Муж
Добрый день. Мы с мужем 2 года как женаты, полтора года назад я пила антидепрессанты и таблетки от тревожности. Муж считает, что я ненормальная, теперь постоянно унижает меня просто так, говорит что я не в себе, просто психически больна. Бывает наговорит мне всякого, а потом говорит, что я себе придумала, что я больная на голову, такого не было. Я не понимаю почему он так делает.
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Здравствуйте Лиза. Действительно, поведение вашего мужа вызывает сомнение. А раньше, до брака, он как себя вел? Какие у вас были отношения тогда и какие сейчас? Это очень обидно и больно, когда близкий человек так себя ведет. Судя по вашему письму, он не идет на контакт и не объясняет причины такого поведения. Как вам с этим?
И почему вы принимали медикаменты? Вам их назначили?
Дополнение от автора
До свадьбы я думала, что он идеальный, очень хорошо ко мне относился. Так, раньше психиатр мне назначал таблетки от тревоги, так как я не могла справиться сама. И после рождения ребенка у меня повторилось. Но он объяснял что ничего страшного, что я нормальная, просто нужно некоторое время пить таблетки. Муж после того сказал мне что боится чтобы я не навредила ребенку.
психолог онлайн
Лиза, добрый вечер! Вы озвучили проблемы - отношения с мужем, высокая тревожность, самооценка??? - они все взаимосвязаны и поддерживают одна другую. Муж всегда к Вам так относился или после каких-то событий? Что хорошего в Ваших отношениях, почему терпите критику?
психолог онлайн
Здравствуйте, Лиза. Почему он так делает трудно сказать, но то что он делает это психологическое насилие и соответственно вам важно не поддерживать жертву в себе, а отстаивать свои интересы. Как вы реагируете на его нападки?
Дополнение от автора
Он так начал относиться наверное после того, как узнал, что мне нужно пить такие таблетки. И его родители после этого на меня смотрели из-под глаза. Я сначала отвечала ему, но с того получалось больше ссор, поэтому сейчас я просто молчу.
психолог онлайн
Оскорбления касаются только этого вопроса? Если бы Вы пили таблетки от воспаления легких, то как бы муж на это реагировал? Есть ли трудности в отношениях какие-либо другие?
психолог онлайн
А как вы сами относитесь к своему тревожному состоянию и к тому, что вы принимали таблетки?
Это конечно не дело, когда муж так относится. Это не очень приятный звоночек о том, что он обижает вас и приходится защищаться от него, от его эмоционального насилия или терпеть. Но решать вам конечно же. Можно сходить с ним вместе к психиатру, который назначил вам медикаменты, чтобы психиатр объяснил вашему мужу, просветил его на счет нормальности того, что вы пьете противотревожные средства. Да, такое случается с психически здоровыми людьми, но чувствительными к переживаниям и стрессам.
Дополнение от автора
Для него это ненормально если люди принимают такие таблетки. Он думает что сразу ненормальная. Еще после родов он сказал что я ему неприятна.
психолог онлайн
И как Вы реагируете на такие слова?
психолог онлайн
Дмитрий Алексеевич Ратушный
Добрый день. Сочувствую Вам, то что с Вами сейчас происходит - это психологическое насилие. Скажите, Вы пили таблетки, но работали ли Вы когда нибудь с психотерапевтом?
Дополнение от автора
Немного обидно стало
Нет, только пила таблетки
психолог онлайн
А что вы хотели бы для себя понять, узнать здесь? Какой помощи вы хотите? То, что муж так делает, это безусловно плохо и обидно. Но вы как сами к этому относитесь? Как бы вы хотели, чтобы муж относился к вам?
Дополнение от автора
Какая может быть причина такого поведения
психолог онлайн
Какие отношения у мужа с родителями? Отношения между родителями в его семье?
Дополнение от автора
Как я заметила, то родители не переносят друг друга. А у него нейтральные.
психолог онлайн
Это ответ на Ваш вопрос - у мужа не было образца здоровых отношений , чтобы он мог научиться строит адаптивные отношения.
психолог онлайн
Дмитрий Алексеевич Ратушный
Вам имеет смысл вместе с мужем обратится к психотерапевту, семейному. В случае, если он откажется - сами ходите к психологу. Лечение антидепрессантами и другими лекарствами без психотерапевтической помощи не эффективно, Вы не устраните причину.
психолог онлайн
Здравствуйте Лиза. Согласен с коллегой выше, что антидепресанты возможно помогают устранить некоторые последствия, но не обнаружить причину, исходник сложностей. Возможно вы сами не понимаете причин вашей тревожности, тогда, и в разных событиях, ситуациях. И хоть это звучит немного странно, - но в силу этого непонимания и неприятия, бессознательно солидаризируетесь с мужем. Поэтому, кроме всего прочего, также позволяете и допускаете такое его поведение к себе. В том смысле, что вы сами бессознательно и как бы это сказать и сознательно тоже не понимаете зачем вы пьете антидепресанты. Причина то вашей тревожности не исследована. А то что происходит с мужем- не исключенно, - ретравматизация. Что то ненормальное, что возможно происходило с вами или/и в вашей семье, еще родительской (и семье вашего мужа также, но это вопрос второй). Это что-то остается не понятым и сокрытым, и поэтому передается и повторяется в вашей нынешней семье. Также несознательно, но властно и с силой. Поэтому вы не считаете, что что-то есть ненормальное. Это идет от мужа. Такие послания вам. Вы говорите, что считали до замужества, что все идеально. Но на психологическом жаргоне- идеально= худо, не достаточно хорошо, а противоположно- очень плохо.
Но что это было и есть плохо- задуматься об этом и выяснить можете только вы. Что транслируется и передается, преследует из прошлого. Если это не выяснить, то как я уже говорил, это будет предоставлять повод, право и разрешение мужу производить насилие над вами далее. Уверен, как также говорят психологи, у него существуют свои причины для такого нелицеприятного поведения (модели, усвоеные в его семье, окружении и т. д.) Однако в вашей с ним семье, это касается вас, не только его. Вот что важно. Что-то в вас и между вами, внутри дает ему разрешение так себя вести. Безусловно я понимаю, что может существовать множество практических соображений и "но". Ребенок, муж, семья и т. д. Однако это ваше здоровье, психологическое и физическое благополучие. И вам решать, оставаться в этом, закрывать глаза и все оставлять как есть, или разобраться с истоками того почему так происходит. И да, как минимум условием этого будет возникновение психологической дистанции между вами. Которой кажется в настоящее время нет. Да, вы не понимаете такого его поведения, но вы также непонимаете чего то в себе, что вызывает тревогу. Можно было бы сказать, что в настоящее время вы находитесь в негативном слиянии. Идентифицированны с агрессором и находитесь в роли пассивной жертвы. Анализ своей жизни в рамках психотерапии может дать возможность выхода из всех этих кругов ада. Но да, он не дает гарантии, что если вы захотите изменится, то и муж захочет этого. Но повторяюсь это - ваша жизнь и ваше здоровье, которые у вас одни.
В любом случае, внимание к проблеме, если оно достаточно глубоко и основательны, уже само по себе может привести к изменениям.
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
теперь постоянно унижает меня просто так, говорит что я не в себе, просто психически больна. Бывает наговорит мне всякого, а потом говорит, что я себе придумала, что я больная на голову, такого не было
А Вы запишите это на телефон или диктофон - в качестве доказательства.