Чувствую, что не реализовываю себя, но не знаю как вырваться. Боюсь перемен, что ничего не выйдет, что будет стыдно за это
Добрый день!
Как мне решиться менять что-то в жизни, если чувствую себя не реализованной сейчас, а менять все страшно? и не понимаю с чего начать и как?
У меня обычная работа, обычная семья, муж, дети, родственники, знакомые, правда нет особо близких друзей, а хотелось бы... Это тоже проблема. Как мне построить дружбу, если до сих пор не получилось? Хочется иметь больше близких людей, но боюсь навязываться.
Мне хочется какой-то творческой реализации, популярности, значимости, успешности. Я хочу разговаривать с большими и делать большие дела. Но вот понимаю, что сейчас я никто. Как вырваться?
Еще недавно мне хотелось реализовать социальный проект, который помогал бы таким как я обычным людям вспоминать о своих талантах, подниматься из обыденности и менять жизнь, воплощать то, о чем они уже и не разрешают себе мечтать, и чувствовать себя счастливыми. Даже были картинки в голове, как все это будет проходить. Но сейчас кажется, что это бред.
Еще хотелось открыть творческое пространство, куда люди могли бы приходить в свободное время, рисовать, заниматься музыкой и общаться. Но тоже все осталось на уровне фантазий.
Мне кажется, я теряю себя в работе и семье. Работу ценю, потому что нет большой финансовой подушки, чтобы можно было ее бросить. Семью обожаю, но как раз таки хотелось бы, чтобы мы проводили время иначе - участвовали в жизни, чем-то занимались, а не просто просиживали все время. Так скучно и достало уже давно.
У меня загорается время от времени много идей, но вот как раз-таки самые яркие, самые вдохновляющие наталкиваются на препятствия - то муж не в восторге, то слишком занята с детками, то денег не хватает. Хотя и понимаю, что все было бы возможно, прояви я чуть больше упорства! Будь я увереннее в том, чего хочу.
С чего мне начать, чтобы реализовать такую жизнь, как я хочу? Что сделать сейчас? Как не потеряться?
Вопрос от: ; Возраст: 25
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
ЧУВСТВУЮ, ЧТО НЕ РЕАЛИЗОВЫВАЮ СЕБЯ, НО НЕ ЗНАЮ КАК ВЫРВАТЬСЯ. БОЮСЬ ПЕРЕМЕН, ЧТО НИЧЕГО НЕ ВЫЙДЕТ, ЧТО БУДЕТ СТЫДНО ЗА ЭТО
Вы хотите реализовать себя и открыть свои таланты, но в Ваших словах много страха, что у Вас не получится. Для того, чтобы с этим разобраться Вам лучше обратиться индивидуально. Что Вы в себе конкретно хотите развить? Что Вы делаете на данный момент для этого и что мешает? Расскажите немного о своей семье?
Дополнение от автора
Здравствуйте, Ольга Владимировна. Спасибо.
Это действительно так, многого боюсь, можно сказать тревожусь наперед за те проблемы, которых может и не быть.
Меня тянет к такой деятельности, которая связанна с голосом. Я хочу реализоваться как музыкальный исполнитель или спикер. В музыке профессионального опыта и образования вообще нет, но есть большой интерес, желание, огонь. В роли спикера побывала для небольшой аудитории, вела семинары. Также иногда записываю видео в блог. Но это совсем не то...
В данный момент я для этого иногда нотирую свои идеи, но это очень мало. Блог, думаю, тоже служит шагом к реализации, но ему уделяю время не регулярно.
Мешает нехватка времени, неуверенность, отсутствие знакомств в творческой среде.. Не понимаю как здесь вообще заводить контакты и не поздно ли сейчас.
На счет семьи - есть родители, с которыми поддерживаю связь по телефону. Приезжаю редко. Сейчас с ними мало тем для разговоров. Не хочу делиться проблемами и хвастаться успехами, так как это обычно осуждают. Хотя они и все же проявляют ко мне тепло, а я не понимаю, как дать им заботу, хотя думаю что должна, и что это мешает мне реализоваться. В детстве было по разному - и безразличие, и жестокость, и любовь, забота.
Моя семья с мужем достаточно молодая, мы вместе 7 лет, детям по 5 и 2 годика. С мужем сейчас отношения, кажется уже взрослые, много заботы, взаимопонимания, взаимопомощи, любви друг к другу, хотя были раньше и трудные времена, и ссоры. Детям стараюсь дать как можно больше нежности и принятия. Иногда позволяю слишком многое, иногда слишком строгая. Но очень люблю их и стараюсь вырастить счастливыми.
Много работаю. Работа сейчас никак не связана с тем, чего хочется делать, но нужны деньги.
Вот такая вот ситуация. Мне кажется в моей жизни в последнее время стало слишком мало меня, и это задавливает.
Думаю мне нужно проявляться, заняться своим развитием и реализацией. От этого должно быть всем лучше. Но не решаюсь на перемены.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Ника, в вашем обращении я бы выделила несколько моментов.
Первый. Вы обесцениваете то, что имеете. Словами «обычная» Вы как бы говорите, что это ничего не значит, ни работа, ни семья, ни муж, ни дети…
Второй. Вы имеете некие ожидания по поводу самореализации, и эти ожидания находятся в категории «нечто грандиозное». А если это не так – так лучше и вообще ничего…
Оба эти момента, по сути, связаны, и корнями уходят в детство и отношения с родителями. Там формируется оценочное «все или ничего». Оттуда идет, что «обычная» = «никакая, скучная».
Эти моменты мешают видеть реальность, жить этой реальностью, получать от этой реальности все те радости, которые в ней есть.
А когда человек испытывает с этим сложности, то какой бы проект он не реализовал, он будет склонен находить недостатки и снова «стремиться к новым проектам», чтобы «вот тогда- то уж радоваться, гордиться собой и получать удовольствие от жизни». И так до бесконечности.
Именно поэтому в первую очередь важно пересмотреть то, что уже есть, но под другим углом, приняв себя «обычную», увидев, как много на самом деле уже сделано, какая замечательная семья (которую Вы обожаете), какие неповторимые моменты могут подарить дети (ведь они вырастут и уже никогда не будут такими как сегодня, даже завтра – они уже будут чуть другими). Похвалить себя за то, что это все есть в вашей жизни. Если почувствуете, что сложно одной разобраться – обращайтесь.
Ну а дальше уже можно двигаться к изменениям. Прислушиваться к себе, к тому, что нравится и что хочется. Но «выключить» момент «грандиозности», ведь если хотеть сразу прям «проект-проект» создать, то это может показаться неосуществимым.
Как говорится «путь в тысячу шагов начинается с одного маленького шага», можно начинать что-то, а потом постепенно расширять.
Даже если это просто изменения в укладе семьи (проводить время иначе, не просиживать) – подумайте, как бы хотелось проводить это время? Это могут быть вылазки на природу, совместные тренировки или спортивные игры, музеи, рисование, музыка, поездки, - можно постепенно «прощупывать», слышать свой отклик «нравится/не нравится» и менять на другое.
А про «будет стыдно» - вообще нужно забыть (это тоже из тех первых двух пунктов, которые из детства). Все, что Вы делаете – здорово, и не важно кто и что про это думает.
Дополнение от автора
Наталья, спасибо! Вы очень здорово все разъяснили, и очень похоже, что это так и есть в моей ситуации. Спасибо! Возьму на заметку и попробую смотреть на ситуацию с пониманием этого.
психолог онлайн
цитата:
Не хочу делиться проблемами и хвастаться успехами, так как это обычно осуждают. Хотя они и все же проявляют ко мне тепло, а я не понимаю, как дать им заботу, хотя думаю что должна, и что это мешает мне реализоваться. В детстве было по разному - и безразличие, и жестокость, и любовь, забота.
Вы как ребенок в детстве испытывали очень противоречивые чувства к родителям. Вы говорите о том, что Вам сложно делиться с ними проблемами и своими успехами. Возможно, что в этом кроется Ваш страх начать что-то . Вы испытываете очень амбивалентные чувства и это мешает вам в реализации.