Ссора с мамой
Мне 22 года. Встречалась с парнем 2,5 года недавно забеременела от него, но он отказался жениться хотя уже готовились к свадьбе.Рассказала маме решили делать аборт.Поделилась с подругой она очень долго уговаривала меня оставить ребенка говоря что я не одна такая и у многих похожая ситуация, но я настаивала на своем что не смогу поднять одна ребенка.Уже в больнице у самой двери врача я заплакала потому что не хотела делать аборт, врач направила к психологу. Вместе со мной зашла моя мама и начала со слезами обьяснять психологу что она не хочет такой жизни для меня, чтобы я растила одна ребенка и была на иждевении у матери. Психолог увидев давление матери на меня поговорила со мной отдельно и просила принять решение самостоятельно полностью все взвесив, сказав ей что я не хочу делать аборт она предложила отложить процедуру на 3 дня, но в кабинет вошла моя мама и начала меня обвинять что я предательница, что сначала говорила что сделаю, а теперь отказываюсь, говорила о том что я людей подвожу, ее позорю, что готова променять маму на парня (т.е. простить его зато что он отказался, хотя у меня в мыслях даже не было этого) и все в этом духе. В итоге против своей воли я сделала аборт. Мама в тот же день уехала на три дня в гости и мы с ней не поговорили. По приезду она начала придираться что кушать не готово, что дома не убрано(я была на работе и мне было некогда) и вспоминать происшествие в больнице. Начала материться и обзывать меня для меня это был шок я никогда не слышала от мамы ругательств и таких слов в мой адрес. Так слово за слово мы очень сильно поссорились и я сказала что уйду из дома, я быстро собрала вещи и уехала. Все эти события произошли в течении недели, я до сих пор в шоке переживаю за маму у нее давление и за сестренку ей всего 9 лет как она это воспримет, но и домой возвращаться не хочу гордость не позволяет да и после таких слов не приятно. Что делать незнаю, были мысли о суициде, но знаю это не выход. Помогите, посоветуйте.
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Здравствуйте, Сабука
Как-то ни разу не позвучало слово ПАПА. Какова причина?
И еще несколько вопросов.
Ведь это мама всю жизнь вас растила и воспитывала?
И сейчас, когда вы встречались с парнем, забеременели и сделали аборт - мама была основной причиной такого решения?
Как же так интересно получается, что вы делаете все, что мама говорит, а по результату оказывается, что все это ей не нравится?
Как же живет ваша мама, что все ее действия привели к текущей ситуации?
То, что вы переживаете за маму - вполне понятно. И переживания за сестренку понятны. Но вы сейчас переживаете период, когда просто жизненно необходима и поддержка, и понимание, и забота. Конечно, вы можете и сами в какой-то мере позаботиться о себе - у вас есть образование, работа. Но, ведь семья важна для вас - подумайте, как бы вы могли построить разговор с мамой, что вам хотелось бы изменить в ваших отношениях и что вы готовы предложить и сделать без ущерба для себя?
консультация психолога
Здравствуйте, Sabuka! Что случилось, то случилось. Вам пришлось принять непростое решение и сделать аборт. Последствия после аборта могут иметь как психологический, так и физический характер. Психологически – это ощущение пустоты, утраты, скорбь, боль, мысли о суициде (о которых Вы упоминали), депрессия с чувством вины. Понятно, что в такой момент Вам необходима помощь и поддержка мамы. То, что мама кричала на Вас, как никогда раньше говорит о том, что маме нелегко также , как и Вам, а скорее всего еще тяжелее, ведь это она принимала решение, давила на Вас. Сейчас Вам необходимо позаботиться о себе, о своем здоровье. Аборт может привести к гормональным сбоям , (неустойчивость к стрессам) обратитесь к эндокринологу, чтобы отследить все гормональные нарушения организма. Обратитесь к психологу очно. Берегите себя!
Дополнение от автора
Родители развелись когда мне было 6 лет. Через 5 лет она снова вышла замуж, но через 3 года развелась (от 2-го брака сестренка).
консультация психолога
Здравствуйте, Sabuka! Ваш парень отказался жениться, Вы потеряли ребенка, и рассорились с мамой, оказались в дали от сестренки. Так много потерь! Вы чувствуете пустоту, ненужность, обиду. Там, где Вы сейчас живете, есть люди, которые могут выслушать Вас? Что у Вас произошло с парнем? Есть ли у Вас возможность жить не с мамой? Почему Вас тревожит младшая сестра, Вы думаете, мама не сможет о ней позаботиться, и ей будет так же одиноко как Вам сейчас?
консультация психолога
Уважаемая Sabuka!
Иной раз самые близкие люди - дают самый жесткий урок. Особенно в Вашем случае. После того, что с Вами произошло, Вы все равно акцентируете внимание на ссоре с мамой. Скорей всего, была сформирована сильная связь с мамой (может быть даже эмоциональная зависимость), а теперь именно ее нужно потерять. Вы уже взрослая, и многие решения в будущем стоит будет научиться принимать самой. Потому как прошлый опыт показал, что опираться можно только на себя. Вам плюс, что маму ни в чем не обвиняете. Маме здоровья, Вам желаю личного счастья!
консультация психолога
Уважаемая Sabuka! Аборт - одно из самых травматичных событий, которое может быть в жизни женщины. Я Вам очень сочувствую. Для того, чтобы помочь Вам, хочу правильно расставить акценты в ситуации.
1. Под каким бы давлением (отца ребёнка, матери, обстоятельств и т.д.) не принято было решение об аборте - его окончательно принимает сама женщина. Согласны?
2. Однако, НЕОСОЗНАННО, женщина будет обвинять в этом кого-то. Очень часто под влиянием этих обвинений разрывы в отношениях могут происходить и через несколько лет (когда об аборте, кажется, что забыли). В Вашем случае "виновной" кажется мама (отец ребёнка - недоступен). Отсюда конфликт.
3. Простить мать, себя, принять ситуацию, начать жить снова можно только проработав, так называемую "утрату" (в психотерапии аборт классифицируется как "утрата") в индивидуальной работе с психотерапевтом или в специализированных групповых тренингах.