какова причина подросткового вранья?
Здравствуйте!Помогите пожалуйста разобраться в проблеме нашей семьи.
Младшая сестра моего мужа беспрерывно и беспричинно врет. Ребенку 13 лет, а когда раскрывается "горькая правда", она уходит в несознанку, как бывалый вор-рецидивист. Врет по любому поводу всем и всегда. Причем ее никто ни разу не бил, а всегда пытаемся поговорить и обьяснить ей ее непровоту.
Мы просили говорить правду в обмен на подарки или какие-то для нее блага (поход в кино, кафе и т.д.), просили не врать, потому что мы ее любим и она этим нам причиняет боль, просили не врать, чтоб ее матери на том свете за нее стыдно не было, угрожали, что отберем телефон или компьютер... Все это бесполезно - она ничего не хочет и ничего не боится.
Я пишу Вам потому, что психолог, который занимается с сестрой, говорит, что в их беседах она ведет себя так, как будто проблем в семье нет и нужды в ней, как в терапии, никакой нет. Хотя вчера вечером я ходила в школу на собрание и там мне учителя сказали, что девочка вообще невменяемая, учится не хочет и обьясняет это тем, что дома ее бьют, все забирают, закрывают в комнате и ничего не разрешают. Учителя нашу семью знают и прекрасно понимают, что она все врет, но как от этого избавится подсказать не могут.
Я понимаю, что раз она так поступает, значит с ней что-то происходит, но пока не знаю, как ей помочь. И никто не знает ...
Вопрос от: ; Возраст: 23
консультация психолога
Марина ребенок учиться в школе,в этом возрасте учиться не очень хочеться,а хочеться ходить в школу,чтобы общаться со сверстниками.Ребенок понял ,что он может манипулировать взрослыми -учитель и родня,а почему нет.Если у вас был бы такой дар ,разве вы отказались от него.Это тот тип темперамента и характера,который во взрослой жизни можно применить в профессиях ,где идет убеждение людей,и они ей поверят(банки,торговля,реклама).Просто этот дар надо направить в мирное русло.Она может манипулировать на улице ,а дома с родными нет,на том основании ,что вы это ее семья.Поэтому ,чтобы это искоренить надо не поощерять ребенка-сладким,деньгами,а наказывать тем,что для нее является важным-это общение со сверстниками(запрет на неделю),компьютер,телевизор-необязательно бить ребенка,но кто в доме хояин и что она ребенок ,а вы взрослый она должна осознавать.

психолог онлайн
Добрый день, Марина.
В Вашей семье живет подросток, девочка, которая осталась без мамы ( я правильно поняла Ваши слова: «просили не врать , чтоб ее матери на том свете за нее стыдно не было»?).
Девочке плохо – «она ничего не хочет и ничего не боится».
Хорошо, что она общается с психологом, т.е. психологическую поддержку девочка получает.
Вопрос к Вам, Марина: Что в этой истории про Вас?
Думаю, что Вам было бы полезно обратиться за помощью к семейному психотерапевту, чтобы упорядочить семейную систему.
С уважением, Светлана
психолог онлайн
Здравствуйте, Светлана.
причин вранья может быть много. От манипулирования до попытки привлечь к себе внимание. Это работа с психологом. Прийдите на консультацию к семейному психологу все вместе, возможно это прояснит ситуацию
консультация психолога
Уважаемая Марина, присоединяюсь к ответу коллеги и еще раз подчеркну, что история это Ваша, так что требования с ребенка любого характера снять! Из внимания только - уважительное. Рекомендованное отношение к сестре - как к взрослому члену семьи. Больше поддержки во всех делах и начинаниях. Обратитесь больше к себе, замкните свое внимание "заботливое" на муже, а сестре только поддержку и спокойствие. Ребенок воспринимает жизнь (людей) как несправедливую, потому что не видит объяснений отсутствию заботливой рядом матери. Если есть возможность - обратитесь к семейному психологу.
"Не вредите своим желанием помочь"
Дополнение от автора
Благодарю всех, кто откликнулся и помог советом решению проблемы моей семье!
Наверное, я недостаточно глубоко разьяснила суть проблемы, т.к. вложоть все, что происходит с ребенком в 2500 символов трудновато, поэтому мне хотелось бы дополнить.
Причиной конфликтов и подрасткового вранья почти всегда явлется переходный возраст - это мне понятно. Мы с мужем максимально мягко и бережно пытаемся решить проблему, чтоб не травмировать детскую психику. Но при этом наша девочка отрицает сам факт лжи. Приведу пример : Я была на собрании и выписала в блокнот все ее плохие отметки, а дома в тот же вечер взяла дневник и вижу, что оценки там были исправлены на высокие. Муж начал ее спрашивать, зачем она так сделала, на что сестра заявила, что никогда ничего не исправляла, а о плохих оценках ничего не знает. И так она поступает всегда. На черное говорит белое и делает вид, что мы сумашедшие.
Так же не бывает, чтоб ребенок не только врал, но и ни при каких обстоятельствах ни то чтобы раскаивался, но и отказывался признать очевидное...???
консультация психолога
Уважаемая Марина, так как ответы остаются ответами в 2500 символов, а слова словами, которые Вы бесплатно получили и даже не вчитывались не желая их "отработать" (судя по Вашему дополнению), то рекомендую не дополнять более, а за изменениями в вашей семье обращаться за очной консультацией. Есть еще вариант изменений и получения всем опыта под названием "школа жизни", получения хороших оценок в нем. Но этот вариант уже реализуется в Вашей жизни, в виде предоставления Вам обратной связи Вашего "эффективного" и "необходимого" контроля и воспитания сестры. Младшая сестра как зеркало отражающее воспитание над ней. И тут упрекать зеркало без толку. А лишь менять гримасу! Ребенку не нужно мешать. Только поддержка. Удачи!
консультация психолога
Здравствуйте, Марина.
Причина вранья, естественно, это способ справиться с внутренним напряжением и избежать чего-то. Судя по всему ребенок дьявольски хитер и изобретателен. В этом есть нечто позитивное, и в то же время тревожное. Гипотезы возникают разные: как о ребенке, так и об окружении, в котором он находится. Это может быть недостаток физического контакта в семье, излишняя тревожность самой семьи и уход от контакта с определенными темами ("чтоб не травмировать детскую психику", ребенок фантазирует, а это показательно, о каких-то страхах "обьясняет это тем, что дома ее бьют, все забирают, закрывают в комнате и ничего не разрешают"). У других психологов, я уверен, тоже есть версии происходящего. Ребенку кстати, 13 лет.., это уже не совсем ребенок. И ваш подход к описанию ее состояния уже вызывает вопросы и сомнения в постановке запроса. Предлагаю посетить семейного психолога семьей, так как скорее всего проблема не в одном только ребенке.
психолог онлайн
Здравствуйте, Марина.
Вобщем, мне понятно - ваш муж переживает за свою младшую сестру. И, вполне возможно, хочет, чтобы все возможное для помощи ей было сделано.
Но вы совершенно ничего не сказали о родителях девочки. Почему девочкой занимаются все, а не родители?
И если есть младшая сестра - кто старшая сестра или кто выполняет роль старшей сестры?
Вобщем - картина выглядит не то, чтобы запутано...
Да, есть проблема, ее надо решать. Но кто решает? И какой ценой?
Складывается впечатление, будто ваши с мужем отношения и ваша с ним семья зависит от того, что происходит с младшей сестрой мужа. И это целиком ваша ответственность...
Так ли это?