Как выйти из состояния дикого перфекционизма?
Здравствуйте, у меня такая проблема. Всегда была слабая нервная система, в школе меня не любили, очень часто даже в детстве говорила, что у меня депрессия и чувствовала себя просто ужасно. В школу идти не хотелось, в прямом смысле отсчитывала дни до ее окончания. в универе ситуация изменилась: хороший коллектив, появился парень. Спустя +- год отношений парень инициировал расставание. Мое состояние было просто не описать. Я его сильно любила и как будто потеряла за 1 день всю свою жизнь. долго не могла из этого выйти, избивала себя, царапала (есть шрамы), ссорилась с домашними. ходила к психологу и психотерапевту, полгода сидела на флуоксетине. Думала, что стала нормальной - нет. У меня есть навязчивое желание начинать все время новую жизнь. В апреле почти весь месяц сидела на правильном питании, делала зарядку каждый день. Когда сорвалась, съела шоколадное печенье - опять истерика, слезы. Я ненормальная. Мне очень плохо и очень больно.
Ещё я все время удаляю переписки. Хочу начать общаться с людьми больше, но как бы *заново*. Сегодня ставила 3 будильника, чтобы *правильно* встать. Хотела отключить будильник с улыбкой, чтобы продуктивно начать день. Не получилось, так как проснулась мама и смотрела на меня в упор.
Живу я с мамой, бабушкой и дедушкой в очень плохих условиях. Очень маленькая квартирка, дедушка выпивает, я боюсь таких моментов. Хочу съехать к парню, мы встречаемся уже год, но моя семья *строгих нравов*, а прямо совсем через скандал хватать вещи и уезжать не хочется.
Я не знаю, что со мной. Этот перфекционизм, это начало *С понедельника*, которое есть у всех людей, у меня приобрело какую-то патологическую форму. Я то ставлю себя в жесточайшие рамки, то раскисаю полностью и позволяю себе тратить деньги. и вообще я как будто не живу, а готовлюсь к этой идеальной жизни, которой никогда не будет. Все время хочу быть общительной, как другие. А получается, что просто чищу переписки с друзьями и являюсь тупой идиоткой.
После расставания с тем парнем прошло оочень много времени. Извините за такое большое количество информации, но я не могу так жить. Я так и умру, не прожив ни дня своей жизни. Подскажите, пожалуйста, может быть такую зацикленность и перфекционизм можно чем-то *выбить*. Спасибо вам большое
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Добрый день, Алена.
Как правило, стремление навести «порядки внешние» говорит о проблемах внутренних. Вам необходимо продолжать работу с психотерапевтом.
психолог онлайн
Доброе утро! Напишите мне на почту укажите "Самооценка", отправлю книгу!
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Наталия Горская
Добрый день!
«Дикий перфекционизм», как Вы описали может быть связан с высокой тревожностью, которую хочется упаковать в какой-то идеальный план действий касаемо чего-либо , поскольку это даёт ощущение контроля и успокаивает на какое-то время.
Стремиться к идеалу очень энергозатратно, я бы шла от обратного и предлагала бы Вам учиться прощать себя и свою неидеальность.
Стирать прошлое вряд ли получится, да и вряд ли нужно, ведь прошлое - опыт, который даёт понимание того куда двигаться дальше и в каком направлении.
Поэтому усилием воли остановите попытки «исправлять», а просто пробуйте жить и действовать в «здесь и сейчас», чтобы снизить навязчивость неправильности.
Если будете ощущать сложности, у Вас всегда есть возможность обратиться за помощью к специалисту.
Берегите себя!
психолог онлайн
Алена, доброго времени суток!
Предположу, что травматический опыт школы, плюс, подозреваю, не всё было тепло и поддерживающе дома в эти годы - это сформировало у Вас избегающее поведение на фоне хронического стресса, эмоциональной боли и растерянности. Затем, в институте, первый опыт романтических отношений, который, возможно, был идеализирован с Вашей стороны, так как опять таки на фоне прошлого травмируются опыта и нехватке поддержки мог выглядеть как самое лучшее, что есть в вашей жизни. И расставание в этом контексте для Вас было как разрушение мира. Это утвердило и закрепило избегающее поведение.
Для избегания как раз характерно постоянное желание начать всё с начала, перфекционизм, не желание разбираться с болезненныеми вопросами - проще начать новое, чем ворошить старое и т.п.
В идеале, Вам бы поработать на самоценностью и аутентичностью с психологом. Сразу скажу это длительная работа, но результат будет устойчивым и даст Вам свободу.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!