Стыдно показывать свои эмоции
Не люблю показывать грусть, радость, страх и тд. Стыдно в первую очередь перед собой. Кажется, что выгляжу очень глупо. Бывает срываюсь и начинаю плакать, но уже долго не могу остановиться. Постоянно хочу поговорить об этом с мамой, но стыдно говорить о каких-то
мелочных проблемах. Да и более глобальных тоже. Этот текст мне тоже стыдно писать
Вопрос от: ; Возраст: 15

психолог онлайн
Лиза, доброе утро! Быть собой это наша базовая психологическая потребность. Поэтому очень важно слышать себя, свои чувства и потребности. Мв это делаем не задумываясь, если родители разрешают нам это делать в детстве и внимательны к нам. А также сами показывают нам пример - остаются собой, разрешают себе проявление чувств и эмоций, заботятся об удовлетворении своих потребностей. Как тут обстояли у Вас дела? Эта проблема появилась сейчас? В связи с какими событиями? Как раньше справлялись? Почему именно сейчас обращаетесь ща помощью?
психолог онлайн
Доброго дня, Ліза.
цитата:
Не люблю показывать грусть, радость, страх и тд. Стыдно в первую очередь перед собой. Кажется, что выгляжу очень глупо.
Скажіть, будь ласка, звідки у Вас така установка, що "показувати свої емоції - це соромно і Ви виглядаєте по-дурному"? Що саме Вам неприємно у їхньому вираженні? У Вас були в житті випадки, коли прояв Ваших переживань висміювали аюо критикували?
цитата:
Бывает срываюсь и начинаю плакать, но уже долго не могу остановиться.
Це цілком нормальна реакція, адже, якщо Ви надто довго придушуєте у собі певні переживання, то "тиск всередині зростає", а потім емоції "вистрілюють із вибуховою силою" (переходячи у неврози, психосоматику, роздратуання, депресію тощо). Саме тому ми маємо їх виражати одразу та не соромитися цього, адже емоції нам дані від народження (вони виконуєть важливу еволюційну роль).
цитата:
Постоянно хочу поговорить об этом с мамой, но стыдно говорить о каких-то
мелочных проблемах. Да и более глобальных тоже.
Скажіть, будь ласка, чому Ви вважаєте, що Ваш емоційний стан є маловажливим? І які глобальні речі Ви б хотіли ще обговорити із мамою? Насправді, Ви є неповнолітньою, а Ваша мама відповідальна за Ваше психічне і соматичне здоров'я, тому повідомити її про Ваш психологічний стан - Ваш обов'язок. Давайте уявимо, що Ви розповіли своїй мамі, про те, що Вас хвилює. Що найгірше може статися? Чого Ви боїтеся?
Також скажіть, будь ласка, Ліза, чи сталися у Вашій в сім'ї, за цей час, якісь кардинальні зміни чи стресові події? Коли Ви помітили, що Вам стало соромно проявляти свої переживання? Які у Вас стосунки із батьками, друзями, однокласниками, вчителями?
психолог онлайн
Вас кто-то стыдил за проявление чувств? Откуда у вас представление, что показывать свои чувства стыдно?
Как вам самой находится рядом в людьми, которые проявляют свои переживания, вы понимаете, что они чувствуют? И как вам с теми, кто всегда с ровными эмоциями, и не вы можете даже представить о чем думает, что чувствует данный человек?