Ненавижу гостей
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как справиться с проблемой: чувствую огромный дискомфорт, когда ко мне домой приходят гости. Я начинаю переживать из-за того, что гость наступает тапочками на грязный пол (где стоял в уличной обуви), а потом ходит по всей квартире, и мне нужно потом мыть полы, что сидит на моем покрывале в уличных брюках, которые он неизвестно, когда стирал, что моет чашку губкой для плиты, а не для посуды и т.д. Все перемещения гостей проконтролировать невозможно, и я начинаю сильно тяготиться их присутствием. Дома у меня далеко не идеальная чистота. Когда я иду в гости, беру с собой свои тапочки, всегда хочу сполоснуть вилку (вдруг ее плохо помыли) до еды, и все в таком духе. Что со мной и как от этого избавиться? Хочется иногда компании и веселья без страха и загонов.
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Наталья, доброе утро! Как давно появилось То, что"чувствую огромный дискомфорт, когда ко мне домой приходят гости"? Кто в детстве нарушал Ваши границы? Или в юношеском возрасте? Почему гости ассоциируются у Вас с угрозой потерять свою безопасность?
психолог онлайн
Жанна Сергеевна Калачева
Доброе утро, Наталья!
Вы говорите, что другие люди могут Вас как-то загрязнить. Вы что-то можете не проконтролировать. Как давно у Вас это состояние?
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Доброе утро. Я бы тоже спросила, а какой "грязи" Вы опасаетесь? Что случиться, если Вы не сполоснете вилку?
цитата:
Когда я иду в гости, беру с собой свои тапочки, всегда хочу сполоснуть вилку (вдруг ее плохо помыли) до еды, и все в таком духе.
Мне кажется здесь история не совсем про гостей и границы, очень похоже на наличие "ритуалов", я бы порекомендовала работу с психотерапевтом.
психолог онлайн
А как обстоят дела с походами в кафе, общественные места?
психолог онлайн
Доброго времени суток!
Поддержу коллегу - это больше похоже на навязчивое состояние, на ритуал. Очень бы Вам рекомендовала пройти диагностику у психотерапевта .чтобы понять природу Ваших страхов и тревожности.
Тревога, беспокойство - это нормальная реакция на неизвестность. Но мозгу это состояние не нравится и он придумывает действия=ритуалы, которые должны погасить тревожность. Однако очень быстро эти ритуалы повышают градус тревожности.
Вопрос - что именно Вас беспокоит? Что мотивирует, побуждает боятся грязи?
Очень рекомендую обратиться за помощью к психотерапевту работающем в КПТ.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
Дополнение от автора
Спасибо большое за ответы! Неприязнь к гостям появилась лет 10 назад и последние 5 лет нарастает. Границы начала нарушать моя крестная (моя мама умерла, когда мне было 16, и крестная стала опекуном). Она иногда приходила ко мне, начинала наводить порядок, приходил ее муж делать ремонт и т.д. Потом ходили разные мастера. Все эти люди меня напрягают, когда приходят ко мне домой. Подруги почти не вызывают дискомфорта, а вот друзья-мужчины вызывают.
Последние года 2 у нас очень грязно в подъезде, это я тоже не могу контролировать. На площадке спал бомж, в лифте постоянно наплевано. Я стараюсь никуда не наступать и не касаться кнопок в лифте, мою руки, когда прихожу домой, переодеваюсь в домашнее.
Еще я сильно чувствую запахи других людей, что тоже создает дискомфорт, не люблю, когда ко мне прикасаются вспотевшими ладонями. Все это очень мерзко для меня и хочется пойти смыть.
В общественных местах я чувствую себя более-менее (в зависимости от чистоты помещения). Если мне кажется, что грязно, я стараюсь не трогать ручки дверей помытыми руками.
Перед выходом из дома я проверяю все краны и утюг, но только один раз. А вот когда мою посуду, обязательно споласкиваю ее холодной водой в конце (бзик). Никогда не кладу еду непосредственно на стол (он мне кажется грязным). Часто споласкиваю нож и ложки-вилки.
Бояться грязи побуждает чувство омерзения (больше всего) и боязнь заболеть чем-нибудь.
психолог онлайн
Какие негативные последствия Вы имеете в жизни от выше названных сложностей? Какие мысли сопровождают Ваши действия, перемывание, например?
Дополнение от автора
Эти сложности рождают отчаяние, мысли о том, как все сложно, что жизнь - боль, я какая-то ненормальная, и дальше будет только хуже. Хотя само перемывание успокаивает, но мысли появляются, что это не нормально.
психолог онлайн
Добрый день. А сами гости Вас злят? С любыми ли преходящими людьми у Вас так?
психолог онлайн
У Вас идёт уже бесконечный ритуал. Что побуждает Вас постоянно всё мыть?
поскольку у Вас такой длительный во времени процесс - Вы не думали обратиться на консультацию к психиатру? Возможно лёгкие антидепрессанты помогли Вам справиться с Вашей тревожностью, а тандеме с работой психотерапевта - и с навязчивыми мыслями.
Позаботьтесь о себе.
психолог онлайн
цитата:
Неприязнь к гостям появилась лет 10 назад и последние 5 лет нарастает. Границы начала нарушать моя крестная (моя мама умерла, когда мне было 16, и крестная стала опекуном). Она иногда приходила ко мне, начинала наводить порядок, приходил ее муж делать ремонт и т.д. Потом ходили разные мастера. Все эти люди меня напрягают, когда приходят ко мне домой.
Это у Вас появилось после смерти мамы. Скажите, какие у Вас были отношения с мамой? Почему мама умерла? У Вас есть папа? Почему Вы позволяете своей крестной так вторгаться в Ваше пространство, если Вам это не приятно?
психолог онлайн
Пройдите обследование у когнитивно-поведенческого терапевта на наличие обсесивно-компульсивного расстройства (ОКР).