Избавляюсь от стресса не лучшим путём
Здравствуйте, у меня проблема
Всегда старалась сохранять спокойствие и сдерживать эмоции в неприятных ситуациях. Постепенно я выработала привычку мгновенно успокаиваться в независимости от «характера» нахлынувших эмоций: если я была слишком счастлива или наоборот готова была вот-вот разрыдаться мне было достаточно подумать о том, что следует успокоиться, и я сразу же переставала испытывать какие-либо эмоции. Это привело к тому, что сейчас, даже когда я хочу расплакаться или закатить истерику в подушку, я не могу этого сделать, слёзы льются только от очень сильной боли и они совершенно не помогают избавиться от стресса. К тому же теперь, в минуты гнева (я стала очень раздражительной, поэтому злость для меня не редкость) мне помогает успокоиться только самоповреждение: зачастую я кусаю себя, но при сильном недовольстве, в особенности собой, я могу нанести порезы. После этого наступает долгое чувство внутренней «пустоты» и полная невосприимчивость к окружающим раздражителям. Что я могу сделать, чтобы вновь научиться плакать и перестать избавляться от стресса таким неправильным путём?
Вопрос от: ; Возраст: 14

психолог онлайн
Здравствуйте.
цитата:
Всегда старалась сохранять спокойствие и сдерживать эмоции в неприятных ситуациях.
Почему Вы не разрешали себе проявлять эмоции? Что в проявлении эмоции не так, на Ваш взгляд? Почему всегда нужно сохранять спокойствие, как Вы считаете?
Как Ваши родители реагировали на Ваши проявления эмоций в детстве (когда Вам хотелось поплакать, может быть громко покричать, радостно попрыгать и т.д.), позволяли ли Вам это делать?
Уметь сдерживать свои эмоции и чувства - это неплохой навык. Но только в том случае, когда они (эти эмоции) могут перерасти в какое-то бурное, чрезмерное проявление, и привести к разрушающим последствиям. Во всем нужен баланс. Важно понимать, что сдерживать свои эмоции тоже нужно уметь правильно: через признание их, осознании того, что они есть у Вас, как положительной окраски так и негативной, осознание своих телесных ощущений, во время проявления эмоции и т.д.
Проявлять свои эмоции очень важно, так как эмоция - это энергия, ее невозможно просто уничтожить. Да, их можно подавить, что, выходит, Вы делаете долгое время, но они никуда не пропадают, а остаются в Вашем теле. В итоге накопленные в теле, неотреагированные эмоции становятся источником проблем с физическим здоровьем и Вашим психо-эмоциональным состоянием.
Вы указали свой возраст - 14 лет. Это прекрасный и одновременно сложный, наполненный противоречиями и нестабильностью возраст. Вы сейчас активно развиваетесь, также активно развивается Ваш мозг. Активно, но не одновременно развиваются отделы головного мозга. И именно тот отдел, который отвечает за регуляцию, сдерживание эмоций, созревает позже всех.
Поэтому,чтобы более глубоко понять все, что происходит с Вами и эффективно проработать существующие проблемы, научиться осознавать и принимать себя полностью: со всеми своими чувствами, эмоциями, понимать для чего они нам нужны, а также научиться проявлять их, не испытывая при этом чувства вины, и,самое главное, научиться сдерживанию сильных эмоций в экологичной, безопасной для себя и своего организма форме, я бы порекомендовала Вам работу с психологом. Можете Вы обратиться за помощью в этом вопросе к Вашим родным, чтобы кто-то из взрослых помог выбрать специалиста?
психолог онлайн
Здравствуйте. Наверное необходимо понять почему у вас выработался такой способ справлятся со стресом, тревогой - атакуя свои эмоциональные реакции и запрещая себе их. Хотя это достаточно распространенный механизм, но где то же или у кого то вы ему научились. Но видите его использование ведет к еще большей раздражительности и обиде, гневливости. Видите, вопрос просто в том, что как бы плохое и хорошее перепутывается. Неправильное, как вы говорите, становится регулярным и как будто правильным. В отсутствие иного, хорошего, вы себя поддерживаете плохим. И снова нужно понять почему и в какой момент этот способ возник. И постепенно постараться изменить его и найти лучший способ самоподдержки. Потому что как бы возникает двойной зажим. И без связи со своей живой эмоциональной частью вы исчезаете. И связь поддерживать с ней вы научились через ненависть и агрессию, от чего ваше живое Я замыкается. Единственный выход постараться почувствовать эту вашу живую эмоциональную, детскую часть себя. Ее потребности.