Заряжаюсь от общения с людьми
Я точно интроверт, но я почему то заряжаюсь от общения с людьми. Мне постоянно нужен как будто заряд от других людей , от общения именно интересного, веселого и только тогда у меня хорошее настроение и я чувствую себя наполненной. Когда я не с кем за день не пообщалась эмоционально и не получила заряд у меня нет настроения, апатия. Хватает на пол дня потом такого заряда. А во время самого общения я наоборот чувствую усталость , хочется уже попрощаться с человеком быстрее , даже если вроде весело и интересно общаться. А потом когда прощаемся уже после общения с ним у меня подъем энергии,хорошее настроение как будто выпила энергетический напиток или кофе. Ещё иногда специально даже себя вытягиваю из зоны комфорта, чтобы испытать эмоции, делаю то что боюсь и не хочу . Я энергетический вампир ? Как чувствовать себя наполненной и не общаясь не с кем ? Нормально ли такая зависимость от эмоций?
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Эмоции определённо нас наполняют. Всех. Но зависимость от эмоций бывает не у всех. Если у Вас она имеется, то скорей всего у Вас перекрыт доступ к собственному "Я" и Вы не можете пользоваться его энергией. Потому вынуждены брать чужую. Что и называется в народе вампиризмом.
Чтобы открыть доступ к своему "Я" я рекомендовал бы Вам поработать с психологом.
психолог онлайн
Добрый день!
А как окружающие себя чувствуют после общения с Вами? Много ли у Вас друзей-знакомых? С кем Вы обычно общаетесь? С чем связанна Ваша работа? Часто ли Вы бываете в социуме?
Хочу обратить Ваше внимание, что интроверт — это не об "хочу быть один оставьте меня в покое", а экстраверт — это не "рубаха парень, дайте мне гармошку". Для интровертов также важно общение с окружающими, однако их главный источник энергии находится внутри них. Почему Вы уверенны, что являетесь интровертом? Как Вы проводили диагностику?
Дополнение от автора
Интровертом я себя считаю, потому что люблю одна находится, устаю от людей, скромная, не общительная,много всего боюсь. Тесты делала на темперамент и на экстраверсию и интроверсию , вышел меланхолик по темпераменту и интроверт и все вокруг называют интровертом меня. Но я не знаю как это заряжаться от себя, мне надо какие то внешние стимулы постоянно , люди , развлечения, просто даже выйти на улицу, а так просто у меня плохое настроение или обычное , если я наедине с собой просто. После общения со мной люди по разному себя чувствуют смотря как я общалась, если не шел разговор, то напряженно, если легко разговор шел , то хорошо. Но я всегда жду от других, чтобы вели разговор, рассказывали что то и некоторые люди потом чувствуют опустошение , что они вложились , рассказывали всякие вещи о себе , а я только пару слов сказала и не равное общение получается. И говорят что тяжело со мной, что нет отдачи. А мне наоборот легко ,когда рассказывает человек что то а я только слушаю и сама мало участвую в разговоре. Знакомых у меня много , но с ними поверхностные отношения, нет близких друзей, в основном с парнями общаюсь, но по дружески , иногда и с девушками. С девушками сложнее , потому что они ждут от меня инициативы , чтобы я что то спрашивала, рассказывала и после общения с ними редко чувствую заряд энергии, потому что надо самой что то спрашивать , рассказывать, но если общительная девушка, то тоже заряд энергии будет. В обществе бываю каждый день, но по немного , иногда специально ищу с кем бы пообщаться хоть чуть чуть, чтобы настроение поднять , иду в магазин, салон красоты, где обычно приветливы и общительны и там настроение поднимается не от покупки или новой прически, а просто от обслуживания, общения.
психолог онлайн
"скромная, не общительная,много всего боюсь"
Ну у Вас здесь противоречие, поскольку Вы явно стремитесь к общению. Тут другой вопрос, что Вам довольно сложно проявлять инициативу в разговоре.
Не думаю, что Вы энергетический вампир. Из того что Вы сказали, я могу предположить, что у людей возникает чувство опустошения по той причине, что Вы назвали: им нужно было что-то говорить, они до конца не знали что, вымучивали из себя темы разговора, а Вы в это время "отмалчивалась"):
"С девушками сложнее , потому что они ждут от меня инициативы , чтобы я что то спрашивала, рассказывала и после общения с ними редко чувствую заряд энергии, потому что надо самой что то спрашивать , рассказывать, но если общительная девушка, то тоже заряд энергии будет."
Вот здесь Вы этот момент наблюдаете у себя. Так бывает не только с интовертами, но и экстравертами (говорю Вам как один из них). Почему так? Есть люди которые нам психологически комфортны, а есть с которыми "не знаешь о чём говорить". Могут быть просто слишком разные интересы и т.п. Также вступает в силу эффект "социального поглаживания". Например, кто-то открыт и любезен с Вами, и он ждёт от Вас этого в ответ, но не видит от Вас ни вербальной, ни невербальной реакции. Из-за этого человек испытывает дискомфорт. И в данном случае невербальная реакция и активное слушание - более важные, чем рассказ о себе в ответ. Даже больше, большинство хотят говорить о себе и просто, чтоб их слушали и интересовались ими. Поэтому если Вам сложно, что-то о себе рассказать, то попробуйте именно активное слушание. Проследите за своей мимикой, она должна зеркалить интонацию рассказа собеседника (если он говорит что-то грустное, лицо должно быть соответственным, если веселое от Вас ждут улыбки и и.д.). Задавайте уточняющие вопросы, делайте иногда эмоциональные вставки в определенные моменты (не может быть!, Да ну ладно!, Серьезно?! и подобное). Если чувствуете, что устали не бойтесь закончить разговор.
Коммуникативные навыки можно и нужно развивать. Это же замечательно, что общение с людьми Вас "заряжает", а вот над своими страхами стоит поработать.