Боюсь облажаться перед коллегами
Добрый вечер!
Я пару месяцев назад устроилась в айти компанию. Хотела изначально на должность инженера, но в итоге меня поставили перед фактом, что могу пойти только в отдел техподдержки. Так как нужна была работа, компания солидная, зарплата хорошая, я согласилась. Сперва было все нормально, первые месяцы идет стажировка, когда только учишь программный продукт. Но вот уже стажировка подоходит к концу и мне нужно уже ходить в звонки с клиентами. А я вдруг поняла, что ужасно этого боюсь.
Года 2 назад у меня была работа, где мне нужно было общаться с людьми в звонках, там мне повезло и меня на первой же ночной смене(когда в офисе нет людей) заставили говорить по телефону и как-то страх снялся сразу.
Но тут когда подходит момент, что нужно назначить звонок, я всячески отлыниваю, прошу других идти со мной и говорить. Пока что это прокатывает, но постоянно так нельзя.
Чего я боюсь конкретно. Я боюсь того, что это общение на англ языке, боюсь, что буду говорить какую-то ерунду, коллеги будут слушать и насмехаться или в принципе относиться с отвращением. Еще боюсь, что на звонок идешь практически не зная, в чем проблема и что делать надо у конкретного клиента. И вот думаю, наступит паника и я скажу "Я не знаю, что можно сделать" - а так нельзя.
Больше меня смущает именно то, что нужно звонить, когда в кабинете много людей и все слушают, что же я там говорю. Прямо липкий такой ужас.
Как это называется и что можно попробовать с этим самостоятельно сделать?
П.С. Уходить не хочу, так как зарплата здесь довольно неплохая.
Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Здравствуйте, Даша! Как складываются у вас отношения в коллективе? есть ли кто-то, на чью поддержку вы можете рассчитывать?
Дополнение от автора
Отношения в коллективе складываются ровные, без дружбы особой. Но вот над моим страхом те, кто понял это, посмеиваются даже в открытую. А мне стыдно.
психолог онлайн
цитата:
И вот думаю, наступит паника и я скажу "Я не знаю, что можно сделать" - а так нельзя
Добрый вечер. Может быть наступит паника и Вы вместо того, чтобы сказать "я не знаю", скажите "побудьте, пожалуйста на линии" и побежите за советом) Паниковать можно по-разному.
цитата:
Больше меня смущает именно то, что нужно звонить, когда в кабинете много людей и все слушают, что же я там говорю.
Что это за люди? Они прямо никогда ничем не заняты? Вы с ними в конфликте?
психолог онлайн
Здравствуйте! Для вас очень важно мнение о вас ваших коллег. Скажите, это как-то влияет на ваше мнение о себе? Если о вас думают плохо, вы склонны в это верить, или тут что-то другое?
Так же знайте, люди всегда подумают о вас то, что хотят думать. Вы на это можете влиять только косвенно и от вас это не особо зависит. Человек может хотеть думать о ком-то что он глупенький, а может и не хотеть. Не зависимо от того так ли это на самом деле.
Как вам идея, позволить людям ошибаться на ваш счет?
психолог онлайн
В каждой работе по началу все чего-то боятся и переживают. Возможно они смеются не именно над вами, а скорее их забавляет тот факт, что по началу все тупят и боятся, и это очень естественный процес. Как вам такое предположение? Вы воспринимаете это как насмешку в негативном ключе. Скажите, в жизни вы были в ситуации когда над вами смеялись или унижали?
психолог онлайн
Добрый вечер.
цитата:
Возможно, Вы только так думаете, что все слушают. На рабочем месте, как правило, каждый занимается своей работой. Конечно, вскользь кто-то Вас слышит, но точно не все. И вряд ли коллеги так хорошо Вас знают, чтобы заметить Ваше волнение в разговоре с клиентом.
цитата:
Думаю, здесь так же будет, страх будет присутствовать лишь первые 1-2 раза. Потом привыкните.
Вспомните еще подобные ситуации в вашей жизни.
Как Вы справлялись?
психолог онлайн
Даша, насколько хорошо вы чувствуете себя подготовленной к этой работе? Например, обсуждали ли вы с коллегами или с тренером, что можно сделать в ситуации, если не знаете, в чем проблема у клиента?
Дополнение от автора
Да, мнения очень влияют и расстраивают. Я верю их мнению о себе, мол, если думают, что я бездарна, значит, так и есть.
Скажите, в жизни вы были в ситуации когда над вами смеялись или унижали?
Да, родственники любили подшучивать надо мной, когда у меня что-либо не получалось
Да в том-то и дело, что никакого тренера не было. Изначально стажер самостоятельно изучает материал, потом как в универе сдает изученное и постепенно идет помогать клиенту. Только никто не учит ничему, то есть просто как в омут с головой, каждый звонок - не знаешь, что там будет и что нужно делать в каждом конкретном случае. Просто идешь и наощупь все.
психолог онлайн
Ксения Шалимова
Даша, возможно, в вашей ситуации имеет смысл подумать, за чьей работой можно понаблюдать и чьи приемы в работе можно перенять, с кем из лояльных коллег можно посоветоваться, или какие материалы почитать, чтобы сформировать в голове примерную последовательность шагов, как действовать в той или иной ситуации.