Справиться с собой
Я крайне не довольна своей жизнью. Вот недавно проходила тест на темперамент, оказалось, что я меланхолик: погружена в свой внутренний мир, стыдлива, теряюсь в новой обстановке,выдвигаю завышенные требования к себе и другим - все это качества, которые я в себе ненавижу. У меня комплекс неполноценности, связанный с проблемами в семье в раннем детстве, к которому прибавилась депрессия. Я стараюсь бороться, читала кучу книг по позитивному мышлению, применять советы. Результат - неверие в свои силы. Мыслить себя королевой, улыбаться и радоваться жизни меня хватает на пару дней, дальше идет срыв, когда я бьюсь об стенку в истерике и ненавижу себя. И снова начинается все сначала: создаю в себе эту радость, пытаюсь решать проблемы, понимаю, что как бы я не старалась это скрыть - моя жизнь хренова и впадаю в депрессию. Просто устала уже от этого, все валится из рук, не могу себя организовать, малейшая необходимость что-то делать вызываем накат негативных чувств. Уже подумываю обратиться за профессиональной помощью, вот только боюсь нарваться на все то же "улыбнитесь, жизнь прекрасна". Да и растеряюсь я лицом к лицу выкладывать свои проблемы. Что посоветуете?
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Здравствуйте Эля,
Вы совершенно правы, фраза "Улыбнитесь жизнь прекрасна" вряд ли поможет. Вам скорее нужна глубокая работа, которая бы помогла перестроить Ваши отношения к себе и окружающему миру. Самовнушение здесь малоэффективно.
Вы можете найти психотерапевта психолога, который работает подходящими для Вас методами. А теряться у психолога на приеме можно и нужно - он же с этим и поможет в безопасной обстановке разобраться.
психолог онлайн
Эля, я думаю позитивное мышление и аутотренинг не для вашей ситуации. Этьи вещи хороши, но они не дают глубины, в которую нужно идти, чтобы разобраться в проблеме. Я сама не сторонник фраз: "Улыбнитесь, жизнь прекрасна". Иногда такая фраза не помогает, а лишь дает человеку думать, что его проблема ничего не стоит и ее никто не воспринимает всерьез.
Поэтому, если действительно хотите что-то делать с проблемой - выбирайте специалиста и работайте очно, проходите терапию. Я думаю, что раз есть мотивация у вас должно все получиться.
И еще вопрос: ваша состояние началось после какого-то события и как давно оно с вами?
консультация психолога
Эля, вам нужно обратится на психотерапию, которая будет длиться около года, тогда возможны изменения в вашем самочувствии и самоощущении. Всё можно изменить. Даже темперамент меняется.
консультация психолога
Здравствуйте, Эля!
Как же можно радоваться жизни, если Вы не любите, вернее, ненавидите себя? А вот за что Вы себя ненавидите? Я думаю, что нужно начинать работу с вопроса о налябви к себе. Удачи Вам.
консультация психолога
В вашем случае все окрашено в черно-белый цвет:-)
Дополнение от автора
Спасибо всем. Отвечаю на вопрос Алины Иосифовны: это началось осознанно лет 5 назад, когда после моего дня рождения я решила измениться, так как понимала, что я была очень неуверенным в себе, тихим ребенком. То есть я пыталась усовершенствоваться, и мне это в некоторой мере удалось, хоть и не полностью. Толчком послужил день рождения, потому что меня изменеие количества прожитых лет всегда мотивирует к действию:)А сейчас этот процесс, во-первых, зашел в тупик, во-вторых, на моем состоянии, конечно, сказываются непосильные нагрузки первого курса универа:)