Родители не одобряют моего МЧ!
Здравствуйте, уважаемые специалисты. У меня сложилась такая ситуация: я встречаюсь около года с молодым человеком. Пока выходить замуж Я НЕ ХОЧУ, жить вместе тоже. Мы оба снимаем квартиры, он приходит в гости. Он готов жениться и жить вместе (хотя пока предложение не сделал). Меня все устраивает как есть.
Вместе с тем, мои родители недовольны моим выбором. Это проявляется в том, что мама игнорирует любые рассказы в которых фигурирует МЧ (она просто молчит), поддерживает разговор только тогда, когда я, по глупости, ей жалуюсь на него (да, у нас случаются разногласия). Также мама и папа считают, что он мне не пара, так как:
а) у него нет приличного образования (например, как у меня -- юридическое); (работает он в полиции, з/п у нас примерно одинаковые).
б) нет своей жилплощади;
в) он бесперспективный;
г) с ним я застряну в небольшом городе и ничего не достигну в жизни.
Все реплики типа: и что ты уже окончательно решила? Надеюсь ты не ошибешься! Ты достойна большего! тебе будет с ним тяжело (в финансовом плане) -- я резко пресекаю, мотивируя тем, что это мое дело и это их не касается. НО они прямо говорят, что очень и очень этот вопрос их касается, причем самым непосредственным образом!
Меня смешит и раздражает одновременно их навязчивое участие в этом вопросе. Как мне себя вести?
Вопрос от: ; Возраст: 25
Дополнение от автора
В связи с их отношением, мне трудно представить как знакомить с ним. Я и родители живем в разных городах, иногда родители приезжают ко мне. В случае если мы решим жить с МЧ вместе, я не представляю как родители будут останавливать у НАС. Еще мама искренне возмущена, что ее не знакомят с МЧ! Мол как это она в глаза его не видела, а я уже жить с ним собралась. Меня такое его поведение возмущает до глубины души! Разве я должна ее знакомить? Если так, пусть снимает себе посуточно квартиру. Я не обязана корректировать свою личную жизнь под родителей. Но они этого понять не хотят. Или я не права?
Дополнение от автора
а, и еще маме он цитирую: чисто внешне неприятен. А почему он должен быть ей приятен? мне же с ним жить! К слову, ей и все предыдущие мои молодые люди были неприятны. Папа вообще возмущен, что у меня нет вкуса и т.д. Им приятны только те молодые люди с которыми у меня не было романтических отношений. Они ли ревнуют, или думают, что кроме них меня полюбить никто не может... А еще, оказывается меня все используют просто для секса! (а то, что я могу кого-то использовать для секса, невозможно априори! я же девочка мне сексуальных отношений не должно хотеться, в отличии от похотливых мужчин)

психолог онлайн
Добрый день. тут важно понимать, чего хотите именно Вы. Хотите быть с человеком, которым Вам комфортно или с теми, кого одобрит Ваша мама. Это Ваша жизнь и Вы можете делать только свои выборы. Угодить всем не получится.
психолог онлайн
Добрый день. Вы практически сами ответили на все свои вопросы. Выбор молодого человека- это только Ваш выбор. Вам с ним жить, выходить замуж, рожать.... может быть ошибаться. Это Ваши чувства. Неприятно, что родители этого не хотят понять. Они же свой выбор делали сами? Радует, что Вы в разных городах. Поступайте так, как хочется Вам. Это только Ваш выбор.
психолог онлайн
Ну, похоже, вы сами не определились, чего бы вам хотелось от родителей.
психолог онлайн
Добрый день! Родители активируют голос критика, который есть в середине Вас. Доверяйте себе, Ваши аргументы значимые, говорят о том, что Вы сами знаете, что и как Вам делать! Защищайте себя , если видите, что разговоры не полезны с родителями, ставьте их перед фактом принятого Вами решения.
Дополнение от автора
Тетяна Артеменко, я бы хотела, чтобы они с уважением относились к моему выбору. Папа обранил фразу: ты каждый раз замуж собираешься и все никак. Ты -- порядочная девушка, а тебе на пути попадаются негодяи! Меня буквально в ярость приводят такие заявления. Они буд-то прогнозируют меня на неудачи в личной жизни. Так было всегда, я должна быть правильной и хорошей МАЛЕНЬКОЙ ДЕВОЧКОЙ и думать об учебе/работе.
Дополнение от автора
Складывается впечатление, что они не хотят в принципе, чтобы у меня была семья. К внукам они категорически не готовы.
психолог онлайн
Может быть, ваша ярость оттого, что они правы?
психолог онлайн
Хорошо бы поисследовать Ваши яркие чувства. Почему Вам так важно мнение родителей?
Дополнение от автора
Тетяна Артеменко, во-первых, я не сожалею что не вышла пока замуж. И не жалею ни об одном расставании. Меня раздражает, что папа в праве считает себя делать мне такие замечания и судить о моей личной жизни. Тем более, что я его мнения не спрашивала!
Дополнение от автора
Екатерина Ковальчук, мнение родителей важно, потому, что я домашний ребенок, и все время была под контролем. Возможно привыкла отчитываться и как-бы сверять свой жизненный компас с родителями. А теперь пытаюсь сепарироваться и не получается.
психолог онлайн
Екатерина Ковальчук
Добрый день!
цитата:
Ты -- порядочная девушка, а тебе на пути попадаются негодяи! Меня буквально в ярость приводят такие заявления. Они буд-то прогнозируют меня на неудачи в личной жизни. Так было всегда, я должна быть правильной и хорошей МАЛЕНЬКОЙ ДЕВОЧКОЙ и думать об учебе/работе.
Вам можно только посочувствовать, потому что вместо поддержки вам приходится сталкивается с таким сопротивлением родителей. Конечно, вы бор партнера - это только Ваше решение, потому что Вам с ним жить и строить семью. вы прекрасно можете анализировать, что с Вами происходит и какие действия нужно предпринять. Какую помощь Вы бы хотели получить?
Дополнение от автора
Ольга Владимировна, вот именно! Спасибо!
Я бы хотела понять как мне отвечать на их поползновения и при этом не портить отношения. И как все-таки стать эмоционально более независимой и менее чувствительной к их замечаниям.
психолог онлайн
стать эмоционально более независимой и менее чувствительной к их замечаниям. - для этого важно хорошо понимать, на какой именно "крючок" Вы ловитесь. Кем Вы будете, если ослушаетесь родителей и сделаете по-своему?
психолог онлайн
"Я бы хотела понять как мне отвечать на их поползновения и при этом не портить отношения. И как все-таки стать эмоционально более независимой и менее чувствительной к их замечаниям."
Постарайтесь их просто не посвящать в свою личную жизнь. Вы можете им так и сказать, что это Ваше решение. Конечно, Вам будет немного сложно и чувства будут Вас одолевать, потому что это Ваши родители. Если они любят Вас, то примут Ваше решение.
Дополнение от автора
Екатерина Ковальчук, первое, что пришло голову -- это буду -- чужой, как бы перестану быть их дочерью..
Дополнение от автора
Ольга Владимировна, а почему вообще у меня есть потребность делиться с мамой каждым шагом, буквально? Что поела, кто что сказал, с кем познакомилась и т.д.
Дополнение от автора
Возможно есть боязнь поступить по своему и в случае неудачи взять на себя ответственность (грубо говоря пенять на себя )... Такое поведение распространяется на все сферы жизни. Когда я говорю, что хочу сменить профессию, мама буквально рубит все начинания, что юрист, врач, экономист профессии , а остальных не существует. Меня просто выводит, такая узколобость. Неужели нельзя сказать, доченька чем бы ты не занялась мы тебя любим, с кем бы ты ни жила мы тебя любим, выйдешь замуж или нет мы тебя любим. А они на меня давят, требуют от меня, и заставляют чувствовать себя неполноценной.
Дополнение от автора
только и слышу, что зарывю какой-то там потенциал в землю. Это мой потенциал, что хочу то и делаю. У них вся жизнь была реализовать свои потенциалы. Почему они на мне сосредоточились?
психолог онлайн
На сколько это реально? Вы и правда перестанете быть и дочерью?
Отвечаю на вопрос:
Раньше большинство родителей жило не для себя, а для своих детей. Поэтому по-другому они не умеют. Они так же ожидают, что Вы ради них будете жить, как они раньше. Это предположение. Исправить их невозможно. Но Вы можете и имеете полное право жить своей жизнью. Родители или примут Ваш выбор или нет. Но это их будет право.
Дополнение от автора
Нет не перестану. Но страшно портить с ними отношения. Он как опора под ногами что ли.. такое своеобразное место силы..
психолог онлайн
Добрый вечер! Возможно, пришло время что-то менять в жизни. Напишите - и + "перелагать ответственность на родителей" и" брать ответственность за свою жизнь на себя". Сравните и проанализируйте результаты.
Дополнение от автора
Татьяна Дмитриевна, спасибо, попробую!
психолог онлайн
Родители когда говорили, что лишат Вас этой опоры? Были ли случаи, откуда такой страх?
Дополнение от автора
Не припомню, чтобы они говорили такое прямо. Откуда такой страх -- не знаю.
Понимаете, они всем своим видом демонстрируют, что когда я поступаю в разрез с их мнением и моралью, что это как бы не их воспитание, и в эти моменты -- ты не наша доченька, а исчадие ада, которое их позорит. (например, когда я встречалась с парнем своей подружки, в 15 лет!, они каждый вечер устраивали разбор полетов, называли разными нелестными словами, мне было больно, что они не на моей стороне, а на стороне подружки).
Дополнение от автора
Я бы хотела, чтобы они мне сказали примерно так: доченька мы тебя любим, и поэтому мы хотим тебя предупредить, что скорее всего, поверь нашему опыту, эти отношения не принесут тебе счастья. Потому, что так и так... а не оскорблять, кричать, запрещать гулять, требовать отчета во всем и т.д.
Дополнение от автора
но то в 15 лет. А сейчас уже, я хочу отношения взрослый -- взрослый, а не вечное родитель -- ребенок. Может я себя веду как ребенок? как ведет себя взрослый человек с родителями? или эти отношения всегда остаются в позиции сверху вниз?
психолог онлайн
если родители ни разу Вас не поддерживали при различных мнениях на ситуации, то сколько Вы готовы еще ждать, чтобы чудо свершилось и они вдруг начали вести себя по-другому?
Дополнение от автора
Екатерина Ковальчук, я поняла Ваш намек. Мне не стоит ждать чуда. Странно, как я сама не догадывалась...
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Доброго дня, иногда, так случается, что родители не готовы к взрослению своих деток, к тому что они уже по факту вылетели из гнезда. Им страшно встретиться с той правдой, что теперь им предстоит жить не ради взрослеющего чада, а ради друг друга. И наедине друг с другом. Порой это бывает для них настолько невыносимо, что они готовы подрезать крылья родным детям контролируя их, манипулируя ими, привязывая невидимым арканом к себе. И все это делается под маской любви и заботы. Причем они искренне могут этого не осознавать.
Вы не задумывались о том, знакомство родителей с парнем может снять ряд опасений, хотя может и добавить. Но чем вы рискуете? И как сказали коллеги выше - личная жизнь это ваше поле ответственности. И пусть он не всегда может приносить только радостные эмоции - это Ваши эмоции, Ваш опыт, Ваша жизнь! Свою родители проживают самостоятельно!
И хоть я не очень люблю слово ДОЛЖЕН, но в таких ситуациях считаю, что каждый родитель должен признать врослость детей, когда они уже выпорхнули из гнезда и отправились в собственный полёт.
психолог онлайн
Это критикующая часть, которая отбирает у Вас силы и веру в себя. Вам надо научиться ее слушать, если есть возможность, поработайте с психологом.
Дополнение от автора
Виталий Александрович, спасибо большое!
Дополнение от автора
Татьяна Дмитриевна, спасибо!
психолог онлайн
цитата:
а почему вообще у меня есть потребность делиться с мамой каждым шагом, буквально? Что поела, кто что сказал, с кем познакомилась и т.д.
Ваша потребность могла быть связана с Вашим детством, но сейчас вы выросли и мама это еще пока не готова принять. Конечно, Вы не должны и сами прекрасно это понимаете.
психолог онлайн
Здравствуйте. Мне очень симпатично, что вы пишите о том, что хотите услышать от родителей послание «мы с тобой при любом твоём выборе» А вы пробовали прямо и честно родителям сказать чего от них ждёте. Например так «я вас очень люблю и мне очень важна ваша поддержка. Я хочу знать, поддержите ли вы меня с моими выборами или отвергнете?»
Если открыто говорить с родителями именно о своих потребностях, которые вы хорошо осознаёте, то больше шансов внести ясности в ваши отношения, ведь может быть всё не так как рисует ваше воображение
Дополнение от автора
Ольга Васильевна, я никогда не говорила родителям, что люблю их. В какой-то момент (думаю, когда мне было с 16 до 18) у нас были постоянные недопонимания (родители требовали полной отдачи в учебе, а я влюблялась каждый месяц) и тогда я для себя решила, что больше никогда теплых отношений между нами не будет, что если бы они любили меня, то так бы не орали и не ругали за все подряд. Я очень хотела поскорее съехать от них, и не быть помойным ведром, в которое мама ежедневно вываливала свою неудовлетворенность жизнью. А сейчас мне даже бывает приятно обидеть ее, как бы отомстить за себя...
психолог онлайн
Ваши основные потребности очевидны - 1) хочу родительской любви и принятия и 2) хочу самостоятельности и своего опыта жизни. Если напрямую говорить о своих потребностях не получается, а соответственно и удовлетворить тогда не ясно как, то с этим можно разобраться у психолога в кабинете
Дополнение от автора
Ольга Васильевна, спасибо!
психолог онлайн
цитата:
А сейчас мне даже бывает приятно обидеть ее, как бы отомстить за себя...
Как Ваша мама на это реагирует?
Дополнение от автора
Расстраивается, прям до слез, говорит, что если меня послушать так у меня было ужасное детство, в котором меня только били и ругали.
Дополнение от автора
И еще говорит, она не понимает, почему у меня такое отношение к ней и к папе, а именно брезгливость (не могу пить из одной чашки, расчесываться одной расческой, не целую, не притрагиваюсь лишний раз). На самом деле я ко всем так отношусь, кроме своих половых партнеров. Когда я говорю, что это ко всем такая брезгливость, она приводит в пример молодого человека, что к нему наверняка другое отношение.
Дополнение от автора
На мой взгляд, само собой разумеется, что к половому партнеру другое/особое отношение нежели ко всем другим людям. Я не целую подруг, не обнимаю, не беру за руку, не одалживаю и не беру вещи и т.д.
психолог онлайн
Я бы вам рекомендовала обратиться индивидуально и поработать со специалистом