Запутался в семье
С женой в браке 4 года, есть ребенок 3 годика. С женой с самого начала совместной жизни было некоторое напряжение. Как мне казалось она очень капризная. Были ссоры вообще из за пустяков, как с моей стороны так и с её. Было периодами напряжение с её родителями, так как недалеко от нас живут. После ссор со мной она постоянно уходила к своим родителям и жила с ребенком с ним. Основной ее обидой на меня было как она говорила невнимание на неё с моей стороны. После каждой такой ссоры первый шаг всегда делал я. Но недавно мы опять поругались с пустяка но получилось очень серьезно. Уже две недели мы живём отдельно, хотя часто бывало с ней гуляли. Пару дней назад она поругалась с родителями, и пришла ко мне. Мы провели отличные выходные. Вроде пошли какие-то шаги на сближение, но вчера она пошла к родителям и они обвинили меня в том что я их(родителей) настроил против жены(их дочери). Да, я говорил с её родителями про нас, но они сами завели этот разговор. И я говорил какие у меня претензии к жене. Теперь она вообще не хочет со мной говорить. Говорит что не верит мне. Я не знаю что мне делать, как ей доказать свои чувства. И даже теперь не знаю любит ли она меня. Чувствую какую-то вину перед ней и дочерью, что вроде как сам разваливаю нашу семью. Но в то же время понимаю что она ни разу не делала первые шаги на сближение, реальные первые шаги (бывало приходила, устраивала какие-то разгромы я её обнимал и мы мирились, но так чтобы сказать да я не права, прости ни разу) Я знаю что ее сильно люблю, но не знаю что делать. Она очень сильно обиделась что я говорил с её родителями о нас.
Вопрос от: ; Возраст: 32
нравится: 1 из 1
консультация психолога
Сергей, похоже это продолжение предыдущей истории?
Вы не решите свою проблему в переписке. Вам необходимы консультации, обоим.
научить жену конструктивно решать семейные вопросы(вместо манипуляций с уходами), не копить претензии, не стрессовать ребенка...можно заочно?
Ваша любовь равна похоже вседозволенности. Вы уважаете свои чувства, вы реально беспокоитесь о ребенке? Обратитесь к специалисту!
Дополнение от автора
По поводу верю не верю я и сам запутался, вроде же как говорил что у нас все будет хорошо но опять же ссоримся. А ссоры вообще с пустяков начинаются, то не тот компот я ребенку дал, то что то не сделал, то я ей какие-то претензии выскажу, то у нас какая-то ревность необоснованная появляется с обеих сторон и т.д. Но всегда после примирения, она говорит что ее так сделать заставило чувство что она мне не надо, то я ей мало любви и внимания даю и т.д. Но на мое мнения все это я ей даю, по крайней мере то что могу.

психолог онлайн
Наталия Горская
Добрый день!
В Вашей семье важно разобраться с вопросом ожиданий друг от друга, прояснить, что каждый хотел бы получать и отдавать в отношениях. Важно почувствовать границы своей личности, для жены - перестать "сбегать" в родительский дом, для Вас – перестать прояснять отношения с женой с родителями, каждому научиться по-своему отделяться от родителей, иначе, конечно, все (она, вы, родители) будут чувствовать напряжение. Каждый из Вас стремится к близости и остро ощущает отвержение, правильно будет научиться ценить проведённое вместе время, прояснить как именно Вы можете получать ощущение ценности каждого.
Хороший вариант - пройти семейную терапию (вы + жена), где совместно со специалистом можно прояснить, что именно ранит, чего бы хотелось, что будет полезно и найти компромисс для решения сложных моментов. Да, Вы можете быть в чём-то очень разными, при этом, если Вы хотите быть вместе и улучшить Ваши отношения - это возможно. Выбирайте специалиста и обращайтесь на совместную консультацию. Желаю гармонии в Ваших отношениях!
консультация психолога
Ваши отношения - взаимозависимость, следствием которой и является беспомощность умноженная на агрессию. Можно "перепрограммировать" вас на расстоянии? Научить уважать себя, друг друга? Ценить семью?
Почитайте книги по семейной психологии? Не реально написать трактат о семейных отношениях на сайте!!!
Вас "мотивирует" страх. Любовь вдохновляет!
консультация психолога
Здравствуйте, Сергей! В вашем случае, как мне кажется, нужно не разбирать претензии и чувства к партнеру по браку. Такие отношения супругов как у вас - отношения двух невротиков. Конфликтуя, вы и ваша супруга, выражаете свою агрессию. Любой конфликт и любая проблема межличностных отношений – это всегда проекция отношения человека к себе и своей жизни. Низкая самооценка, неприятие себя, неудовлетворенность собой, любые внутренние конфликты человек естественным образом транслирует на того, с кем живет. Мы все придумываем причину, по которой обижаемся, жалеем себя или испытываем чувство несправедливости. Это чувство селится в раннем детстве, а партнер нужен чтобы оно вылезло наружу. Надо уметь договариваться с собой. Нужно уметь брать на себя ответственность: признать, что продолжать общаться с человеком, который обижает – это только ваш выбор. Но если вы не можете справиться с обидой очень долго, то обязательно нужно идти к психологу. Вернуть хорошие отношения в семье реально только в том случае, если каждый по отдельности займется наведением порядка в своей голове. Если человеку не нужны переживания и эмоции, которые ему транслирует партнер, то он очень быстро выходит из отношений. В противном случае он этими эмоциями питается, среди упреков и агрессии, пассивной и активной, он чувствует себя в привычной обстановке. Удачи.
психолог онлайн
Сергей, в первую очередь важно прояснить, хотите ли вы оба продолжить отношения и ради этого в чем-то разбираться и что-то менять.
Если вы оба решите, что хотите – то нужно пробовать. К чему это приведет – нет ответа. Но вы оба точно разберетесь, что на самом деле скрывается за вашими «ссорами по пустякам».
Никто не рождается с умением строить семью. Но этому можно научиться, если есть желание.
Никто не может вот так сходу сказать, какая детская травма как повлияла на каждого из супругов.
Но разобравшись в глубинных проблемах можно увидеть, что, например (это предположение), жена с детства имеет незакрытую (неудовлетворенную) потребность в любви и принятии и пытается «закрыть» ее любыми способами, и для нее «не тот компот» - это не про компот вообще, а про то, что ее не слушали, когда она объясняла как именно лучше давать ребенку компот, а значит (для нее) «ее мнение не значимо». Дальше обида и «меня никто не понимает, я никому не нужна».
При этом муж тоже «несет» некий груз из своего детства, в котором ему важно, например (опять предположение), доказать, что «он мужчина», со всеми вытекающими в виде «мной нельзя командовать», или «я что сам не могу разобраться какой компот дать ребенку».
Это все примеры конечно, но они показывают, что «пустяк» в виде «компота» имеет совсем другие причины.
Разобраться в этом вдвоем может и можно, но опыт показывает, что более эффективно это делается в присутствии специалиста, который эмоционально не «задет» этими отношениями, соответственно, может увидеть их «сверху» и обратить внимание на общие закономерности (особенно зная, какие «сигналы» о чем могут говорить).
А что касается родителей, то тут важно помнить, что семья «живет» по определенным законам, нарушение которых приводит к дисбалансу. В вашем случае нарушение в том, что границы вашей с женой и дочкой семьи имеют огромные «дыры», сквозь которые «просачиваются» родственники, со своим виденьем ВАШЕЙ (а не их) жизни и с попытками эту, опять же ВАШУ жизнь изменить. Но они уже не ваша семья, и менять что-то они могут только у себя. И их мнение может иметь только «совещательное» значение, но никак не «решающее». Ну а в вопросах конфликтов, учитывая их эмоциональную включенность, их «советы» могут только увести в сторону.
Поэтому важно научиться решать все спорные или сложные моменты именно в своем тесном, но именно семейном кругу – вместе с женой. И словами, а не действиями (убеганием к родителям), ведь эти уходы на самом деле нужны просто для того, чтобы просто сказать что-то, но якобы более значимо, прям настолько значимо, чтобы не заметить было невозможно.
Если коротко, то любые люди с любыми детскими травмами и сложностями могут научиться комфортно жить вместе – при одном условии, если они оба этого хотят.
психолог онлайн
Вы спрашиваете, как что-то донести до человека, который, похоже не сепарировался от родителей и привык спорные моменты, конфликты решать сбеганием к родителям? Да никак. А вот как вам живется в этой ситуации, почему вы так долго терпите, как вам бы хотелось и что делать это уже вопрос на индивидуальную работу с психологом.
Вариант с женой только предложить ей
семейного психолога. Если она готова.
психолог онлайн
Здравствуйте. Чего хотите Вы в этой ситуации? У вас ситуация в семье запутанная. Вы винитесь, жена капризная, прячется у родителей. Родители имеют власть влиять на ваши отношения. Вы пытаетесь отношения вернуть и доказать свою любовь. Круг замкнулся. Она интерпретирует ваши действия по своему, вы ее - по своему. Вам нужен кто-то, кто поможет вернуть здоровую коммуникацию между вами. Обратитесь к семейному психотерапевту в таком случае.