Допоможіть
Добрий день, шановні психологи, хотів би отримати поради по наболілому питанню. Моя проблема полягає в закутості і замкненості у собі. Останнім часом все частіше відчуваю пригнічення, неможливість вільно самовиражатися, напруження в тілі. Це відбувається не постійно, я - студент, навчаюсь у Львові на другому курсі і коли приїжджаю на вихідні додому, стан покращується, спілкуюся з татом, братом, але в неділю знов їду на навчання і відчуваю дискомфорт та тривогу. Живу, міняючи маски, усвідомлюю штучність, неприродність своєї поведінки, так наче хтось відвів мені таку роль. Аналізуючи це питання згадую шкільні роки, коли, десь після класу 7-8 мені жилося несолодко, мене вважали дуже правильним, давали прізвиська, ображали. Я постійно тримав все у собі, не виражав свого гніву, не те щоб не хотілося, а так ніби хтось скував. Тепер мені спадає на думку, що причина цьому - мій однокласник, людина вольова і харизматична, він з легкістю маніпулював іншими, в тому числі і мною. Я буквально не міг виражати себе в його присутності! Він придумував різні нісенітниці, а ми всі йому "підспівували", і спробуй не підтримай - відразу зробить так, що почуватимешся відірваним від колективу. Мені зараз болісно, я відчуваю що втратив, і продовжую втрачати дорогоцінний час своєї юності, живучи "не своїм життям", життям повним обмежень, нестерпного сорому, страху бути осміяним. Я попросту не можу вільно виражати свої емоції, все тримаю в собі, не можу нормально, щиро розсміятися, і взагалі відчуття реальності якесь притуплене, можу забути зробити якусь елементарну справу, чи швидко нагадати потрібну інформацію. Скажіть, будь-ласка, як з цим працювати, як відновити своє істинне Я?
Вопрос от: ; Возраст: 13
Дополнение от автора
Я не вірно написав вік, мені 19

психолог онлайн
Добро пожаловать во взрослую жизнь! Хотя взрослеть ты не готов.
Твоя неуверенность и страхи - продукт твоей же детскости, эгоцентризма и перекладывании ответственности за свою жизнь на кого-то "харизматичного". Только от тебя зависит, каким будет твой мир. Только ты несешь за это ответственность. Нарисуй себе что хочешь и создай это. Переключи центр внимания с себя на что-то более важное, чем твоя позиция марионетки в руках злодеев. Найди какое-то серьезное дело и займись им, найди себе спорт, где ты можешь выражать гнев физически, не ради похвал, не ради оценок, а ради процесса. И отвлечешься от своих переживаний, и приобретешь опыт, и повзрослеешь.
А потребность в похвалах ты можешь удовлетворить другим путем. Заведи себе дневник и ежедневно вписывай туда свои достижения, хорошие качества, похвалы самой себе. Не менее пяти ежедневно. И каждый день это должно быть что-то новое. Это гораздо труднее, чем себя ругать и страдать, но и гораздо полезней. Через месяц забудешь о мнительности.
психолог онлайн
Yuraha, здравствуйте.
В подростковом возрасте, а может и не только, Вы не пережили страх быть отвергнутым, потерять важные отношения, остаться без внимания и общения важных людей. Этот страх сковал Вас, не позволил отстоять себя, свои интересы и границы.
Сейчас этот страх продолжает Вас держать, не позволяя проявлять и переживать самые разнообразные чувства. Вам становится легче дома, при общении с близкими людьми. Вы убеждаетесь, что Вас любят, Вы нужны и дороги. Но возвращение в новую среду напоминает Вам о том, что Вы остаетесь один, без помощи и поддержки близких. Вам надо заботиться о себе самому. А такого положительного опыта у вас мало.
В таких ситуация хорошо помогают техники гештальт – терапии.
Конечно, было бы замечательно обратиться к терапевту, и пережить это и отпустить страхи с его помощью. Если совсем нет такой возможности – попробуйте сами представить своего одноклассника в удобном для Вас виде, например подушкой. и выскажите ему все, что хотели, но не решились. Или ударьте, или что еще осталось в Вашей душе… Повторите это столько раз, сколько потребуется для ощущения облегчения.
С вашей способностью к анализу, осознанием и пониманием происходящего, Вы заметите, что Вам постепенно будет становиться легче и спокойнее. Вы поймете, что Вы уже можете за себя постоять, и это не приведет к тяжелым последствиям. Скорее наоборот.