Как справиться с егоизмом?
Я часто за собой замечаю, что стала очень жесткая по отношению к людям (всем без исключения). Я работала в ком.фирме начальником отдела и в подчинении было больше мужчин, поэтому пришлось надевать маску сильного,строгого начальника. А со временем (где-то 6лет)я заменила, что это уже и не маска. Как мне поменять себя на более добрую по отношению к близким людям и при этом оставаться строгой на работе.
Вопрос от: ; Возраст: 30
консультация психолога
Здравствуйте, nik! Не проецируте рабочие отношения на семью. На работе люди связаны контрактом, в семье другие отношения. Только почему понадобилось шесть лет, чтобы обратьтся за советом? Удачи.
консультация психолога
Согласен с коллегой. На работе оттачивайте эгоизм и это нормально, а дома все остальные добродетели ;)
Можно уточнить, вопрос все же про эгоизм дома?

психолог онлайн
nik, вы "надевали" на себя маску сильной и строгой, а заметили, что стали более жестоки к людям. Маски всегда предполагают последующий дискомфорт, напряжение, отсюда и злость. А теперь вы опять хотите "надеть" маску, но уже добрую? Легче не надевать маски вообще, а быть собой. Строгой на работе, когда речь идёт о поставленных конкретных задачах."Как мне поменять себя на более добрую по отношению к близким" - что мешает вам быть доброй дома? Какая вы на самом деле? Чтобы легче было переключиться после работы, по дороге домой можно представить для себя чем хочется поделиться с близкими, о ком позаботиться, чем порадовать себя и других?
психолог онлайн
1)Важно, будучи начальником на работе, не становиться им среди близких - т.е. не разговаривать приказным тоном, больше доверять своим родным, и не забывать, что можно о чем-то просто просить, не отдавая распоряжений:)), и время от времени просто отдавать власть другим людям:)).
2) Что касается запроса - как стать доброй дома и остваться строгой на работе и что есть маска? Важно понять,что время от времени, мы все надеваем маски и играем разные роли и мы можем быть разными в разных ситуациях. И идея о том, что не на работе всегда нужно быть доброй, тоже не выполнима - всегда в жизни будут ситуации, которые могут вызывать раздражение. Речь скорее не о маске начальника, а о том, как вы справляетесь со своей агрессией в контакте с вашими близкими. Что вообще раздражает и вызывает вашу злость? (это уже вопрос из другой плоскости, он связан не только с тем, что на работе вы начальник).
Дополнение от автора
Спасибо Всем за ответы.
Какая вы на самом деле? Наверное, жестокая, эгоистичная. Так иногда говорит мама.
Что вообще раздражает и вызывает вашу злость? Много чего: если человек врет, если сказал и не сделал, не аккуратный.
Как можно изменить себя, хоть немного?
психолог онлайн
Не всегда, если говорят другие "ты жесток, эгоистичен" соответствует реальности. Люди могут подобными фразами защищать себя (как-бы "я хорош", "ты плох"). Но прислушиваться как действия откликаются в близких надо. Для того чтобы лучше разобраться в своих отношениях с близкими и улучшить качество жизни, вам лучше непосредственно поработать с психологом в режиме on-line или очном.