Развод
Здравствуйте, я в браке 10 лет и у нас есть сын. Наши отношения испортились около 4-5 лет назад по моей вине. Дело в том что когда мы расписались ни у меня ни у него не было жилья и мы снимали квартиру, со временем я надеялась что этот вопрос мы решим. Но годы шли ничего не менялось и меняться не хотели, как жили в чужом доме так и живём. Транспорта своего тоже нет всегда нужно кого-то просить чтобы отвезти привезти что-нибудь. И я начала разачаровываться в своем выборе, так я дошла до измены, но облегчения не наступило, а даже стало изматывать так как меня начались муки сожаления. Так начались ссоры, конфликты, раздражение затем это сменилось обидными словами и под конец пару пощечин и я в порыве гнева рассказала об измене. На этом моя жизнь превратилась в ад длинною в 3 года из которого я хочу выбраться но есть одно но....наш ребенок и отсутствия работы из за карантина. Как правильно поступить и не травмировать ребенка?
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
Здравствуйте
Очень жаль, что у вас так разладились отношения в семье.
Это прекрасно, что вы заботитесь о психологическом комфорте ребенка, но жизнь в семье, где постоянно ссоры и "ад длинною в 3 года" сама по себе больше травмирует ребенка, чем развод. Ад - это не лучшие условия для воспитания детей. Даже если вы себя успокаиваете, что ребенок ссор не слышит, то все равно он чувствут ваши эмоции, он видит, что и вы и муж не счастливы, что вы чувствуете негатив друг к другу, постоянное напряжение. Это очень травмирует детей. Намного лучше будет, если вы будете жить отдельно, но спокойная, довольная жизнью, может счастливы в новых отношениях, так же и спокойный папа будет приходить и общаться.
В моей практике часто бывает, что женщина боится уйти от мужа, потому что страшно не справиться самой в финансовом плане, страшно больше никого не встретить иле еще что-то страшно, но это прикрывается тем, что не хочется травмировать ребенка разводом. Подумайте не о вас ли это? Если да. то эти страхи лучше проработать вместе с психологом. Потому, что отношения, в которых вы остаетесь из-за страха обречены на неудачу. В отношениях оба партнера должны стремиться делать друг друга счастливыми, иначе это "покаяние", а не отношения.
Не вините себя за измену. Вы это сделали не просто из легкомысленности или из похоти, а потому что вам было тяжело, вы разочаровались в муже, в браке. Искали способа улучшить жизнь.
Вы спрашиваете, как правильно поступить. как правильно поступить с чем? как правильно поступить, чтобы что? как улучшить отношения с мужем? как обьяснить ребенку, что вы разводитесь? как работу найти? о чем ваш вопрос?
психолог онлайн
Здравствуйте Вика. Из Вашего рассказа я поняла, что вас одолевало громадное чувство вины перед мужем из-за измены. Поэтому и злость, Вы сами спровоцировали мужа на ответную реакцию. Хотя бить конечно недопустимо. В том что ничего не менялось в вашей супружеской жизни -виноваты вы оба.
А у вас были чувства к мужу когда выходили замуж? Как вы сейчас относитесь к нему?
Вы хотите развестись?
Если отношения окончательно разрушены и восстановлению не подлежат, то для ребенка лучше развод, чем он будет видеть скандалы. Дети вообще чувствуют то же что и их родители. Нет смысла обманывать. Этим вы навредите психике ребенка. Прости отец должен оставаться отцом и не препятствуйте общению отца с сыном после развода.
Если же вы хотите все таки вернуть отношения-это нужно обсуждать на индивидуальной консультации.
Дополнение от автора
Я решительно настроена на развод, есть некоторые нюансы в плане финансов так как работает только он.И есть ещё очень важное ребенок очень сильно привязан к отцу у меня страх что с возрастом моего ребенка будет расти ненависть по отношению ко мне.
Дополнение от автора
Вернуть отношения уже слишком поздно за 3 года есть большая вероятность того что он мог тоже изменить, я случайно наткнулась на переписку в телефоне с девушкой из его прошлого в которой он ей все про нас рассказывал.
психолог онлайн
Добрый день. Отношение ребенка к Вам будет зависеть только от вашего отношения к ребенку. Если Вы не будете невольно вымещать свою злость на его отца по отношению к ребенку, будете нормальной любящей матерью, которая и любит и понимает, а с другой стороны терпеливо прививает нужное, подчеркиваю, терпеливо, то ваши отношения с возрастом станут больше даже дружескими, когда сын сможет с вами советоваться и доверять. И никогда не говорите об отце плохого. Объясните на том языке на котором поймет сейчас ребенок почему вы с мужем не живете вместе. Успехов Вам.