Разводиться ли с мужем?
Муж - алкозависим, снимает напряжение алкоголем,бывают 3-х дневные запои,садиться пьяным за руль машины,а потом не помнит где был.Не один раз кодировался,но пить бросить не может.Это мой второй брак,а у него - третий.У нас взрослые дети от предыдущих браков,общих детей нет.Живем вместе 14 лет.Все годы совместной жизни строили и благоустраивали наш дом,налаживали быт.Казалось бы достигли желаемого,почти все есть,живи и радуйся,но...Когда перепьет обзывает последними словами,выгоняет из дому,громко кричит и угрожает,осталось только ударить,но до этого пока не доходило,да мне хватает моральных унижений.Иногда забираю ключи от машины и убегаю из дома,уезжаю к знакомым,а как проспится опять возвращаюсь.Все это повторяется периодически,или терплю пока он не накатается и перебесится.Трезвый вполне адекватный,работящий.Есть еще причина - его дочь 32 года.Она замужем есть своя дочь,муж ее недавно вышел из тюрьмы и она тут же забеременела вторым,скоро рожать.Мой муж ее очень любит,всегда зовет к нам в гости(они живут от нас в 400км),а я терпеть не могу, и чем дальше,тем больше.т.к приезжает что-то взять и отдохнуть к папе.У нас разное воспитание,нет с его дочкой никаких общих интересов,связывает нас только мой муж.Я устала от этого,хочется спокойно встретить старость,но - увы.Другая бы давно ушла,а меня что-то держит,хоть и жизнь стала сплошным стрессом,как все бросить?
Вопрос от: ; Возраст: 54

психолог онлайн
Здравствуйте. К сожалению, зависим не только Ваш супруг, но и Вы. Созависимые отношения - и есть то "что-то" что Вас держит. Вы привыкли к такой жизни. Привыкли спасать, прощать, убегать, преодолевать... И это может продолжаться до бесконечности. Всегда находятся новые и новые причины почему стоит потерпеть, подождать, остаться. И любые перемены даже к лучшему уже вопринимыются как выход из зоны комфорта. А тем временем жизнь проходит.
Если есть возможность, обратитесь к специалисту, он поможет справиться с созависимостью и взглянуть на жизнь с другой стороны. Найдите время для себя. Позаботьтесь о себе.
психолог онлайн
цитата:
Я устала от этого,хочется спокойно встретить старость,но - увы.Другая бы давно ушла,а меня что-то держит,хоть и жизнь стала сплошным стрессом
А что держит? Ваша жизнь рядом с этим человеком похоже очень сложная.
психолог онлайн
Доброе утро! Что Вы знаете про созависимость? На этом сайте я опубликовала две статьи на эту тему ,почитайте!
психолог онлайн
Доброе утро! Поддержу мнение коллег. Скажите, а Ваш первый муж пил? Почему Вы развелись? Вы сами как относитесь к алкоголю?
психолог онлайн
Разобраться, что Вас держит.
Психолог очно или по скайпу сможет помочь в этом.
Дополнение от автора
Здравствуйте!Всем большое спасибо за ответы.Хочу дополнить свой вопрос Ольге Владимировне (Днепр).Мой первый муж тоже пил,да в 90-е это была "норма жизни",наверное нынешние мои сверстники теперь платят за грехи молодости,кто еще остался жив и здоров.Но может я ошибаюсь на этот счет,т.к. это сугубо мое личное мнение.Так вот о первом муже,- он пил регулярно,но никогда не уходил в запои,просто любитель "расслабиться".Когда это случалось(каждые выходные, или после работы) приходил домой и ложился спать,вообщем тихий пьяница.Так мы жили 19 лет,пока не выросла дочь.Я,как и все, в молодые годы могла поддержать компанию друзей,выпить в меру(опохмеляться никогда в жизни не пробовала,извините за подробности),повеселиться и т.д.,слава богу внешними данными бог не обидел.Когда появился ребенок,компании друзей стали менее интересны,появилась ответственность за дочь(только у меня одной).Сексуальная сторона нашей совместной жизни не заладилась сразу,поначалу просила мужа обратиться к специалистам,но он категорически не хотел,вообщем последние лет 7 я ему постоянно изменяла,по-другому не получалось.Так бы мы и жили каждый сам по себе,- но появился ОН.Все закрутилось как обычно,страсть,любовь.Он был тогда женат,я замужем.Жена моего тогда любовника,сейчас мужа,любила крепко выпить,запойно.Он тоже не трезвенник,кодированный не раз,веселый,статный,красивый мужик,умеющий зарабатывать деньги.Как же можно пройти мимо такого шанса,когда мне уже 40,и жизнь проходит...Дети у нас почти взрослые,что мешает начать все сначала?Бросила работу в городе,подруг,родителей,жили рядом,дочь(училась в техникуме на 1 курсе),квартиру мужа,все в квартире(оставляла тогда дочке) и в новую лучшую жизнь в деревню,в маленький домишко,который купил нынешний муж для нас.Он тоже все оставил бывшей,-дом и т.д.,забрал старую волгу и все плюс непогашенный кредит.И начали мы все почти с нуля.Жили тоже не тихо и спокойно,он выпивал,кодировался,и снова пил.Ждала когда остановится с возрастом,здоровье не ахти,но увы и ах.Родители мои трезвенники и образцовая семья,любят и лелеют друг друга,всегда мне помогают,я у них одна.Не хочу лишний раз их расстраивать,жалко,сколько им уже осталось,не хочу укорачивать им жизнь,ведь они очень переживают.Мне тоже талеко не шешнадцать,как говорила героиня фильма...Я имею высшее образование,симпатичная,общительная хозяйка,вышиваю.Написала обо всем очень даже подробно,для полноты картины,может даже слишком...
психолог онлайн
Из того, что Вы описали видно, что у Вас повторяющаяся ситуация в жизни. Вы из одних созависимых отношений вступили в другие. Причина развода, я так понимаю, сексуальная несовместимость. Судя из того, что Вы описали, то сексуальная жизнь для Вас важна. А как с интимной жизнью со вторым мужем?
Дополнение от автора
Ольга Владимировна,спасибо!Вы правы - сексуальная жизнь важна,но с годами все меньше,и на фоне унижений и оскорблений угасает.Не буду врать,я до сих пор испытываю к мужу влечение,не смотря ни на что,да и он,уверена,мне не изменяет,любит по-своему.Пытаюсь наказывать его отказами,как большинство женщин в моей ситуации,обида и гордыня берут верх.
психолог онлайн
"Пытаюсь наказывать его отказами,как большинство женщин в моей ситуации,обида и гордыня берут верх."
Я понимаю, что это, возможно, единственный способ для Вас как-то повлиять на мужчину, но он не эффективный. Вы себя тоже этим наказываете.
Вам никто из специалистов не даст совет разводиться с мужем, это будет не профессионально. Это решение Вы должны сами принять . У Вас достаточно ресурсов для этого? На сколько Вы материально зависите от своего мужа? Даст ли он Вам развод? Пытались ли Вы с ним поговорить об этом? Я так понимаю, что он несколько раз кодировался, почему это не помогает? Хочет ли он закодироваться снова или его все устраивает?
Дополнение от автора
Еще раз спасибо,что пытаетесь мне помочь,как специалист в этой области.Я полностью завишу материально от него.Но у меня есть возможность устроиться на работу в моем городе,купить квартиру,если продать одну из машин.Сейчас у нас об этом уже идут разговоры,и он вроде соглашается продать эту машину,но я лукавлю говоря,что не все деньги заберу от продажи,а купим хуже машину,а на остальные мне квартиру,плюс добавят мои родители.Он соглашается с этим,но я не уверена что все будет именно так,боюсь что он блефует.Кодироваться он обещал,но я уверена,что это не надолго,опять будет срыв,человек слабовольный.Все мои подруги и дочь настаивают на купле квартиры,и я тоже уже к этому готова,пусть это будет мой первый шаг.
психолог онлайн
Добрый день! Муж может обещать, он, действительно, хочет того, о чем говорит. Но он не может контролировать свою зависимость. Вы может привести много примеров, когда Вы уже попадались на подобные обещания.
психолог онлайн
Я думаю, что если у Вас будет свое личное пространство, то Вам есть куда уйти и начать строить свою жизнь. Возможно, раздельное проживание будет более здоровым и даст возможность пересмотреть Вашу жизнь. Единственное, что Вы приобретете = это спокойствие
Дополнение от автора
Татьяна Дмитриевна, полностью с Вами согласна он хочет бросить пить,но не может,он болен,а не каждый может вылечиться от такой болезни.Мой уход его вряд ли остановит,все мои знакомые говорят,что он пропадет,сопьется без меня,хотя они могут лукавить,ведь бывают же случаи,когда с другой женщиной все меняется.А я устала от всего этого,сил и здоровья почти нет,не сошлись мы характерами наверно.
психолог онлайн
Я думаю, что в таком случае, Вы можете оба пропасть, а так есть шанс для Вас и для него. Что интересно, инициатором ухода в первых отношениях были Вы, т. е у Вас достаточно ресурса для этого
Дополнение от автора
Снова согласна с мнением Ольги Владимировны.С первым мужем делала ремонты,вила гнездышко,квартира была игрушка,помогали мои родители.Теперь снова испытываю дэжавю,-дом с евроремонтом,только два месяца назад сделали ремонт душевой.Опять начни сначала,а годы идут,возможности так жить больше не будет.Жалко бросать все нажитое,где все моими мыслями и руками,- опять начни сначала.Это тоже имеет место быть.Я знаю ответ на эти вопросы,- что может сравниться со здоровьем и личным спокойствием.Для меня это очень больно,все бросить,но,думаю жизнь одна,а человек привыкает ко всему...
Дополнение от автора
Да,вот еще дополнение.От первого мужа я уходила в эйфории, с надеждой на новую счастливую жизнь,а теперь - в пустоту,одинокую старость.Дочь далеко,родители не вечны,а испытывать судьбу еще раз нет никакого желания.Это пугает больше всего на свете.Я ни разу не жила одна.Чувствую себя какой-то ненужной.Да это стресс,все пройдет,все наладится,а вдруг нет?!
психолог онлайн
Если Вы чувствуете, что Вам нужна помощь, то можно обращаться за ней к специалисту за терапией. Он поможет Вам преодолеть сложный этап Вашей жизни.
Дополнение от автора
Спасибо всем специалистам,что отвечали на мои вопросы,особенно Ольге Владимировне,благодарна всем за рекомендации от чистого сердца::smile::
психолог онлайн
Спасибо Вам за обращение!
психолог онлайн
Если Вы его оставите, Вы дадите ему шанс на выздоровление. Мы не знаем воспользуется он им или нет. Но практика показывает, когда зависимый лищается созависимых, то ест поддержки в своей зависимости, он начинает искать способы себе помочь, это уже его мотивация. Почитайте короткий рассказ Виллер «Вытрезвитель» - он прольёт свет на Вашу ситуацию!
психолог онлайн
цитата:
От первого мужа я уходила в эйфории, с надеждой на новую счастливую жизнь,а теперь - в пустоту,одинокую старость.Дочь далеко,родители не вечны,а испытывать судьбу еще раз нет никакого желания.Это пугает больше всего на свете.Я ни разу не жила одна.Чувствую себя какой-то ненужной.Да это стресс,все пройдет,все наладится,а вдруг нет?!
Вы знаете, то, что ситуация повторилась практически идентично, это наоборот, в какой-то степени хорошо. Это говорит о том, что есть определенная, осязаемая проблема. А когда проблема очевидна, ее решить гораздо проще. Одинокая старость это возможно, но не обязательно. Попробуйте найти для себя специалиста и поработать над этой ситуацией. Как бы ни банально это не звучало, но никогда не поздно изменить свою жизнь к лучшему. Это только в Ваших руках.