Как справиться с разводом?
Не могу взять себя в руки. Не контролирую себя. Случаются приступы агрессии, истерики, все как в тумане. Не могу думать ни о чем. Ничего не хочу делать. Поведение подростка при расставании. Оцениваю свое поведение, как неадекватно. Но не могу с собой ничего сделать, в момент приступа.
Вопрос от: ; Возраст: 32
консультация психолога
Здравствуйте. Развод это травма и часто психика может использовать регресс как механизм защиты. Именно поэтому вы можете ощущать себя ребёнком.
Если эмоции столь сильны, а время не помогает пережить развод, то нужно обратиться к психологу очно или онлайн.
Развод это утрата любимого человека. И в какой то мере даже сложнее чем его смерть. Её сложнее принять. Человек кажется рядом, но не доступен.
Об этом нужно разговаривать и выяснять почему вы так эмоционально зависите от бывшего мужа.
Дополнение от автора
Алексей Андреевич, спасибо за Ваш ответ.

психолог онлайн
Добрый день. При переживании утраты, будь то развод, смерть близкого человека, человек испытывает душевную боль. И переживает определенные этапы. Эти этапы невозможно ни ускорить, ни «перешагнуть». Если сложно справиться самой, советую для "нормального" переживания утраты обратиться к психологу. Профессионал поможет справиться и выйти из ситуации с адаптацией к новой реальности и обретению "новой себя".
психолог онлайн
Здравствуйте. Насколько я поняла, с момента развода прошло ещё совсем мало времени. И то, что вы сейчас чувствуете - совершенно НОРМАЛЬНО. И эта реакция со временем будет меняться. У каждого человека это происходит в своем темпе. Что важно сейчас - важно оставаться в согласии со своими чувствами: слышать их, прислушиваться, давать им место в своей жизни. Важно также наблюдать за своими телесными ощущениями - чувствуете, что накатывают негативные мысли - сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов; ощутите поверхность, на которой сидите или стоите; заметьте, что сейчас находится у вас перед глазами (реально, а не образ или воспоминание). Хорошо помогает исполнение небольших, но необходимых для жизни ритуалов - умыться сутра, привести в порядок свою прическу, заправить постель и т. д. Когда мы что-то контролируем - мы даем себе опору во время, когда все кругом меняется, а в вашей жизни как раз так и происходит. Позаботьтесь о себе и если необходимо - обратитесь к психологу для получения профессиональной поддержки.
психолог онлайн
Добрый день!
Скажите, как давно Вы развелись? Кто был инициатором и какая причина?
Дополнение от автора
Добрый день, Ольга! Развода официального не было ещё. Неделю назад сообщил муж о своём решении. Проживает на данный момент вместе. У нас ребёнок и квартира в аренде. На контакт не идёт. Обсуждать ничего не хочет. Сказал, что устал "так" жить. Имея ввиду, что я тяну его вниз, не даю развиваться, что я истеричка и ненормальная. Год назад мне диагностировали специалист тревожный невроз.
психолог онлайн
Скажите, а как долго Вы живете с мужем? Как развивались Ваши отношения на протяжении этого времени? Как реагирует ребенок на эту ситуацию? Это первый раз он так себя повел?
Дополнение от автора
Почти 5 лет. Ребёнок маленький, 3 года. Он ещё ничего не понимает. Муж приходит поздно. Ложится в другой комнате, я сплю с сыном. Дотрагиваться даже не разрешает. Видно его отвращение ко мне. Перед этим всем, у нас была ссора. Подкрепленная алкоголем. Муж не удивляет мне внимания, не заботится. Я психанула в очередной раз, потому что устала так жить. Это было на людях. Мы были на рыбалке. Я и до этого всегда высказывал свои недовольства. Что это не отношения, где я сама все делаю, что мне надо. Зарабатываю. Что он не проводит со мной время. Что он столько причинил боли и унижения. Пропадал неделями, пока я была с грудничком, гулял, изменял. Короче, мне уже стыдно высказывать свою проблему. Чувствую себя глупо...
психолог онлайн
Вы говорите, что до этого Вы работали и зарабатывали. А как Ваш муж зарабатывал? Вы сейчас не работаете? В чем его основная претензия? Вы начали с того, что Вы не развиваетесь, не совсем понятно. Какого развития он хочет? У него к Вам много требований как у ребенка к маме. Хотите ли Вы сами быть в этих отношениях, где столько унижений и болт для Вас? Если Вам тяжело это переживать, то было бы лучше обратиться индивидуально
психолог онлайн
цитата:
Что это не отношения, где я сама все делаю, что мне надо. Зарабатываю. Что он не проводит со мной время. Что он столько причинил боли и унижения. Пропадал неделями, пока я была с грудничком, гулял, изменял.
То есть всё к тому и шло уже какое-то довольно длительное время?
Что же так Вас тревожит сейчас, когда ситуация становится более честной?
Дополнение от автора
Я не знаю, что сказать... Это убьёт мою самооценку к нулю. Наверное... Чувство собственности. Боюсь остаться одна. Боюсь быть ненужной.
психолог онлайн
Так Вы же уже одна! Вы уже ему НЕ нужны! И самооценка уже там. Даже БЕЗ развода.
Тогда кого обманываем?!
Прямой путь на психотерапию. Если не хотите быть невротичкой всю оставшуюся жизнь.
Простите за прямоту. Но Вам она сейчас как раз показана.