Дочь против отношений мамы
Добрый вечер! Проблема в том, что дочь наотрез не хочет знакомится с моим мужчиной. Мы встречаемся больше года, намерения у него серьёзные. Но дочь не желает ничего слышать ни о нем, ни о наших отношениях. Каждый раз когда я еду к нему на встречу, она говорит нет.. Ты не поедишь.. Ты меня бросаешь.
Ты меня не любишь.. Дочери 15 лет, с ее папой мы в разводе 2 года, у папы новая жена, ребенок. К ним она о носится спокойно.
Неоднократно и постоянно я пытаюсь поговорить с дочкой.. Почему она так.. Объясняю, что я ее люблю и не бросаю, о том что каждый человек имеет право личную жизнь, что она вырастет.. и т.д. Незнаю как правильно ещё можно достучаться.. Может я не так что то говорю.. Когда спрашиваю почему она против.. Ответ один и тот же.. Не хочу.. И ни с кем я знакомиться не буду.. Никогда.. У тебя есть я и тебе никто не нужен..
Вопрос от: ; Возраст: 37

психолог онлайн
А какие отношения были с дочерью до этой ситуации?
психолог онлайн
Добрый день!
Возможно, что Ваша дочь боится Вас потерять или сильно ревнует к другому мужчине
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте! Понимаю вас и ваши переживания! Это непростая ситуация, достучаться до подростка в таких непростых переживаниях будет сложно. Как дочь перенесла ваш развод с мужем? Как вы ей объясняли, что разводитесь. Как часто она видится с папой? Ревнует ли она вас к работе, подругам и так далее или это распространяется только на вашего избранника? Какие у вас были отношения с дочерью до появления мужчины?
консультация психолога
Юля, вы можете с дочерью запланировать поход за покупками и "случайно" встретить мужчину? Вот такое устроить "совпадение". В людном месте закатить сцену не очень удобно. Далее - любое совместное действие, интересное для дочери. Если все же реакция будет негативной - поход к психологу неизбежен
психолог онлайн
Добрый, Jjlia!
Не хочет, ну и не надо заставлять или уговаривать.
Стройте свою жизнь, а ей скажите, что познакомится, когда сама этого захочет, а если и не захочет - то и не надо. Но Вы будете с ней жить в любом случае, а когда она вырастет и у неё будет своя семья - будете с ней общаться как с родным и любимым человеком, как со своей дочерью - и это будет неизменным в любом случае.
Дополнение от автора
Доброе утро! Спасибо Вам всем за ответы. До этой ситуации отношения с дочерью были хорошие, куда бы я не отлучалась практически всегда она ходила со мной, я тоже свободное время дома с ней.
Развод переживала конечно, бывший муж был против развода ( причина другая женщина, с которой на данный момент он и диает и у них маленькая дочь), настраивал дочь против меня, говорил мол мама найдет тебе другого папу, со временем успокоился, после развода.. Не сразу.. Но как как то разговаривая снова с дочкой она сказала.. Надо было жить с папой пока я не выросла (хотя жить так уже было невозможно, помтоянно пьян, измена, мог не приходить домой по несколько дней и не обьясняя где был). И да.. Есть такое что дочь злится, когда я задерживаюсь на работе, работаю иногда и по выходным, если иду к подруге, сразу начинает просить не идти.. Много раз и постоянно пытаюсь достучаться до неё, поговорить,объяснить. Может я мало ей время уделяю.. Я так думала, после ее реакций на работу, на мой какой то выход из дома..но когда предлагаю идти вместе.. И в кино.. И прогулка.. Она говорит нет.. Не хочется.. Дома иду к ней говорю давай вместе посмотрим что нибудь.. Или помоги то и то.. Ее ответ нет..
С папой она общается больше по телефону, хотя жиает он рядом, но каких то совместных выходов у них особо нет..
психолог онлайн
Доброе утро! Дочь взрослая и скоро у нее будет своя жизнь. Вы имеете право на свою! Обьясните это дочери и не уговаривайте ее больше! Вы не обязаны отчитываться и советоваться с ней в данном вопросе!
Дополнение от автора
Нет, извините, по телефону не получится , я из Беларуси.
Спасибо ещё раз за Ваши советы.
психолог онлайн
цитата:
Может я мало ей время уделяю.. Я так думала, после ее реакций на работу, на мой какой то выход из дома..но когда предлагаю идти вместе.. И в кино.. И прогулка.. Она говорит нет.. Не хочется.. Дома иду к ней говорю давай вместе посмотрим что нибудь.. Или помоги то и то.. Ее ответ нет..
Нет, это детское, эгоистическое. И не более. Не стОит на это вестись.
Дополнение от автора
Спасибо, Павел Леонидович)
Я сама больше склонялась к тому что это эгоизм, но думала может не права.. И делаю что то не так..
психолог онлайн
Очень важно в этой ситуации для Вас быть счастливой мамой, хотя это нелегко. Я понимаю, что Вы переживаете за чувства своей дочери, но, если Вы будете несчастная, то для нее это будет гораздо хуже. Стройте свою жизнь с другим мужчиной, со временем она это постарается принять. Ваш муж построил семью с другой женщиной, Вы имеете право быть счастливой женщиной, а не только мамой
Дополнение от автора
Спасибо, Ольга Владимировна)
психолог онлайн
цитата:
До этой ситуации отношения с дочерью были хорошие, куда бы я не отлучалась практически всегда она ходила со мной, я тоже свободное время дома с ней.
Похоже, что у дочери просто страх вас потерять+эгоизм. Видимо она не привыкла, что у вас есть кто-то или что-то, кроме нее. Теперь это сложно принять.
Разговаривайте, объясняйте, что вы хотите быть счастливой, вам важно иметь личную жизнь, что отношения ваши с ней для вас важны и не испортятся. Напоминайте, что у дочери скоро появится своя жизнь личная, и тогда вы останетесь одни, а это конечно же, не радует.
А еще хочется просить, а как дела и удочери обстоят с друзьями, хобби, личным временем? Почему-то мелькнула мысль, что не очень все хорошо в этом плане
консультация психолога
Как просто, по субъективному изложению ситуации, определить - дочь эгоистка. Возможно и так. А история девочки известна? У подростка есть опыт - у отца другая семья, в этой семье она не нужна? как ощущает себя дочь? - преданной, отверженной...? Мама говорит правильные слова, что чувствует на самом деле ребенок??? Телефон, вероятно, поддерживает и интернет связь- Вайбер, мессенджер...но желание пообщаться исчезло. Несомненно, вы должны быть счастливы, и ребенок тоже!Ответ отредактирован автором 10-11-2019 18:46:51
Дополнение от автора
С друзьями у дочки все хорошо, есть подруги, с хобби.. Никак.. Раньше постоянно занималась танцами, сейчас нельзя нагрузки по здоровью, поэтому школа, бывают поездки от школы..
Дополнение от автора
Ирина Петровна, я не отрицаю что конечно тут помимо эгоизма есть какие то и другие причины такого поведения дочки.. Наверное и какие то последствия развода, и недостаток внимания.. Я пытаюсь достучаться, меняю в своём поведении что либо, и к психологу думала сходить.. И с дочкой говорила об этом.. Но.. Ответ я что.. Псих.. Не пойду никуда. А я говорила ей мол ну давай сходим.. Раз мы с тобой не можем прийти к взаимопониманию.
Может я и вправду веду себя неправильно по отношению к тебе.. Но.. Все всегда отрицательно.. Подстроить случайную встречу.. Думала.. Побоялась..
консультация психолога
Встречу устроить можно, но вопрос в том, что на самом деле происходит в Душе девочки. Не всегда делятся подростки с родными своими переживаниями. Я видела много детских слез. И упрямство достаточно часто есть "прикрытием" страхов и недоверия. Вы, естественно, стараетесь все уладить, соответственно своему понимаю. Что необходимо дочери??? После вопроса "что вы знаете о своем ребенке? не о том каким он должен быть, а о том, какова его истинная природа?"- плакали и родители.
Дополнение от автора
Вы правы, я согласна с тем, что Вы говорите.. Я понимаю, что ее отрицание не только эгоизм , а что то сидит у нее внутри.. О чем она не хочет никак прямо говорить.. И я не могу достучаться
консультация психолога
Если хотите, фото дочери в Вайбер, Ватсапп? Постараюсь подсказать.
психолог онлайн
А как дочь отнеслась бы не на личную консультацию к психологу, а в группу походить? Там будут такие же подростки, как и она. Так легче будет.
психолог онлайн
Вы должны понимать, что протестное поведение для подростков это вполне естественное поведение, даже, если бы Вы не строили отношения с другим мужчиной. Здесь много факторов играют роль. У нее может быть собственный страх и тревога сепарации от мамы
психолог онлайн
цитата:
О чем она не хочет никак прямо говорить.. И я не могу достучаться
Это её право. Не хочет - и не надо. Ждите. Может и захочет. А может и нет. Но ломится через закрытую дверь не очень разумно - только настраивать против себя ребёнка. Захочет выйти из своей детской эгоцентрической позиции - сама дверь и приоткроет. Вот тогда и можно говорить.
А пока есть смысл строить свою жизнь и стараться быть счастливой - чтобы Вам было хорошо, и этим по крайней мере Вы покажете ей пример, как нужно жить.
Дополнение от автора
Спасибо, Павел Леонидович)