Как справиться с чувством вины и желанием вернуть человека
С молодым человеком расстались около полугода назад, после отношений более года по моей инициативе. В этот период он также переживал страшную потерю в семье. Сейчас по воле обстоятельств приходится находиться рядом ежедневно, и меня все чаще угнетает чувство вины перед ним за своё решение, за то, что не поддержала в трудный момент. Также иногда хочется вернуть общение и отношения. Как действовать в данной ситуации?
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Как действовать в данной ситуации?
А что бы вам хотелось?
Почему вы расстались?
Подумайте над тем, что толкает вас начать отношения? Не чувство ли вины?
Дополнение от автора
Расстались мы из-за его постоянного эмоционального давления, ссор из-за мелочей, неоднократных проявлений агрессии, из-за этого начало портиться и мое отношение к нему, я перестала уделять большое количество внимания его увлечениям, проблемам. Я понимаю, что «здоровые» отношения не могут быть выстроены на постоянных конфликтах и претензиях с его стороны, но на данный момент мне кажется, что все это было из-за сложной ситуации в семье, а сейчас он изменился
психолог онлайн
цитата:
меня все чаще угнетает чувство вины перед ним за своё решение, за то, что не поддержала в трудный момент. Также иногда хочется вернуть общение и отношения. Как действовать в данной ситуации?
Попросить прощения. И всё. С отношениями я бы не спешил. Но это я. А решать Вам.
цитата:
Расстались мы из-за его постоянного эмоционального давления, ссор из-за мелочей, неоднократных проявлений агрессии...«здоровые» отношения не могут быть выстроены на постоянных конфликтах и претензиях с его стороны, но на данный момент мне кажется, что все это было из-за сложной ситуации в семье, а сейчас он изменился
Вы уверены?! Зачем снимать с человека ответственность, оправдывая всё сложными обстоятельствами. А как же выбор самого человека? И его характер, склонности?
Дополнение от автора
Да, я сама это осознаю, просто порой приходят мысли о том, что все могло быть иначе, если бы я понимающе отнеслась к его ситуации. Спасибо большое за ответ!
Дополнение от автора
Хотелось ещё спросить, как можно отвлекаться от этих мыслей, если ежедневно приходится общаться?
психолог онлайн
цитата:
Напоминать себе каждый раз, что НЕ ВСЁ зависело только от Вас, но 50% и от него. Что отношения - это всегда коллективное творчество, в котором участвуют оба партнёра и один человек их никогда сам не вытянет.
Дополнение от автора
Спасибо большое!
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Добрый вечер!
Возможно, что Вы в тот момент не смогли его поддержать, потому что у Вас у самой было не достаточно своего ресурса для этого. Для того, чтобы кому-то помочь, Вы сами должны это иметь. Вы могли бы искренне поговорить с человеком и объяснить, что Вы чувствовали тогда и как Вы жалеете сейчас об этом.
Дополнение от автора
Спасибо за ответ! постараюсь собраться с духом и поговорить с ним)
психолог онлайн
цитата:
порой приходят мысли о том, что все могло быть иначе, если бы я понимающе отнеслась к его ситуации.
Частые мысли и чувства жертвы агрессора про то, какая сложная у него жизнь, какие тяжелые обстоятельства, а я недостаточно понимающе и поддерживающе себя вела, и а вдруг он другой на самом деле?
Дополнение от автора
Именно)