Кричу на ребенка
Моему сыну 1 год 8 месяцев. Воспитываю его вместе с бабушкой и дедушкой, моими родителями, так как муж и отец ребенка умер. Иногда кричу на ребенка, срываюсь когда он закатывает истерику или кричит. Понимаю, что это очень плохо, даю себе слово больше так не делать, но срываюсь. "Оправдываю" себя тем, что в моей жизни так мало светлого и позитивного (но ребенок то при чем?) и тем, что моя мама так же делала со мной. В раннем детстве я не помню, но позже я боялась свою мать. Поэтому я не хочу продолжать эту страшную традицию - наводить страх в собственного ребенка и портить ему жизнь. Я сама то выросла и поняла, перестала бояться матери, но стала делать так же, как она. А может даже хуже. Как мне с собой бороться?
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Светлана, здравствуйте. Главное, не БОРИТЕСЬ с собой. Вам нужно разобраться со своими чувствами и эмоциями.
Агрессия, которая нормальна для любого человека, должна находить свой выход. И вам нужно понять, почему именно ребёнок становиться тем обьектом, на которого вы выпускаете ее. Может быть как вы и написали, вы продолжаете сценарий отношений своих родителей. Но причин может быть много.
Ребёнок в таком нежном возрасте, к сожалению, не может контролировать свои эмоции, он только криками и истериками может рассказать, что ему плохо или неспокойно. В ответ на ваши крики в ответ, он, увы, не сможет успокоиться, лишь наоборот-ваше негодование усилит его тревогу и он начнёт плакать ещё больше. Это связано с ещё незрелой нервной системой, его мозг просто не созрел для того, чтобы управлять своими эмоциями. И конечно же он не умеет манипулировать и строить логические цепочки, чтобы что-то получить или добиться своего.
Но ребёнок - это симптом родителей. Он очень четко может транслировать эмоциональное состояние в семье. Поэтому, как только наступит спокойствие у вас в душе, ребёнок также станет менее беспокойным.
Какие у вас отношения с родителями? Как они относятся и ведут себя с ребёнком?
Почему вы считаете, что светлого и позитивного в вашей жизни мало?
психолог онлайн
как с собой бороться? принять себя, и тогда не нужна будет борьба. Разрушающее поведение прекратиться само собой. Но я не знаю, хотите ли вы бОльшего принятия себя?
Дополнение от автора
Уважаемая Ольга, спасибо за ответ. Дополню немного. Почему кричу... Ребенок был незапланированный, а инициатива покойного мужа. Он убедил оставить беременность. Естественно, глупо было бы прервать беременность, если есть законный заботливый муж, нет проблем в материальном плане, мне под 30 и без детей. Когда-то надо было начинать менять жизнь. После родов я не чувствовала радости, а была удрючена и усталая. Муж умер через 2 месяца после родов и на меня свалилась масса горечи и проблем. Пришлось возвращаться к родителям. И как-будто мой сын стал эпицентром всей моей нелегкой жизни. Я его искренне люблю, не жалею ему ничего в меру моих возможностей. Но позитивного в моей жизни стало очень мало - жизнь на пенсию по потере кормильца , возврат в родительский дом и зависимость от них. Потеря былой привлекательности и лишний вес. Нехватка времени для себя, но Главное - смерть мужа. В скором времени я выхожу на работу, нужно зарабатывать деньги. Возможно мне надо личная консультация?
психолог онлайн
Вам нужна и консультация и поддержка в вашей ситуации.
психолог онлайн
Светлана, если у вас есть возможность поработать с психологом, то найдите специалиста, которому вы сможете доверить свою историю. В вашей жизни произошло столько стрессовых событий, которые очень трудно переживать без поддержки. С психологом вы сможете и разобраться с вашими чувствами после потери мужа, с появлением ребёнка, с возвращением к родителям и конечно же разобраться с вашими желаниями и потребностями.
Удачи вам! Вы обязательно справитесь и сможете вырваться из состояния, в котором вы сейчас находитесь. На сайт есть много специалистов, можно найти себе «по карману».
психолог онлайн
Светлана, доброе утро! Вам не надо бороться с собой. У Вас всегда есть пара секунд, чтобы остановиться и выйти из ситуации, когда Вы срываетесь на ребенка. Организму без разницы, как мы выплескивае м из себя гнев, злость - поприседате попрыгайте, побегайте, уберите в квартире, и только в спокойном состоянии, когда гнев утихнет, разговаривайте с ребенком. Чтобы глубже разобраться и помочь себе - выбирайте психолга и поработайте над собой! Всего доброго!
психолог онлайн
цитата:
Но позитивного в моей жизни стало очень мало - жизнь на пенсию по потере кормильца , возврат в родительский дом и зависимость от них.
цитата:
Потеря былой привлекательности и лишний вес. Нехватка времени для себя, но Главное - смерть мужа.
Вы написали что воспитываете ребенка с родителями. Они Вам помогают? Почему не хватает времени на себя?
Дополнение от автора
Родители помогают мне тем, что мама взяла на себя максимум быта (стирка, кухня), папа часто выходит на прогулку с внуком. Ну и когда мне надо куда-то нечасто отойти. Приняла решение выходить на работу, поэтому основная забота за ребенком ляжет на родителей. Они внука любят, но я не могу сейчас повесить на них много обязанностей, потому что они уже не молоды,к тому же сельская местность и много работы. Мне достался неспокойный ребенок - спит очень плохо, встает в 4 утра, не отпускает от себя ни на минуту. Если в прошлой жизни я часто путешествовала, ходила в салоны и рестораны, то сейчас у меня на это нет ни времени, ни денег. На увлечения остаются крохи времени. Немного учила английский, начала учиться делать маникюр (а не в салоне), читала книги и на этом все. Спасибо за внимание ко мне.
психолог онлайн
А чем Вы могли бы заниматься для себя, что не требует денег? Не обязательно что-то глобальное, но важно хотя-бы с чего-то начать. Что бы Вы могли сделать для себя уже сегодня?
Дополнение от автора
Не знаю. Я учила английский - бросила. Занималась фейсфитнесом - бросила. Читала книги каждый день - бросила. Хроническая усталость, недовольство жизнью и вообще лень характерна для меня. Похудеть не нахожу силы воли, хоть мотиваций много. Когда я выйду на работу - времени на себя не будет вообще.
психолог онлайн
цитата:
Когда я выйду на работу - времени на себя не будет вообще.
Возможно появиться желание действовать, брать жизнь в свои руки.
Возможно Ваши проекты слишком объёмные, и стоит остановиться на чем-то, что можно сделать для себя уже сегодня.
Дополнение от автора
У меня нет сил, я устала. Устала от неспокрйного и непослушного ребенка в том числе. Выхожу на работу банально из-за нехватки денег. Хотя я не знаю как буду работать, просыпаясь в 4 утра. У меня много желаний, но 0 действий.
психолог онлайн
цитата:
Устала от неспокрйного и непослушного ребенка в том числе.
Вы уже два года включены в ребёнка. Без отпуска и выходных. Вам 100% стоит переключиться, и обратить внимание на свою жизнь. Вполне вероятно, что новая работа этому поможет.
Дополнение от автора
Наверное у меня очень много непроработаных проблем, потому что моя работа не новая, а та, от которой я убежала в декрет и думала, что никогда не вернусь. Моя работа не приносит мне удовлетворения ,но всегда был страх её поменять, а сейчас не могу её потерять из-за денег. Я жила с мужем в одной из европейских столиц, а пришлось вернуться в украинскую провинцию. Жизнь опустила меня ниже плинтуса. Могла бы вернуться обратно, но не могу оставить ребенка. Мне больно, что у него нет отца, и он уже начинает спрашивать кто такой папа.
психолог онлайн
цитата:
Могла бы вернуться обратно, но не могу оставить ребенка.
Почему Вы не можете вернутся с ребёнком?
Дополнение от автора
Потому что в Европе у меня ничего не осталось - ни жилья, ни работы, ни знания национального языка, без которого на приличную работу не возьмут. Моя профессия за границей не применима. Я могла бы быть кем попало, только бы зацепиться и получить гражданство, но одна с ребенком я там не вытяну.
психолог онлайн
Тогда почему именно Европа? Если Ваша профессия актуальна у нас, возможно стоит начать с этого?
Дополнение от автора
Я это понимаю и остаюсь. Но мои заработки посредственны. Едва покроют нужды мои и ребенка.
психолог онлайн
Чтобы быть « хорошей мамой», Вам надо иметь ресурс - позаботиться о себе. В самолете в аварийной ситуации мы сначала одеваем маску на себя!!!! , потом на ребёнка!!!!!! Как Вы можете себе организовать эту заботу и отдых?
психолог онлайн
цитата:
потому что моя работа не новая, а та, от которой я убежала в декрет и думала, что никогда не вернусь.
Вот тут Вы точно имеете возможность выбирать, пробовать новое. Но все равно продолжаете цепляться за несчастливую жизнь. Почему так происходит, ак Вы считаете?