боюсь любви
здравствуйте, меня зовут Мария, мне 16 лет. и у меня такая проблема, что я влюбилась в своего одноклассника, но это безответная любовь, была.. сейчас мне начало казаться, что он подкатывает ко мне и меня это напрягает.. в прошлом году он все время ложил голову ко мне на колени, делал намёки и меня это раздражало.. мне отвратительно то, что я могу нравится ему. тоесть, чувства, которые не взаимные меня не пугают, а вот если наоборот, то я заметно волнуюсь по этому поводу.. я не знаю причину даже, может раньше я просто встречалась без чувств к человеку, а тут все серьёзно..
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Тетяна Артеменко
Анна Александровна Бадр
Доброго дня, Мария. как давно у Вы стали ощущать страх взаимности? Если это возникло впервые, то опасаться нечего, это естественно бояться чего-то нового, пока ещё не познанного.
если же Вы так чувствовали себя всегда, то этот вопрос стоит изучить глубже, посмотреть на модель взаимоотношений родителей друг с другом и Вас с родителями. Возможно был негативный опыт в прошлом и тогда страх связан с переживаниями, что Вам снова сделают больно... В любом случае с этим можно разбираться. Лучше всего с этим помогает личная психотерапия.
психолог онлайн
Анна Александровна Бадр
Здравствуйте, Мария. Любовь очень сильное чувство, это волнующее переживание, всплеск желаний и эмоций.
Пофантазируйте, что Вы боитесь потерять, в отношения с МЧ? Или, что Вы боитесь получить, что произойдёт с Вами? Ответы на эти вопросы важны. Так как в Вашей истории звучит между строк: "если любовь не взаимная, то я могу любить на расстоянии и мне так безопасно. А если любовь взаимная, то я ухожу от этого из-за страха, потерять ... или что будет..."
Закончите фразы, пожалуйста. Это прояснит картину.
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
сейчас мне начало казаться, что он подкатывает ко мне и меня это напрягает.. в прошлом году он все время ложил голову ко мне на колени, делал намёки и меня это раздражало.. мне отвратительно то, что я могу нравится ему. тоесть, чувства, которые не взаимные меня не пугают
Вы говорите о том, что чувства, которые для Вас не взаимны, Вас не пугают, но, если человек проявляет к Вам интерес, то Вам это может не нравится. Какие у Вас были отношения с папой? Как Вы общались в семье?
Дополнение от автора
страх я стала ощущать буквально года 2 назад.
с родителями у меня отношения неочень тесные, мы постоянно ссоримся. с папой мы особенно не общаемся, он допоздна на работе и только и делает, что подкатывает меня.
Дополнение от автора
я ухожу от этого, так как думаю, что это лишнее сейчас в моей жизни, но я понимаю, что это не так. я действительно хочу серьёзных отношений, но у меня не получается, каждый раз я ругаюсь и просто заглушаю в себе эти чувства.
Дополнение от автора
насчёт негатива в прошлом, то он был только исключительно с родителями, мы очень часто ссорились и я видела их постоянные перепалки. ну а так же меня оскорбляли в классе из-за неочень приятной мне темы,на которую я уже не обращаю внимания.
психолог онлайн
цитата:
с папой мы особенно не общаемся, он допоздна на работе и только и делает, что подкатывает меня.
Вы говорите, что у Вас не простые отношения с родителями. Нет близости и взаимопонимания. Вы общаетесь больше на расстоянии. Похожий сценарий у Вас проигрывается с Вашим другом. Для Вас более понятна картина, когда отношения на расстоянии, то, что было в Вашем детстве, но, когда он приближается, это Вас может пугать. Для того, чтобы с этим разобраться, Вам лучше обратиться индивидуально, чтобы Вы могли дальше строить гармоничные отношения