Почему может казаться что меня разлюбили?
Здравствуйте,дорогие психологи. Очень рада что есть этот сайт, даже жить проще, людей особо нет с кем можно посоветоваться. В прошлый раз вытащили меня из ямы спасибо огромное.
Вопрос. Я вечно обижаюсь на многие вещи (пример принимаю на свой счет что говорилось даже и не обо мне, могу обидеться на шутки казалось бы безобидные) я понимаю что обиды несерьезные, сознанием понимаю спокойно, но когда слышу что в свою сторону то сразу же так давит в груди, и боль не уходит пока я сама для себя не разъясню всю ситуацию. И ладно бы это.. случалось раза два три в месяц, но у меня это раз по 15-20. И даже сейчас никак не могу от боли этой избавиться. И эта боль в груди может быть месяцами.. и настроение совсем пропадает, становлюсь человеком овощем. И мне так жаль что из за меня всё моё окружение мучается от моих обид вечных, со мной уже слова подбирать боятся.
Сейчас же я стараюсь притворяться веселой для всех, но все равно не то общение, со мной становится утомительно находиться рядом. Когда человек притворяется это же и не он ведь правда? А с другой стороны если я буду собой, то я буду вечно всех топить негативом своим и лишусь уже последних двух близких мне человек. Помогите мне пожалуйста, я не знаю как жить с этим. Это продолжается уже несколько лет. Раньше думала что это подростковое (само решится думала... что то хуже стало, а вдруг и дальше хуже станет?)
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Здравствуйте. Может проблема в том, что вы никак не защищаете себя от обидных шуток в вашу сторону? Как вы обычно реагируете на неприятные шутки?
Дополнение от автора
Молчанием. У каждого человека право на свое мнение (это речь не о шутках)
А если когда шутят молчу, но понимаю что человек не хотел задеть меня и стоит посмеяться
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Я вечно обижаюсь на многие вещи (пример принимаю на свой счет что говорилось даже и не обо мне, могу обидеться на шутки казалось бы безобидные) я понимаю что обиды несерьезные, сознанием понимаю спокойно, но когда слышу что в свою сторону то сразу же так давит в груди
Причина в детских психотравмах - видимо в детстве обижал Вас сильно кто-то, смеялся над Вами. Было такое? И сейчас многое об этом напоминает. Значит пришло время с этим поработать.
психолог онлайн
Добрый вечер!
цитата:
Сейчас же я стараюсь притворяться веселой для всех, но все равно не то общение, со мной становится утомительно находиться рядом. Когда человек притворяется это же и не он ведь правда?
Возможно, что Вы сами очень чувствительный человек по себе. Такую реакцию мы можем давать в случае, если у нас были какие-то не прожитые свои травмы, которые при малейшем прикосновении дают о себе знать. Тогда Вы начинаете обижаться и замыкаться в себе. Очень важно научиться выражать все, что Вы чувствуете, особенно свой гнев. Для того, чтобы это все проработать Вам нужно обратиться индивидуально. Самостоятельно с этим справиться будет сложно, для этого нужен рядом живой человек
Дополнение от автора
Да было такое, да и до сих пор со стороны семьи продолжается. А все началось с перевода в другую школу в связи с переездом, в пятом классе. И почему то с первого взгляда меня все не взлюбили. Особенно девочки потому что не болтала как они , не модничала,вечно упрекали меня в этом.. что было дальше так вообще ужас. Говорить много
Но это же в прошлом слава богу)
психолог онлайн
Не отреагировав во время на неприятные слова в свою сторону, вы остаетесь с этим (чувствами, эмоциями реакциями, мыслями) наедине, не сообщаете другому человеку о том, что шутка вам неприятна, не нравиться, не уточняете, что именно человек имел ввиду когда так сказал. Не реагируя - остаетесь молча обижаться. Про что другой человек может и не знать. И от этого становиться обидно и тяжело. Все имеют право на свое мнение, и вы тоже имеете право на свое и это не отменяет ваше право говорить о том, что вам не нравится и таким образом защищать и свои границы. Пробуйте давать обратную связь, реагировать на неприятные вам слова, показывать другому место где нужно остановиться или проясняйте, что именно человек имеет ввиду.
психолог онлайн
цитата:
Но это же в прошлом слава богу)
Прошлое никуда не девается - оно остаётся с нами навсегда. Потому, если НЕ изменить к нему отношения, НЕ перепрожить эти ситуации, НЕ отреагировать свои чувства и НЕ поменять тактику своего поведения - оно будет тревожить Вас постоянно - как партизаны, совершающие диверсии и теракты и снова убегающие в лес.
цитата:
Да было такое, да и до сих пор со стороны семьи продолжается.
Вот именно, продолжается. Что и провоцирует воспоминания и бьёт по тем же самым ранам. Так чему удивляться?!
Дополнение от автора
Павел Леонидович, то что бьет я конечно чувствую, а что делать с этим не знаю. Страшно что дальше будет, а я уже и так затянула
Дополнение от автора
У меня больше некому высказаться кроме вас...
психолог онлайн
Что делать, не пересказать словами - нужно это делать совместно с психологом на терапии, применять конкретные психологические техники для того, чтобы переформатировать болезненные воспоминания. Простыми советами здесь не обойтись. От слова никак.
Потому, выбирайте себе психолога и начинайте с ним психотерапию.
психолог онлайн
цитата:
Да было такое, да и до сих пор со стороны семьи продолжается. А все началось с перевода в другую школу в связи с переездом, в пятом классе.
Часто нам кажется, что это было давно и уже забыто, но детские травмы со временем могут только накопиться. Вы тогда обсуждали это с мамой? Вас кто-то поддержал в той ситуации?
Дополнение от автора
Ольга Владимировна, я не общаюсь с родителями. То что надо мной издевались в школе они об этом узнали когда я уже на третьем курсе была. Единственный случай, когда я пришла в слезах домой после издевательств, мама как то странно отреагировала и сказала не обращать анимания, и тогда они перестанут. Что то не особо помогло ))
психолог онлайн
цитата:
мама как то странно отреагировала и сказала не обращать анимания, и тогда они перестанут. Что то не особо помогло ))
Я могу Вам только посочувствовать. Ведь мама это первый человек, который должна Вас поддержать и защитить, но Вы этого не получили. Все малейшие обиды из детства, которые для взрослых кажутся мелочью, для маленького ребенка могут оказаться трагедией. Это все потом обсуждается в терапии и перепроживается заново, иначе это все продолжает влиять на нас во взрослой жизни