Как избавиться от ощущения замкнутого круга проблем.
Предыдущие два года для нашей семьи были трагичными - сперва онкология у дедушки, спустя год борьбы с болезнью его не стало. В день его похорон заболела бабушка...снова онко и последняя стадия.еще один год скитаний по больницам и безрезультатно, бабушки пол года как не стало. Моя мама это все героически пережила, но пока ухаживала за родителями, ей пришлось уволиться. После смерти бабушки мама переехала жить ко мне. Я не замужем, детей нет. Первое время я и не собиралась оставлять ее одну, хотя ей есть где жить. Она не замужем и друзей особо у неё нет. Но прошло уже пол года, работу она пока так и не нашла, я в целом неплохо зарабатываю, но на двоих хватает очень впритык, у меня от этого нервное напряжение, что не могу достойно помогать. Нехватка личного пространства сводит с ума. Загруз на работе и полное отсутсвие личной жизни тоже дают о себе знать. В последнее время чувствую, что нервы совсем на пределе и срываюсь на маме. Злюсь на неё, что она не хочет наконец позволить мне жить самостоятельно и попытаться наладить свою личную жизнь. И тут же жаль ее до слез, она столько ужаса пережила, что у меня нет морального права в чем либо ее винить. Но тем временем у меня полная апатия, резкие перепады настроения, в большей степени плохое, ощущение того, что я полная неудачница и не могу построить свою жизнь. У всех друзей-знакомых давно семьи, дети, у многих свой бизнес. Я же потратив 10 лет работы на одну компанию в принципе ничего не заработала... устала от этого состояния и хочу поскорее от него избавиться, но не знаю как.
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Leko, если расставить акценты в вашей истории, то как вам сейчас кажется, как вам сейчас видится, с чем именно связано нынешнее состояние? Его причина - два тяжелых года в жизни вашей семьи, огромная эмоциональная усталость? Или вы чувствуете, что вам с мамой жить сложно, эмоционально некомфортно? Или же отношения с мамой у вас в целом теплые, но вам тягостно отсутствие личного пространства дома? Или же снижение финансовых возможностей вызывает тягостные чувства? Или, возможно, что-то другое?
психолог онлайн
Доброе утро! Хочу поддержать ВАс! Согласна с коллегой - сейчас проблемы как снежный ком обрушились на Вас. Чтобы начать их решать, нужны силы и ресурсы. Начните с того, чтобы напитаться ими - чтобы Вы могли делать для себя - общение, прогулки и т.д.? Что Вам раньше приносило удовольствие, от чего отказались - делайте! Мысли о том, что Вы неудачница, как могут Вам помочь? Постарайтесь не слушать голос, который Вам говорит это, переключайте внимание на что-то важное и ценное. Попробуйте хотя бы недельку, а потом беритесь за решение проблем.Назовите их . Выстраивайте их в очередь и думайте, что делать с каждой. Если есть возможность - поработайте с психологом! Всего доброго Вам!
консультация психолога
Здравствуйте, Leko! Сочувствую что Вы переживаете нелегкие времена. "я в целом неплохо зарабатываю, но на двоих хватает очень впритык, у меня от этого нервное напряжение, что не могу достойно помогать. Нехватка личного пространства сводит с ума. Загруз на работе и полное отсутсвие личной жизни тоже дают о себе знать." Вы говорили об этом своей маме? Можно попробовать, без обвинений рассказать о своих чувствах и переживаниях и найти выход который устроит и Вас и маму. Подумайте какая поддержка маме была бы для Вас комфортной? "Злюсь на неё, что она не хочет наконец позволить мне жить самостоятельно и попытаться наладить свою личную жизнь." как долго Вы готовы ждать позволения на свою личную жизнь? Вы можете быть достаточно хорошей дочерью и строить свою жизнь так как Вы этого хотите. Если пока Вы не видите как это можно сделать, можно обратится за консультацией к психологу.
консультация психолога
Вы не обязаны жертвовать своей жизнью даже ради мамы. И если она вас любит - поймет ваше намерение устроить свою семью. Любить и заботиться о ней вы можете, проживая раздельно?
Помогите ей найти работу(может и надомную), оплатите курсы - далее, ее действия. Вы компенсируете чувство вины, обеспечив ей возможность самореализации. Хоть и это ее задача.
Со своими "заморочками" решите разобраться - обращайтесь!
Помните, чем дольше вы будете "нести сей крест", тем слабее будет воля мамы(и адаптация в социуме) и разделение с ней будет еще болезненнее.
Удачи вам!
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
Я не замужем, детей нет. Первое время я и не собиралась оставлять ее одну, хотя ей есть где жить. Она не замужем и друзей особо у неё нет. Но прошло уже пол года, работу она пока так и не нашла, я в целом неплохо зарабатываю, но на двоих хватает очень впритык, у меня от этого нервное напряжение, что не могу достойно помогать. Нехватка личного пространства сводит с ума.
цитата:
Загруз на работе и полное отсутсвие личной жизни тоже дают о себе знать. В последнее время чувствую, что нервы совсем на пределе и срываюсь на маме. Злюсь на неё, что она не хочет наконец позволить мне жить самостоятельно и попытаться наладить свою личную жизнь
Сочувствую Вам, потому что Вам приходится все это переживать вдвоем. Вы говорите, что постоянно на работе, но основная проблема у Вас в том, что нет времени на личную жизнь. Конечно, это тот фактор, который тоже может на Вас сильно влиять. Вы чувствуете, что Вам приходится тратить свое свободное время, вместо того, чтобы заняться личной жизнью?
психолог онлайн
Перепиской вопрос не решить. Накапливалось долго, поступков было совершено много - разбирать нужно долго. Не говоря уже о том, чтобы избавляться от того, что является преградой к решению.
Необходима очная работа.