Преодоление страхов и тревог
Добрый день! Не знаю, получиться ли у меня расписать свою проблему, но попытаюсь. Начну с того, что я всегда была довольно мнительной и близко все принимала к сердцу. Пока я училась в школе и институте, то это меня беспокоило, но не критично. Но вот, когда началась моя взрослая жизнь (т.е. работа и все такое), тогда и началось "веселье". Не буду расписывать все нюансы, но был период, когда считала себя никчемной и ни на что не способной; жизнь мне казалась трудной и безрадостной, и меня пугало будущее. Этот период длился довольно долго, но как-то я из него выкарбкалась. Но эти эпизоды страха, тревоги, беспомощности у меня повторяться по несколько раз в квартал. Потом я снова это преодолевала. Но каждый раз, когда меня накрывает эта волна мне становиться страшно не понятно от чего, тревога на высоком уровне, хочеться постоянно плакать и сбежать куда-нибудь; в последнее время добавилась ипохондрия- все время кажется; что у меня может быть какая-то неизличимая болезнь... Это так выматывает, я уже устала от самой себя от своих тревог и переживаний. Конечно у меня не все идеально, но не катастрофически плохо. Сейчас я переживаю очередной кризис. Постоянно хочеться плакать; плюс еще и приболела. Я не знаю, как преодолеть это состояние, ведь эти волны накатывают на меня каждый раз с большей силой и забирают энергию. Мне надоело чего-то бояться. Я хочу жить и радоваться жизни, не хочу обращать слишком много внимания на критику и шпильки в мой адрес от коллег. И в конце концов хочу понять почему со мной это происходит...
Вопрос от: ; Возраст: 28
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
я беру в работу людей с такими жалобами, как вы описали, только после их визита к психиатру, после назначения лекарств и хотя бы трехнедельного принятия этих лекарств. Иначе работать с таким человеком будет непрофессионально. Пока ничем не могу помочь. Пишите после психиатрического обследования
психолог онлайн
Добрый день.
цитата:
Мне надоело чего-то бояться. Я хочу жить и радоваться жизни, не хочу обращать слишком много внимания на критику и шпильки в мой адрес от коллег. И в конце концов хочу понять почему со мной это происходит...
Понять, что с Вами происходит и почему, поможет психотерапия. Выбирайте опытного специалиста и обращайтесь к нему.
Согласна с коллегой, для начала можно обратиться к психиатру, а потом к психотерапевту.
Главное, не откладывать, ведь все это мешает вашей полноценной жизни.
Дополнение от автора
Спасибо за рекомендации. Я понимала, что у меня есть проблема, но не думала, что все так плохо. Всегда думала; что слишком люблю себя жалеть...Но вот, не знаю, насколько затянется реализация, потому что город у меня небольшой и нормального специалиста найти сложно...
психолог онлайн
Здравствуйте, София.
цитата:
Пока я училась в школе и институте, то это меня беспокоило, но не критично. Но вот, когда началась моя взрослая жизнь (т.е. работа и все такое), тогда и началось "веселье". Не буду расписывать все нюансы, но был период, когда считала себя никчемной и ни на что не способной; жизнь мне казалась трудной и безрадостной, и меня пугало будущее. Этот период длился довольно долго, но как-то я из него выкарбкалась. Но эти эпизоды страха, тревоги, беспомощности у меня повторяться по несколько раз в квартал. Потом я снова это преодолевала. Но каждый раз, когда меня накрывает эта волна мне становиться страшно не понятно от чего, тревога на высоком уровне, хочеться постоянно плакать и сбежать куда-нибудь; в последнее время добавилась ипохондрия- все время кажется; что у меня может быть какая-то неизличимая болезнь...
Какие отношения у вас с родителями? Поддерживали ли вас родители в детстве? С кем вы делитесь своими переживаниями?
Дополнение от автора
Анна, добрый день! Хорошие отношения у меня только с мамой, а про мои отношения с отцом можно говорить очень долго и нудно. Но попробую рассказать хотя бы какие-то аспекты. Мои родители развелись, когда мне было 5 лет и этому факту я была несказанно рада, потому что отец любил лупить меня и маму. Воспоминания о том периоде у меня довольно обрывчастые, но основная эмоции тогда была страх. Потом так сложились обстоятельства, что по сути мы с мамой и отцом живем практически в одном дворе. Когда я была маленькая он вспоминал обо мне только на День рождение, и то все его визиты сводились к обсуждению его проблем и политических взглядов. Алиментов никогда не платил, а мама, вспоминая его отношение к ней, боялась подать в суд. После развода все имущество(мебель, одежду, диваны и т.д. и т.п.) он забрал себе, даже хотел отсудить часть маминой (!!!) квартиры, но не получилось. Может, из-за этого я никогда не ощущала к нему никакого душевного тепла. И боялась его до жути где-то до лет 19, потом страх сменился на раздражение и местами злость. Иногда я могу выпалить ему кое-что в лицо. Долго надеялась, что он осознает свои ошибки со временем, но этого не произошло. Это, конечно, моё субъективное мнение, но он патологический лгун. Я его ни один раз подлавливала на откровенном вранье, но всегда старается выгородить себя. Виноват кто угодно, только не он. Он никогда не интересовался мной, я не могу поделиться с ним чем либо. Помню, как-то я уставшая пришла с работы, голова расскалываеться, он мне звонит просто поговорить; спрашивает как дела, я ему говорю о своем самочувствии, а в ответ слышу: "Голова не *опа, на ней не сидеть. И где ты там устала? Бумажки перекладывать? Вот я на заводе ..." и понеслось. Сейчас я вообще ничего ему никогда не говорю. Была бы моя воля, я бы хотела, чтобы он забыл о моем существовании, потому что радости от общения с ним не получаю. Отвечаю на его звонки очень редко. Прозвучит, может глупо, но даже входную дверь; когда звонят не хочеться открывать, потому что он может завалить в гости без приглашение и нужно будет слушать его ересь. Я прекрасно понимаю, что у меня к отцу множество невысказаных претензий. Может в этом тоже есть причина моих проблем...
О своих переживаниях я могу поговорить только с мамой на данном этапе жизни; но она, к сожалению, не всегда меня понимает. Говорит, что просто надо меньше себя накручивать и просто жить. Но как сделать это "меньше", я не знаю. Кроме того, мама сейчас присматривает за бабушкой, которой 90 лет и у них часто бывают конфликты. А из-за того, что мы живем все вместе; то иногда я тоже попадаю под раздачу. У меня есть подруга, но она не так давно переехала в другой город, стали видеться очень редко; у нее там своя жизнь со своими переживаниями не всегда позитивными и мне иногда бывает стыдно грузить ее своими проблемами. Еще общаюсь с матерью подруги; и дружна немного со своей бывшей коллегой с работы (правда она старше меня на 15 лет). С ровесниками сложно складываются отношения. Это началось с подросткового возраста. У меня тогда была очень близкая подруга, которая после нашего разлада в наших отношениях, начала насмехаться с меня. После этого; я очень тяжело начала открываться людям. О, еще я преодолеваю свои мрачные мысли написанием литературных текстов, которые выкладываю на сайтах с фанфиками. Их мало кто читает, но это мое хобби. Пишу я чисто для себя и, может мне кажется, но иногда хорошо помогает. Как-то так...
Дополнение от автора
Может, кто-то из уважаемых специалистов сможет мне посоветовать какую-то литературу почитать... Специализированную. Буду очень благодарна::smile::
психолог онлайн
Добрый день! Напишите мне на почту, укажите свой вопрос - отправлю литературу для самопомощи.
психолог онлайн
София, из вашего рассказа похоже вы получили много травматического опыта в отношениях, который оставил свой отпечаток и влияет на вас сегодня. Отсюда все ваши переживания страха, постоянной тревоги, желание плакать, ощущение никчемности, плюс подключается ипохондрия. Такое ощущение, что поддержки нет нигде - ни внутри вас, не в лице близких. Вам приходиться с этим ворохом мыслей и переживаний как-то справляться в одиночестве. Можно, конечно, почитать литературу если еще одновременно ходить к психологу. Вам нужна длительная психотерапия если хотите менять свое состояние.
Дополнение от автора
Анна, вы правы: со своими переживаниями справляюсь часто сама. Но критично это стало где-то лет 7-8 назад. До того, как-то не так остро реагировала. Иногда думаю, если бы раньше не переживала из-за каждой мелочи, то не испортила себе в конец и без того не самые хорошие нервы. Но уже ничего не изменить.
психолог онлайн
София, не стоит винить себя. Та среда в который вы родились и росли не дала, к сожалению, вам поддержки и сейчас вы выросли и остро ощущаете нехватку, это нарушает вашу жизнь, не позволяет жить и получать удовольствие от жизни, а держит постоянно в напряжении. Жить можно по другому. И в ваших силах с помощью специалиста шаг за шагом менять свою жизнь, залечивая травмы отношениями.
Дополнение от автора
Анна, спасибо за слова поддержки! Я, конечно, не окружена чудовищями, но когда я кому-то рассказывала о своих переживаниях (особенно людям, которых я считала друзьями), то обычно слышала в ответ только, что я ною и у всех людей есть проблемы, а мне просто хотелось, чтобы меня кто-то понял. А сейчас как-то остро все стало. Я чувствую, что многие аспекты жизни проходят мимо меня из-за моих психологических проблем. Буду искать выходы. Думаю; то что я осознала проблему уже хорошо. Спасибо еще раз вам за ответы::smile::
психолог онлайн
Пожалуйста.
Удачи вам!