Как мне помириться с мамой и наладить с ней нормальные отношения?
Мы часто ругаемся с мамой из-за того, что я ничего не делаю по дому или делаю, но открыто показываю свое недовольство (вздыхаю, закатываю глаза, делаю недовольное лицо и т.п.). Она постоянно говорит, что у нас дома свинарник, всем жалуется, постоянно рассказывает о моих косяках моим сестрам. Она иногда выпивает, а меня это раздражает. Она уже старая, у нее куча болячек, еще и выпивает, я не хочу чтобы она умерла, а она постоянно говорит о том, что когда ее не станет, я отправлюсь за ней. Особенно мне запомнилась ее фраза, сказанная в пьяном состоянии: ''когда я умру, тебя отправят в детдом, потому что твои сестры не возьмут к себе такую лентяйку, как ты, которая сутками только лежит на кровати''. Я ей говорила, что ненавижу, когда она пьет, но все без толку. Когда я предъявляю ей что-то по этому поводу в присутствии семьи, то все начинают орать на меня, что она пьет не каждый день и вообще содержит меня. В каждой нашей ссоре у них один аргумент: ''ты ничего не делаешь по дому'', хотя это не так, я
просто не считаю нужным убираться каждый день, но семья не понимает этого. У меня две старшие сестры, и они вместе со своими мужьями всегда критикуют меня, постоянно недовольны мной, говорят, что в отличии от меня все делали по дому. А я хамлю, потому что ничего другого не остаётся. Я ненавижу ссориться, ненавижу, когда на меня орут, а здесь это делают несколько людей вдвое старше меня и ничего слышать не хотят.
Недавно сильно поссорились с мамой. Кричали друг на друга. Она выпивала со своей подругой и жаловалась на меня, а я вмешалась. Это была первая серьезная ссора. С психу я убралась дома и пошла гулять. На улице написала ей, что я ужасная дочь, что люблю ее и больше такого не повторится. Она простила меня, но вчера мы снова поругались. У меня были такие дни, когда все бесит, такое часто случается у людей. Меня попросили помыть окна, я мыла, возмущалась и говорила маме: ''отстань'', ''отвали'', хотела, чтобы меня оставили в покое. Она психанула. Сказала, что больше не собирается унижаться передо мной, просить и вообще разговаривать, а будет делать все сама. Сейчас она меня игнорирует. Я согласна, что поступаю неправильно, что я ужасная дочь, но разве я не имею право возмутиться, высказать свое недовольство? Почему мама не может понять, что у меня бывают такие дни, когда я хочу, чтобы ко мне не лезли? Я люблю их всех и хочу наладить с ними хорошие отношения.
Помогите пожалуйста, я совершенно запуталась и не знаю, что мне делать, чтобы это изменить.
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Здравствуйте!
Чувство одиночества, не понимания, отвержения, раздражения, и жестких манипуляций мамой по отношению к вам рождается на Ваш рассказ. И вместе с этим много тепла к Вам.
Очень сочувствую Вам!
Часто наши родители поступают с нами так, как сами тому обучены, либо как умеют, исходя из личных вгутренних сложностей. И в этом точно нет Вашей вины. Все это более глубокие процессы у самой мамы. И в этом ещё раз повторю, нет Вашей вины.
Мне очень жаль, что Вы становитесь жертвой в этом случае.
Скажите, есть ли у Вас в жизни ещё поддержка других людей?
Дополнение от автора
Здравствуйте. Спасибо, что откликнулись. Да. К счастью, в моей жизни есть люди, которые меня поддерживают, но очень хотелось бы, чтобы среди них был хоть кто-то из моей семьи.
психолог онлайн
Валентина, добрый день!
Да, порой, кого мы любим, того мы можем и ненавидеть. Какая бы мама не было, она остается Вашей мамой и Вы эмоционально очень сильно зависите от нее.
цитата:
КАК МНЕ ПОМИРИТЬСЯ С МАМОЙ И НАЛАДИТЬ С НЕЙ НОРМАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ?
Постарайтесь с мамой поговорить о своих чувствах, когда у нее будет нормальное состояние. Возможно, что Вы сможете что-то прояснить для себя и понять. Как давно Ваша мама начала выпивать и после каких событий? Где Ваш папа?
Дополнение от автора
Здравствуйте, Ольга.
Я пыталась много раз поговорить с ней, но она либо не хочет меня слушать, либо переводит все в шутку.
Сколько себя помню, она выпивала. Не уходила в запой, но мне все равно кажется, что это происходит часто.
Моего отца не стало, когда мне было 9. Он умер от цирроза печени. У нас много родственников умерло от этого заболевания, это еще одна причина, по которой я не хочу, чтобы она вообще пила.
Дополнение от автора
Хотя нет, она не переводит в шутку. Любой такой наш разговор обычно заканчивается ссорой и криками.
психолог онлайн
цитата:
У нас много родственников умерло от этого заболевания, это еще одна причина, по которой я не хочу, чтобы она вообще пила.
Вы рано остались без отца и Вам тяжело получить поддержку от близких. Учитывая историю Ваших родственников, то у Вас есть страх, чтобы подобного не случилось и с мамой и Вы пытаетесь ее остановить от этого. Вы не можете повлиять на Вашу маму, если она сама не видит в этом проблему и не хочет ее решать.
Дополнение от автора
Да, почти все так. Но дело не только в этом. Недавно, у меня умерла тетя от цирроза, после этого мама пообещала больше не выпивать, но не сдержала обещание. И так постоянно, она обещает, но не выполняет. Видимо, я одна вижу в этом проблему, потому что все остальные
члены нашей семьи спокойно зовут ее выпивыть вместе с ними, а когда я возмущаюсь, то отмахиваются от меня или начинают критиковать меня, даже если к теме разговора это не относится.
психолог онлайн
«но очень хотелось бы, чтобы среди них был хоть кто-то из моей семьи»
Понимаю Вас. Но к сожалению, бывает и так, что чужие люди (в смысле не родные) становятся более близкими, чем родные. И можно биться об это миллион раз и получать в очередной раз только травмы, потому что Вы не можете быть ответственны за поступки и процессы других людей. Вы можете продолжать любить своих родных, принимать их какими есть, и при этом находить себе тепло, любовь, близость и с другими.
Дополнение от автора
Но разве я не получу еще больше травм, если буду игнорировать такое отношение ко мне? Для меня семья ассоциируется с теплыми отношениями между всеми ее членами и доверием. Но если первое еще кое-где проглядывается, пока мы не начинаем обсуждать меня, то со вторым есть большие проблемы. Может Вы посоветуете, как изменить наши взаимоотношения или здесь уже ничто не поможет?
Дополнение от автора
То есть, с доверием у них все в порядке. Они доверяют друг другу, может быть и доверяют мне, но только я не могу никому из них довериться. Как только что-то происходит-они начинают это обсуждать. Это, конечно, хорошо, но неприятно, если они делают это, когда ты просил никому не рассказывать
психолог онлайн
Вам сложно будет в этой ситуации с мамой. вам нужна поддержка Ваших сестер. Они понимают эту проблему, так же, как и Вы ? Вы вместе проживаете или они отдельно? В вашей ситуации я могу Вам пожелать только терпения и мудрости.
Дополнение от автора
Мои сестра уже взрослые, у них есть мужья и дети, поэтому не живут с нами. Есть еще старший брат, но он как бы отдельно от нас всех, сам по себе. Думаю, что нет. Я много раз при них говорила, что мама портит свое здоровье таким образом, но никто на мою сторону не встает. Как я уже говорила, они наоборот оправдывают то, что она выпивает.
Не думаю, что моего терпения хватит надолго, но спасибо Вам.
психолог онлайн
Наверное, Вашим родным проще не замечать этой проблемы, а Вы наблюдаете это часто, живя с мамой
Дополнение от автора
Скорее всего так и есть, у них же свои семьи, свои проблемы