей и оказывать влияние на людей" может помочь. Поймите, другим по большому, счету нет дела до вас, каждый занят собой и своими проблемами. Хотите поддержать разговор - научитесь спрашивать другого человека о том, о чем ему интересно будет рассказать. Обычно люди любят рассказывать о себе. И прекратите бесконечные самокопания. Они ни к чему не приведут. Только практика. Вы боитесь людей? А что они вам могут сделать? Ответьте себе на этот вопрос. Может помочь простое упражнение- спрашивать людей о чем-то нейтральном или обращаться с мелкой просьбой. Попробуйте! Например, в магазине спросить у другого человека, пробовал ли он эту колбасу и вкусная ли она. Или что-то в этом роде. Только практика, постоянная практика, каждый день по небольшому шагу-наступлению на свой страх. Удачи Вам!
психолог онлайн
Самобичевания, стараюсь убеждать себя, что я личность интересная и т. Д. - о чем это? Не о том ли, что я не чувствую своей ценности и мне надо себя в этом убеждать? Напишите мне на почту, отправлю литературу.
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
существования в тени
Понимаете, видимо для Вас, вместе с громадными минусами, которые Вы описали, существуют и определённые преимущества этого положения - "в тени". Потому в нём и пребываете.
Например, безопасность? Избегание негативного оценивания? Или отвержения группой или отдельными людьми?
Выберите то, что больше отзовётся внутри. Либо предложите свой вариант.