квалифицированный совет
Уважаемый психолог, сейчас мне просто необходим ваш , так как в моей жизни наступил очень тяжелый психологические период. О моих проблемах не знает никто, соответственно никто не может мне помочь! Я скрытный человек и все проблемы держу в себе. Мне 18 лет. В этом возрасте жизнь бьет ключом, но не у меня. У меня абсолютно нет друзей, подруг никогда не было парня. Конечно, у меня есть любящие родители, отношения с мамой у нас просто замечательные. Но нельзя же в 18 лет ограничиваться общением с мамой!
У меня нет близкой подруги, с которой я могла бы куда-нибудь сходить. Я целыми днями сижу в четырех стенах перед телевизором или компьютером. Соответственно, мне не где знакомиться с парнями. Я отлично понимаю, что дело не во внешности. Некоторые говорят, что я даже красивая, у меня идеальная фигура. С интеллектом тоже нет проблем, я успешно учусь в институте, но в то же время я не "ботаничка". Я очень стеснительная и поэтому у меня возникают проблемы в общении. Находясь в коллективе, я не разговорчива, в основном только слушаю других, неуверенна в себе. Я чувствую, что окружающим скучно со мной. Может причина в этом? Я чувствую, как земля уходит у меня из-под ног. Мне очень одиноко!
В 18 лет уже хочется любить и быть любимой. Я ненавижу свою жизнь! В душе я чувствую, что я не отношусь к "домоседам", "серым мышам". Мне хочется вечеринок, праздников, шумных компаний. Но они случаются очень редко. Я не отмечаю свой День рожденья, т. к. мне не кого на него звать! Я начала чувствовать, что мама беспокоится о том, что у меня нет друзей и парня. Но она лишь намекает. Возможно, боится меня задеть. А сама я не хочу с ней об этом говорить! Я не знаю, что со мной происходит. Мне очень плохо!
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
valentina, если есть желание изменить свою жизнь, то так оно и будет. Важно делать определенные шаги в этом направлении. Первый - Вы уже сделали. Могу посоветовать пойти на тренинг(тематику Вы выберете по своему усмотрению). Я, например, провожу тренинги по публичному выступлению, где учатся не только красиво и правильно говорить, но и общаться. Сегодня это для многих является большой проблемой, но она решаема. Если у Вас есть какое-либо увлечение, то можно друзей искать по интересам. Существуют также различные клубы, где можно найти друзей. Я имею в виду не ночные клубы. Если с эти возникнут проблемы-обращайтесь, смогу помочь. Всего наилучшего.
консультация психолога
Здравствуйте, valentina.
Намек на решение может быть во фразе "Я чувствую, что окружающим скучно со мной". Только если поменять мествми Я и окружающих.
И решение тогда в Вашем интересе к окружающим. Смотрите, ищите интерес, пробуйте идти за этим интересом...
консультация психолога
valentina, часто нужно самой прикладывать усилия, чтобы искать друзей и близких подруг. Ведь никто не сможет догадаться, что вам одиноко, если вы молчите.
психолог онлайн
здравствуйте, valentina.
Уверенность приходит вместе с опытом. У вас хорошие отношения с мамой. А какой у вас опыт общения, дружбы со сверстниками? Как складывались ваши отношения в школе? как давно у вас появилась стеснительность?
консультация психолога
Здравствуйте! Я в Вашем письме услышала отчаяние. Предполагаю,что у Вас есть веские причины быть скрытной и застенчивой. Поскольку Вы говорите о своем желании быть любимой и общаться, то вероятно речь идет о сильном страхе(стыде?),который Вас останавливает в том, чтобы раскрываться и приближаться к людям. Я бы рекомендовала пойти на личную терапию,где можно не спеша и безопасно разбираться с проблемой. И не откладывайте. Удачи!
консультация психолога
valentina,если у Вас "есть любящие родители, отношения с мамой у нас просто замечательные", то почему "сама я не хочу с ней об этом говорить!"? Почему бы Вам не поделиться с любящими родными? Что останавливает? Возможно, та же причина не позволяет Вам быть самой собой с окружающими?
психолог онлайн
Доброго времени суток, valentina!
Говорят, что в правильно заданном вопросе уже содержится часть ответа на него. Ваша фраза "О моих проблемах не знает никто, соответственно никто не может мне помочь!" говорит о жёсткости ваших границ с окружающим миром, даже с мамой. Подумайте, что охраняют ваши границы? Что вы боитесь потерять, если откроете их? И что вы приобретёте, если всё-таки откроете? что для вас важнее?
"Находясь в коллективе, я не разговорчива, в основном только слушаю других". Этот, на ваш взгляд, недостаток, на самом деле ваше огромное достоинство. Совсем немного людей умеют слушать. Многие предпочитают, чтобы слушали их. Если вы проявите искренний интерес, слушая других, если вам действительно интересно слушать и вы умеете слышать собеседника - это ваше преимущество! Просто научитесь им пользоваться!
Если вам нужна рука помощи, помните, что у вас уже есть две руки!!!