Как вернуть себя?
Добрый день, меня зовут Валерия. Я не знаю, как мне быть, но в моей жизни ничего не ладится. С мужем живем плохо, работу поменять не могу. Хожу на собеседование, а меня не берут. За, что я не берусь ничего не получается, появилась не уверенность в себе. Такое чувство, что я разучилась разговаривать с людьми. Я комкаюсь, стесняюсь, а ведь раньше таких проблем у меня не было. Все помнят меня как общительную раскрепощенную девушку. У меня все получалось, было много знакомых, друзей, я легко заводила общение, а сейчас мне неочем разговаривать как-то не находятся темы для разговора. Такое чувство, что я тупею. Я хочу стать прежней, но не знаю, как это сделать. Помогите, с чего мне начать, как вернуть саму себя?
Вопрос от: ; Возраст: 32
консультация психолога
Здравствуйте.
Было ли какое-то событие, после которого вы стали находиться в этом состоянии? Как давно это длится?
консультация психолога
Здравствуйте, Валерия! Нужно разобраться в причинах того, что с Вами происходит. Попытайтесь проанализировать, что Вас не устраивает в отношениях с мужем, на работе, в общении с людьми. Что Вы пытаетесь спрятать, почему. Что не дает Вам быть искренней? Возможно Вы боитесь быть оцененной, возможно социальные стереотипы, завышенные требования к окружающим, заниженная самооценка. Пробуйте. Удачи.
консультация психолога
яЯОльга ,чтобы стать прежней,надо поставить большую и жирную точку на настоящей жизни,которая вас перестала устраивать.Это очень тяжело ,однако возможно.Во-первых увидите в зеркале только себя.Есть вы и все.Отбросьте все окружение ,которое на вас оказывает негативное влияние.Т.е старайтесь урезать с ними общение.По возможности завоводите новые связи,хобби.Продолжайте поиск работы и вы ее обязательно найдете.Вы должны мысленно понять,что это не ваша жизнь и построить другую,ту которая вас устроит.
Дополнение от автора
В таком состоянии я около года. Событий которые перевернули мою жизнь у меня не было. Я в себе замкнулась и борюсь сама с собой.
консультация психолога
Уважаемая Валерия! Вы затронули очень интересную тему, тему творчества (сотворчества)!
Могу предположить, что ответ не в том, когда это началось, скорей всего на это не подтолкнуло ни одно из прошедших событий. "Начало конца" в похожей ситуации найти не просто, да и не стоит на это Тратить сейчас свое Внимание. Нет ответов ни в результатах работы (не берут после собеседований) ни в том какой Вы были раньше (общительная, раскрепощенная). Есть факты настоящего. Предложу назад не оглядываться, прошлому не завидовать - результаты в прошлом - это результаты Ваших действий в прошлом. А что Вы делаете сейчас для результата?
Могу предположить, что Вас что-то сковало, что-то не дало возможности продолжать БЫТЬ СОБОЙ, и сейчас забирает силы (уверенности, решительности). Эту причину и стоит найти!
Еще Вам в помощь:
"если человек не развивается - он деградирует, третьего не дано"! Будьте собой!
Дополнение от автора
Но как найти эту причину.
Дополнение от автора
Я развиваюсь,читаю книги,журналы,но когда начинаю общаться происходит стопор.
консультация психолога
По Вашим письмам не так легко психологам понять причину Вашего нынешнего состояния стопора. Эту работу лучше делать психологам при личной встречи с клиентом.
В принципе все подсказки Вы получили от коллег. Вот наводящими вопросами самой себе ищите причину. Посмотрите еще нет ли внешнего влияния на Вас, которое держит Вас в страхе о потери (самого себя, другого) - скорей всего это Ваш стопор. Можно долго гадать. Опишите, чего Вы боитесь, в Вашей личной жизни, страхи про работу - картина станет понятней.
консультация психолога
Ваш стопор-это ваше окружение,которое вокруг вас на данный момент.Вам надо менять свое окружение,тогда и вы выйдитеиз этого стопра.
консультация психолога
Добрый день, Валерия.
Согласна с коллегами в том, что сложно так понять, как вам вернуть себя, для этого нужно живое общение с вами.
Для того, чтобы понять, как вернуть себя, вам надо определиться, чего вам сейчас не хватает особо остро. В какой сфере вы чувствуете себя наиболее ущербно, и, одновременно с этим, где страшнее всего вносить изменения.
Обратите внимание, что описание своих проблем вы начали со сложностей с мужем. Может это и есть самое "больное" место?
А еще,...можно просто уединиться и помечтать вволю, так, чтобы аж дух захватило! Возможно тогда вы быстрее поймете, чего вы хотите и что вам мешает это иметь.
консультация психолога
ой, ответила, вернулась на страничку и в глаза сразу бросился ваш ответ: "борюсь сама с собой"...ведь сдесь скрыт ответ!
Это значит, что одна ваша часть чего-то сильно хочет, а другая изо всех сил сопротивляется.
Вот и ответьте себе на вопрос, чего хотите и почему сопростивляетесь.

психолог онлайн
Здравствуйте, Оля.
На мой взгляд, все причины вы указали.
Первую вы написали НЕ ЗНАЮ КАК МНЕ БЫТЬ.
Как по мне - это серьезный вопрос взрослого человека, который переосмысливает свою жизнь, который понимает, что для продолжения надо меняться. Что былое уже не дает возможности двигаться дальше и даже мешает, не пускает. Это суть нашей жизни - становиться другим по отношению к тому, каким был раньше.
Дальше вы пишите.
С МУЖЕМ МЫ ЖИВЕМ ПЛОХО.
Таак, как по мне - это похоже на основное разочарование в жизни. Если предположить, что семья, самореализация себя как жены, матери, женщины важны не менее, чем профессия и зарплата.
И тогда выходит, что любые попытки что-то сделать заранее обречены - потому что, на мой взгляд, вы чувствуете, что на ваши отношения с мужем это никак не повлияет. Во всяком случае - немедленно и сильно. А тогда теряется весь энтузиазм и настроение.
Получается - для того, чтобы начались изменения, необходимо решить основную проблему - отношения с мужем, в которых вы потеряли саму себя.
консультация психолога
валерия, лучший способ начать - встретиться с психологом, определить направление - куда хочется, а потом уже и выходить потихоньку из вашего состояния.
Дополнение от автора
Большое всем спасибо, я прислушаюсь к каждому совету и начну работу над собой.