Как вести себя, если возникли чувства к коллеге и желание узнать его поближе?
Я работаю 3 мес. на новой работе. Около двух - зациклилась на коллеге Толе (симпатичном, молчаливом, необщительным юноше). Но показать это - неловко, неуместно и стыдно, а хочется. Он ещё молчаливый такой, даже ни с кем не здоровается особо. На днях был корпоратив и он меня спросил,иду ли я) Я пошла и он пошел, там мы как-то в неформальной обстановке побольше пообщались (по обоюдной инициативе). Потом выпили) и в итоге - смотрю танцует с другой. Я расстроилась и стала тоже танцевать с другими мужчинами. Потом, один из мужчин, с которым я танцевала стал за мной ходить и мило общаться, а корпоратив подходит к концу, но я от него убежала, так сказать) и столкнулась со своим Толей. Слово за слово, алкоголь - мы целуемся! Причем он поцеловал (коллеги этого не видели) И говорит - поехали ко мне домой. Ну я и поехала, был секс, мне понравилось в общем и целом, но он был пьян, эрекция хорошая, но не кончил. (Возможно это его расстроило). С утра он выглядил смущенным и незаинтересованным, потом залез в телефон, сказал что его сосед едет домой, ну я и уехала, сказав, что у меня все равно планы (правда). Проводить меня не предложил, целовать я его не стала, хотела, но испугалась. Он мне ничего не написал на след.день. И вот я вышла на работу в понедельник - прихожу, он уже на работе. Говорю - "всем привет". Он сказал - "привет, Маша". Аж подумала, что послышалось (обычно он вообще молчит да и все в ответ на все приветствия) но после этого за весь день ни разу на меня не взглянул. Вечером я не выдержала, уже перед сном написала ему - "чот мне неловко, что делать?)" он ответил сразу - "забей)". Мне он нравится, я хочу пообщаться с ним получше. Возможно, я ему вообще не нравлюсь, просто пьяная ошибка, иначе проявил бы инициативу после секса, но я бы хотела тогда в этом убедиться. Ничего страшного в этом не вижу. Работать мне норм потом вместе, ну бывает) ни о чем не жалею вообщем-то) но и навязываться ему не хочу так как: 1) он мужчина, а значит инициатива должна исходить от него 2) нам ещё работает вместе, не хочу портить жизнь себе и ему, и вынуждать его отказать мне открыто. Но и просто забить и ничего не делать как-то скучно и неправильно? Чувствую себя и радостно оттого что переспала с ним и подавленно, из-за того, что нахожусь в растерянности от непонимания как правильно себя вести, чтобы и не навязываться и не скрывать свое желание узнать его получше (не при коллегах, наедине).
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Доброе утро! Попробуйте с ним поговорить , между Вами полная недосказанность, выяснить и проговорить то, что волнует Вас . Что страшного, что Вы проявите инициативу?
Дополнение от автора
Татьяна, спасибо за ответ. Мне очень страшно проявить инициативу. Говорят, что женская инициатива наказуема. Мне кажется, если я попытаюсь с ним поговорить, то поставлю себя в глупую ситуацию.
психолог онлайн
Если Вы будете молчать и делать вид , что ничего не происходит, к чему это приведёт? У Вас была близость, Вам есть о чем говорить? Чего Вы боитесь, за что и как можете быть наказаны?
Дополнение от автора
Если я буду молчать - то сделаю вид, что именно такого развития ситуации я и хотела. О чем говорить - не знаю(
Я боюсь как будто узнать, что я недостаточно хороша, что-ли ::ohmy::
психолог онлайн
Откуда это знание о себе, о том, что Вы недостаточно хорошая у Вас есть? Что конкретно Вы сделали не правильно - откуда Вы знаете про эти правила?
Дополнение от автора
Правила про женское поведение и инициативу, не знаю, читала в книжках, журналах, слышала от подружек, говорят навязчивых девушек не уважают что-ли.
Обратного мнения и не слышала ни разу)
Про то что недостаточно хорошая - вот вы спросили и даже сформулировать не могу, откуда у меня это в голове взялось, это наверное страх так подумать, если меня отвергнут.
психолог онлайн
Кто Вас отвергал в детские годы? Какие отношения были с родителями? Быть навязчивой - не проявлять инициативу и избегать это две крайности, каждая из которых имеет негативные последствия. Какое поведение может быть золотой серединой?
---
Подробнее на «У Психолога»: https://upsihologa.com.ua/ask/ask.php?id=33921 Как вести себя, если возникли чувства к коллеге и желание узнать его поближе?
Дополнение от автора
Отношения с родителями - больной вопрос. Кто отвергал - не знаю ( но в детстве я была несчастной, я это точно помню, хотя причину назвать не могу, наслаждаться жизнью я стала только лет с 20.
Я вот сейчас и хочу понять, что будет золотой серединой, просто я до этого думала, что делать вид будто ничего не было - это идеальное поведение, что я должна себя так вести.
психолог онлайн
Доброе утро!
цитата:
Чувствую себя и радостно оттого что переспала с ним и подавленно, из-за того, что нахожусь в растерянности от непонимания как правильно себя вести, чтобы и не навязываться и не скрывать свое желание узнать его получше (не при коллегах, наедине).
Вы попали в ситуацию, в которую попадает очень много людей. Если мы говорим о том, как правильно в обществе, то близкие отношения на работе стараются не заводить, чтобы не ставить под угрозу дальнейшую работу.
С другой стороны, Вы негде так хорошо не узнаете человека, как на работе. Это правило знают все, но при этом его нарушают очень многие. Вы должны понимать все риски.
цитата:
Обратного мнения и не слышала ни разу)
Вопрос не в инициативе, а в том, как Вы будете строить свои отношения дальше. Эта недосказанность будет Вам мешать на работе, Вы будете себя накручивать, какими-то правилами, которые не всегда эффективны. Вам же нравится молодой человек?
цитата:
И с чем в результате Вы останетесь?
Дополнение от автора
Ольга, здравствуйте!
Я не знаю на чем остановится в итоге. Может мне надо время подумать, я сама не знаю.
психолог онлайн
цитата:
Говорят, что женская инициатива наказуема.
И что рисует вам ваша фантазия? Какое наказание вы можете получить?
И что будет, если таки да, ваша фантазия сбудется, вы будете наказаны за свою инициативу?
Дополнение от автора
Наверное, надо успокоится)
Дополнение от автора
Добрый день, Валентина! Я даже не знаю, наверное я буду чувствовать себя виноватой, наверное мне бы хотелось проявить инициативу попробовать, но боюсь, что я перестану себя уважать, потому что мне кажется так проявлять инициативу нельзя.
психолог онлайн
Светлана Владимировна Артеменко
Здравствуйте! Прочитав все Ваши комментарии, у меня сложилось впечатление, что Вы боитесь себе позволить быть тем, кем Вы есть. Дать себе право быть счастливым("Мне кажется я могу быть наказана ща то, что веду себя так как хочется." )
Как будто Вы не заслуживаете этого. Может я и ошибаюсь...
"... боюсь узнать, что я недостаточно хороша"-это похоже на заниженую самооценку.
И Ваша фраза:"У меня даже сейчас такое чувство из-за близости - как будто я сделала что-то запрещённое, невозможное и мне это нравится, а ведь это как-то неправильно.Я не жалею об этом, а должна что-ли." - кому Вы должны? И кто сказал, что неправильно переспать с коллегой?
психолог онлайн
я перестану себя уважать, потому что мне кажется так проявлять инициативу нельзя.
Просто поговорить с коллегой и прояснить ситуацию - вы перестанете себя уважать.
А после секса с пьяным коллегой, который сказал после "не парься" вы как себя чувствуете?
Дополнение от автора
Елена, добрый день! Мне кажется ваше впечатление, особенно слова, что я боюсь быть счастливой как будто попали в точку.
Я даже не знаю, что и делать теперь🙄 как перестать бояться? Хочется расслабиться и поступать легко, а не преодолевать себя как будто. Я даже и не знаю.
Валентина, не знаю, я чувствую себя после этого нормально на удивление. Наверное, у меня какое-то странное поведение. Сейчас у меня такое чувство, как будто вы хотите меня пристыдить.
психолог онлайн
Думаю, что нужно разобраться в себе, посмотреть, что Вас "стопорит" на пути к счастью, выяснить причину страха. Чего Вы боитесь?
психолог онлайн
Я вас не пристыдить хочу, а прояснить, как вы себя чувствуете, и почему секс по пьяни это ок, а просто поговорить это уже про потерю уважения?
Это у меня скажем вызывает удивление, почему обычный разговор это потеря уважения к себе
Дополнение от автора
Валентина, я сама не могу понять::confused::
психолог онлайн
мне кажется, я просто не знаю что говорить совершенно.
Попробуйте для начала написать себе список вопросов, которые вы хотите задать МЧ, подумать, чего вы от него хотите, что хотите ему сказать. Какой будет ваша реакция при разных вариантах его ответов. Готовы ли вы к любой реакции МЧ?
Поскольку вы работаете, то тут есть риск, что пострадает работа, если вы не разберетесь в себе
Дополнение от автора
Ладно, подумаю над этим.
психолог онлайн
Не вините себя! Вам было хорошо! Вы этого хотели. Дайте себе немного времени прийти в себя, а там и мысли посетят Вас, как себя вести. Не будете справляться, то можно обратиться за индивидуальной консультацией. Проживаете вместе эту ситуацию со специалистом
Дополнение от автора
Если честно, да, я себя виню и в тоже время довольна. Но понимаю, что если отмотать время вспять поступила бы так же:D
Даже не знаю какие выводы делать из всей этой ситуации.
психолог онлайн
А какие выводы Вы хотите или можете сделать? Вы этого хотели и Вам было хорошо. Вы просто хотите, возможно, как-то продлить их, но, из-за не досказанности, они зависли в воздухе.
Дополнение от автора
Да, вы правы.
Но я не уверена, что надо пытаться продлить эти отношения, если честно. Может иногда лучше оставить недосказанность и это и будет правильным решением. Я должна сама принять это решение, такое чтобы не жалеть
психолог онлайн
"я боюсь всего" - если есть желание, то можем попробовать все разложить по полочкам при индивидуальной консультации
Дополнение от автора
Спасибо, Елена, мне надо подумать.
психолог онлайн
Добрый день. О, Господи. Почитала комментарии и немного в шоке. Немного рассмешу Вас. И так : "Он сказал - "привет, Маша". Аж подумала, что послышалось (обычно он вообще молчит да и все в ответ на все приветствия) но после этого за весь день ни разу на меня не взглянул." А Маша как ответила? Наверное тепло и загадочно улыбнулась? То то же. Сама сидите в засаде :). Человек-мужчина, тоже, может смущаться быть нерешительным. Нет? Или он всегда должен быть на коне и с шашкой наголо (ой не шашкой, а п... :) ? Какой мужчина Вам больше нравится? :) Дальше "Вечером я не выдержала, уже перед сном написала ему - "чот мне неловко, что делать?)" он ответил сразу - "забей)". ???? "Вам не ловко" - как Вы думаете, что слышит мужчина в этот момент? А может он слышит "ой, наверное, у меня п... маленькая" - это тот стеснительный. Ой что ж ей ответить? И в ответ летит "забей" Закрыл свою стеснительность, смущение. . И тот, что на коне - " аааа я тебя.... а тебе не ловко? Даже, утром тепло не улыбнулась! Да ну тебя" Ответ - "забей" и "ищи дальше". Поехали дальше "Мне он нравится, я хочу пообщаться с ним получше. " так в чем причина мило улыбнуться на приветствие, а не скукожиться от страха собственного и закрыться, да есть момент неловкости, но нет момента прям для каких то выяснений отношений и своих чувств ему на голову. "Возможно, я ему вообще не нравлюсь, просто пьяная ошибка, иначе проявил бы инициативу после секса, но я бы хотела тогда в этом убедиться." - как убедится? Вы, очевидно, уже придумали себе какую то картинку КАК должно быть, но вышло не так, а так, как вышло-ожидания не оправдались, а у Вас сразу "Возможно, я ему вообще не нравлюсь" . А неловкость можно легко снять теплой улыбкой, ведь Вам секс понравился? А это важно. А не писать "неловко" написала бы " ты-классный" - совсем другой поворот? И если на "классный" пришла бы смс "забей" - о тогда забила и все! Да ничего - просто дружить, узнавать человека, главное не боятся и не сваливаться в позицию с заниженной самооценкой. Конечно, можно на паузу поставить и манить. Но это ж не с позиции "боюсь, что отвергнет" Тем более вы оба на работе, может есть какие то важные вопросы в которых он Вам может помочь разобраться? эдак через недельку :) Ну и по факту он был инициатором. Почувствовал энергетику. Будьте собой, радуйтесь жизни, тепло загадочно улыбайтесь. Ваш страх и сомнения отталкивает, люди это считывают.
Дополнение от автора
Светлана, здравствуйте.
Ааа, Светлана, хотела бы я чтобы так все и было, но что-то не верю в такую лучезарную картину. Вообще надо взять себя в лапки и хоть что-то сделать, наверное. Просто во имя собственной смелости. Ну если отвергнет - с этим будет как-то проще жить, чем вот так сидеть и дурака валять
психолог онлайн
Вы сейчас паникуете? Не так ли? :) Похоже, влюбились? :). А спешить не надо-не надо спешить! Отвергнет/не отвергнет - не надо спешить, что то делать и говорить и не надо мучаться и крутить в голове одно и тоже. Просто при встрече улыбайтесь загадочно, ведите себя естественно тепло и радостно-ведь эти же чувства Вы хотите? Картинка будет такой, в какой Вам комфортно и легко -вот это и есть Вы та, которая есть. Вот и нарисуйте пару сценариев. Примерьте, как платья. И прочувствуйте -где спокойно, легко, уверенно. И в этом "платье-сценарии" поживите 21 день, а то и всю жизнь, если понравится :). Пока не наломали дров и не влетели в петлю безответной влюбленности - попробуйте с кем то из психологов поработать. Поработайте с самооценкой и установками, которых где то нацепляли, но не в + себе.